Мастер-класс МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка
Выступление с презентацией- мастер-класс "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ.
Я работаю в логопедическом детском саду. Для воспитанников нашего детского сада характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы.
У детей с нарушениями речи встречаются и другие проблемы:
– Дети не поют, а говорят
– Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука
– Плохо запоминают тексты песен, их названия
– Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом
– Затрудняются в передаче ритмического рисунка.
Перечисленные особенности обуславливают специфику планирования и проведения музыкальных занятий.
С опытом, я поняла, что главное заинтересовать детей и удержать интерес. Если ребенок заинтересован – это половина успеха. Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Развитие речи тоже напрямую связано с развитием моторики. Не случайно ФГОС включают в себя организацию двигательной активности на всех занятиях. Подвижные музыкальные игры можно использовать как элемент занятия, как физкультурную минутку, либо как закрепление пройденного материала. В музыкальной форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче.
Музыкальных подвижных игр для детей существует множество.
СЛАЙД 2
С их помощью можно решать разные задачи:
Коррекционные:
развитие слухового, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;
Оздоровительные:
укрепление сердечнососудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
развитие быстроты двигательной реакции;
Образовательные:
обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Воспитательные:
воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему;
Развивающие:
познавательная активность, устойчивый интерес к действию,
самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.
СЛАЙД 3
Музыкальные игры можно разделить на две группы:
- игры с пением;
- игры с музыкальным сопровождением.
Мне нравится игры с использованием современных технических средств.
Фонограмма позволяет мне провести показ движений под музыку, подготовить праздничные выступления детей.
Тексты музыкальных игр представляют собой рифмованные подсказки к движениям детей. Игры построены на основных движениях (ходьба, бег, прыжки, движения рук) и имеют сюжетно-образный характер.
Хочу поделиться с вами подборкой игр, которые я использовала в зимний период. Не только на праздниках и развлечениях, но и во время проведения музыкальных и логоритмических занятий
Все педагоги в нашем ДОО планируют работу в соответствии с темами недели, а также с учётом задач речевого развития дошкольников. Я тоже стараюсь придерживаться в своей работе тематического планирования.
Например, тема «Транспорт. Профессии наших пап».
СЛАЙД 4
Можно предложить детям поиграть в игры «Паровоз», «Весёлый автобус», «Самолёты».
Спрашиваю у детей: кто управляет паровозом? (машинист).
Давайте поиграем в игру, которая называется: «Паровозик».
СЛАЙД 5
Тот, у кого нотка жёлтая – тот машинист, у кого зелёная – будет паровозиком
Паровоз гудит ТУ-ГУ ТУ-ГУ ТУ-ГУ ДУ
А машинист поёт песенку : «Едет, едет паровоз»
Паровоз гудит ТУ-ГУ ТУ-ГУ ТУ-ГУ ДУ
Машинист: «Мимо ёлок и берёз».
СЛАЙД 6
А кто управляет автобусом? (водитель).
При выборе водителя, я учитываю рекомендации логопеда. Мы закрепляем поставленные звуки. Например, звук Р. Логопед порекомендовала мне закрепить звуки с Юлей и с Ксюшей.
Коротко: Р-Р-Р, а теперь долго: РРРРР.
ПЕСНЯ
СЛАЙД 6
Следующая игра на развитие музыкального и речевого внимания. Называется «Самолёты». Кто управляет самолётом? (лётчик или пилот). Самолёт для игры вы сделали сами на занятии с воспитателем из листочка бумаги способом оригами. Лётчиками вы будете сами. Слушайте внимательно, правильно управляйте своим самолётом.
ИГРА «САМОЛЁТИКИ»
Такие игры не только развивают музыкально-сенсорные способности и музыкально-эстетические представления, а также помогают учиться контролировать движения своего тела и чувствовать ритм.
Логопеды, воспитатели используют мой звуковой материал на своих занятиях.
СЛАЙД7
Буду рада, если данный материал вас заинтересовал и будет вам полезен.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...
Мастер - класс "Танграм" (презентация игры) для родителей детского сада.
Конспект мастер - класса для родителей детского сада ...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...