Музыкальные игры на логопедических занятиях
материал по логопедии
Музыка всё связала...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_na_logopedicheskih_zanyatiyah.docx | 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры
на логопедических
занятиях
Особая роль музыки в коррекционном процессе объясняется тем фактом, что восприятие речи, как и музыки, осуществляется единой системой анализаторов.
Использование элементов музыкальных игр на логопедических занятиях позволяет решать следующие задачи:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики,
- развитие просодической стороны речи (темп, ритм, плавность)
- формирование правильного речевого дыхания,
- развитие фонематических процессов, слухового внимания и памяти,
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Благодаря возрастающему интересу к работе с детьми, имеющими трудности в развитии, в частности, в речевой сфере, за последнее время было создано, модифицировано и представлено большое количество игр для успешного преодоления данных трудностей. Тем не менее, при всём многообразии игр, каждый логопед, реализуя принцип индивидуального подхода, изобретает свои собственные игры в зависимости от характера ребёнка, его речевых особенностей или сложившейся в ходе коррекционной работы ситуации.
« Пианино»
Цель:
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие,
- упражнять в звукоподражании,
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
« Музыкальные лесенки»
Цель:
- развивать силу и модуляцию голоса, формировать правильное речевое дыхание
- автоматизировать и дифференцировать звуки
«Пузырьки»
Цель:
- вырабатывать длительную воздушную струю,
- развивать фонематический слух
« Металлофон»
Цель:
- развивать зрительное восприятие,
- совершенствовать фонематический слух.
« Узнай звук», «Что звучит», «Узнай, где звучит», «Повтори как я»
Цель:
- развивать фонематический слух,
- развивать пространственное восприятие,
- активизировать в речи названия музыкальных инструментов.
« Волшебная дудочка»
Цель:
- активизировать в речи названия музыкальных инструментов,
- развивать пространственное восприятие, мелкую моторику,
- воспитывать желание петь.
Использование нетрадиционных игровых приёмов позволяет формировать у логопатов устойчивый интерес к выполнению сложных однотипных заданий. Описанные музыкальные игры также способствуют воспитанию у детей игровой мотивации, что весьма актуально в рамках федеральных государственных стандартов. Более того, активируя функции правого полушария мозга, они в значительной степени повышают результат логопедической работы по коррекции, как нарушенного звукопроизношения, так и речи в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на логопедических занятиях
подвижные игры в работе логопеда...
Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...
"Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"
Методическая разработка на тему: "Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"...
"Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков"
При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное...
"Духовые музыкальные инструменты», открытое логопедическое занятие.
Конспект [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16760089","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"background-color: transparent; color: rgb(0, 0, 0)...
Мастер-класс МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ
Выступление с презентацией- мастер-класс "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ"...
Музыкальные игры на логопедических занятиях.
Представление опыта по теме:...