Подвижные игры на логопедических занятиях
презентация по развитию речи на тему
подвижные игры в работе логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры на логопедических занятиях | 85.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движение- это жизнь». Подвижный человек- активный человек, всё успевает , меньше устаёт . Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование подвижной игры в занятии помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельность на другую . Подвижные игры в занятии по развитию речи можно использовать как элемент занятия, как физкультурную минутку, либо как закрепление пройденного материала. В игровой форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче.
«Фанты» Цель : активизация словаря существительных, прилагательных по заданной теме, развитие слухового внимания, памяти. Ведущий говорит: - Вам прислали 100 рублей. Что хотите, то купите, Чёрный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите! После этих слов приводится такой диалог: - Что продаётся в булочной? (дети по кругу, говорят ,что может продаваться в булочной) - Хлеб, батон, булки. - Какой хлеб продаётся в булочной ? - Мягкий, свежий, душистый, хрустящий, поджаренный. Для того, чтобы было видно кто из детей отвечает можно использовать мяч, палочку. Подобную игру можно проводить по теме «Продукты питания», «Одежда», «Овощи-фрукты»
«Краски» Цель : активизация словаря существительных , прилагательных по заданной теме, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, развитие высших психических функций. Дети придумывают себе цвет определённой краски (можно придумать определённый материал, вкус, в зависимости от темы, цели, которую поставил перед собой педагог). Среди детей выбирается покупатель, он приходит и говорит: - Тук, тук! - Кто там? - Покупатель. - Зачем пришёл? - За краской. - За какой? - За голубой. Если покупатель отгадывает цвет краски, то краска выходит к нему, но она может себя выкупить, если назовёт (в зависимости от темы) 5 названий одежды голубого цвета или 5 блюд, приготовленных из картошки.
«Почта» Цель : активизация словаря- глаголов по теме, развитие высших психических функций. Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь-динь-динь. - Кто там ? - Почта! - Откуда? - Из города. Что в городе делают? (из школы, сада, огорода) Дети по кругу должны сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном . « Иголка, нитка, узелок» Цель : активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций. Играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок. Нитка, иголка ,узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды ( зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не смог назвать нужную одежду становиться в круг.
«Продаём горшки» Цель : активизировать словарь по теме, согласовывать существительные с числительными. Дети делятся на пары : продавец и горшок. Дети садятся в круг. У детей горшков предметные картинки по заданной теме. Ведущий подходит к одному их хозяев и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! - Покупай. - Сколько дать тебе рублей? - Три отдай.( пять отдай…) Ведущий должен правильно согласовать название картинки с числом, загаданным хозяином: три автобуса, пять вагонов. « Угадай и догони» Цель : развитие фонематического слуха. Играющие садятся на скамейку. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадал, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой играющий.
«Цветы и пчелки» Задачи: Развивать умение различать на слух твердые и мягкие звуки. Воспитывать честность, выдержку. По группе разложены синие и зеленые цветы. На некоторых цветах лежат квадраты зеленого и синего цветов. Логопед называет слова с твердыми и мягкими звуками, изучаемыми на занятии: бант, бита, береза, бокс, бочка, бинт. Услышав слово с твердым звуком, дети подбегают к синему цветку, берут синий квадрат и переносят его на свободный синий цветок. Услышав слово с мягким звуком, дети берут зеленый квадрат и кладут его на свободный зеленый цветок . «Живая стрелка» Задачи: Закреплять умение определять в слове первый звук, давать ему характеристику. Упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу. Воспитывать целеустремленность. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Наша стрелка оживилась, Быстро, быстро закружилась! Сделай круг и обернись, А теперь остановись! «Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Ребенок достает из сумки «Стрелки» картинку, определяет в нем первый звук и дает ему характеристику.
«Умный мячик» Задачи: Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков. Развивать глазомер, ловкость. Учить бросать мяч точно в руки и правильно ловить его. Дети встают в круг. Если логопед бросает ребенку синий мяч, поймав его, ребенок должен назвать слово с твердым звуком (полка). Если логопед бросает зеленый мяч, ребенок называет слово с мягким звуком (пила ). « Ловишка » Задачи: Формировать быстроту и ловкость движений. Воспитывать целеустремленность. Дети стоят кругом, взявшись за руки. В центре круга – ловишка . Играющие двигаются по кругу и говорят: Мы ребята - дошколята, Бегать любим и скакать! Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! На последнем слове дети прыгают на двух ногах по группе, а ловишка догоняет их. Поймав троих детей, ловишка забирает у них фанты и отдает их логопеду. Педагог дает задание каждому «Фанту» - Повторить цепочку слогов: са - са -за зо -со- зо - Из трех слов назови только слово со звуком С: зонт санки коза - Назови в слове первый звук: зима сом замок сито
«Найди себе пару» З адачи: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся одним звуком. Развивать быстроту реакции. Воспитывать самостоятельность. Дети стоят в две шеренги напротив друг друга. В руках у детей картинки. По сигналу логопеда дети начинают двигаться навстречу друг другу. По другому сигналу дети находят себе пару (картинку, сходную по звучанию) и озвучивают картинки . «Найди свой домик» Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Обогащать словарный запас детей. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность. В разных местах группы расставлены домики. В домике с одним окном живут слова с одним слогом, с двумя окнами – слова с двумя слогами, с тремя окнами – слова с тремя слогами. Дети берут из сундучка картинки. По первому сигналу педагога разбегаются по группе, по следующему сигналу находят домики для картинок.
«Один , два, три» Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Упражнять детей в построении и перестроении. Развивать произвольность внимания. Дети ходят по группе врассыпную. На сигнал логопеда: «Внимание» - дети смотрят на выставленную картинку и строятся в колонну по одному, парами, тройками, в зависимости от количества слогов в слове . «Я знаю пять названий» Цель: активизация словаря по заданной теме. Дети встают по кругу, у логопеда мяч, он начинает задание «Я знаю пять названий фруктов», после этого мяч передаётся по кругу, каждый ребёнок должен назвать по пять фруктов.
Литература: Инновации в логопедическую практику.// Составитель О.Е Громова Линка - пресс. 2008 Детские народные подвижные игры. //Составитель А.В. Кенеман , Т.И Осокина М: «Просвещение» «Владос».1995 Л.В. Виноградова «Игротека. Детская площадка», «Расти, первоклашка» № 6/7 Е.Великина « Меломания», « mamas & papas », май 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на физкультурных занятиях в ДОУ
Мысли о значении игр для детей и пример подвижной игры для старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...
подвижные игры в логопедической работе
Проведение дидактических игр, сопровождающихся движением, позволяет снять нагрузку, повышает работоспособность, улучшает качество усвоения знаний. Подвижные игры с логопедической направленностью можно...
"Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"
Методическая разработка на тему: "Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"...
Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии
Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс...
Подвижные игры на музыкальных занятиях
Картотека подвижных игр ( в том числе авторских), которые можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в любых других режимных моментах....
Использование подвижных игр на логопедических занятиях
Использование подвижных игр на логопедических занятиях...