Мастер-класс МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка

Вилкова Марина Вячеславовна

Выступление с презентацией- мастер-класс "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ.

Я работаю в логопедическом детском саду.  Для воспитанников нашего детского сада характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. 

У детей с нарушениями речи встречаются и другие проблемы:

– Дети не поют, а говорят

– Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука

– Плохо запоминают тексты песен, их названия

– Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом

– Затрудняются в передаче ритмического рисунка.

Перечисленные особенности обуславливают специфику планирования и проведения музыкальных занятий.

С опытом, я поняла, что главное заинтересовать детей и удержать интерес. Если ребенок заинтересован – это половина успеха. Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Развитие речи тоже напрямую связано с развитием моторики. Не случайно ФГОС включают в себя организацию двигательной активности на всех занятиях. Подвижные музыкальные игры можно использовать как элемент занятия, как физкультурную минутку, либо как закрепление пройденного материала. В музыкальной форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче.

Музыкальных подвижных игр для детей существует множество.

СЛАЙД 2

С их помощью можно решать разные задачи:

Коррекционные:

развитие слухового, зрительного  восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата,  координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;      

Оздоровительные:

укрепление сердечнососудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

развитие быстроты двигательной реакции;                                    

Образовательные:

обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

Воспитательные:

воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной  культуры, эстетическое отношение к окружающему;                                                          

 Развивающие:

познавательная активность, устойчивый интерес к действию,

самоконтроль,  внимание, память,  мышление, ориентировка  в пространстве.

СЛАЙД 3

Музыкальные игры можно разделить на две группы:

- игры с пением;

- игры с музыкальным сопровождением.

Мне нравится игры с использованием современных технических средств.

Фонограмма позволяет мне провести показ движений под музыку, подготовить праздничные выступления детей.

Тексты музыкальных игр представляют собой рифмованные подсказки к движениям детей. Игры построены на основных движениях (ходьба, бег, прыжки, движения рук) и имеют сюжетно-образный характер.

Хочу поделиться с вами подборкой игр, которые я использовала  в зимний период. Не только на праздниках и развлечениях, но и во время проведения музыкальных и логоритмических занятий

Все педагоги в нашем ДОО планируют работу в соответствии  с  темами  недели, а также  с учётом задач  речевого развития дошкольников. Я тоже стараюсь придерживаться в своей работе тематического планирования.

Например, тема «Транспорт. Профессии наших пап».

СЛАЙД 4

Можно предложить детям поиграть в игры «Паровоз»,  «Весёлый автобус», «Самолёты».

Спрашиваю  у детей: кто управляет паровозом? (машинист).

Давайте поиграем в игру, которая называется: «Паровозик».

СЛАЙД 5

Тот, у кого нотка жёлтая – тот машинист, у кого зелёная – будет паровозиком

Паровоз гудит ТУ-ГУ ТУ-ГУ ТУ-ГУ ДУ

А машинист поёт песенку : «Едет, едет паровоз»

Паровоз гудит ТУ-ГУ ТУ-ГУ ТУ-ГУ ДУ

Машинист: «Мимо ёлок и берёз».

СЛАЙД 6

А кто управляет автобусом? (водитель).

При выборе водителя, я учитываю рекомендации логопеда. Мы закрепляем поставленные звуки. Например, звук Р. Логопед порекомендовала мне закрепить звуки с Юлей и с Ксюшей.

Коротко: Р-Р-Р, а теперь долго: РРРРР.

ПЕСНЯ

СЛАЙД 6

Следующая игра на развитие музыкального и речевого внимания. Называется «Самолёты».  Кто управляет самолётом? (лётчик или пилот). Самолёт для игры вы сделали сами на занятии с воспитателем из листочка бумаги способом оригами. Лётчиками вы будете сами. Слушайте внимательно, правильно управляйте своим самолётом.

ИГРА «САМОЛЁТИКИ»

Такие игры не только развивают музыкально-сенсорные способности и музыкально-эстетические представления, а также помогают учиться контролировать движения своего тела и чувствовать ритм.  

Логопеды, воспитатели используют мой  звуковой материал на своих занятиях.

СЛАЙД7

Буду рада, если данный материал вас заинтересовал и будет вам полезен.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...

Мастер - класс "Танграм" (презентация игры) для родителей детского сада.

                                  Конспект мастер - класса для родителей детского сада ...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...