Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
артикуляционные Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
· Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
· упражнения;
· Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
· Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
· Назвать уменьшительно-ласкательные слова;
Развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Оборудование:
картинка «грузовая машина», карточки для артикуляционной гимнастики карточки, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, логопедический зонд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_avtom_r.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Знать артикуляционные упражнения;
- Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Назвать уменьшительно-ласкательные слова;
Развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Оборудование:
картинка «грузовая машина», карточки для артикуляционной гимнастики карточки, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, логопедический зонд.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой поиграем в игру со звуком [Р]
- Но прежде чем произнести этот звук, нужно разработать язычок.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Чистим зубки»
.Показать зубы, приоткрыть рот
.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы
- Упражнение « Дятел»
1.Улыбнуться
2.Открыть рот
3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться логопед. Зондом под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).
- Упражнение «Маляр»
1.Губы в улыбке
2.Приоткрыть рот
3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая движения языком вперед-назад
- На чём мы поедем?
- На машине.
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).
3. Характеристика звука [Р].
- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
4. Автоматизация звука.
1) в слогах
Сейчас мы с тобой споем песенку называется «Гора»
2) в словах
3) давай назовем слова ласково:
- Большое перо, а маленькое … перышко, коробка – коробочка, карандаш – карандашик, , карандаш – карандашик, дырка- дырочка.
.
7. Позиция звука в слове.
- Давай поиграем в цирк. На арену выходит дрессированный слон.
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).
8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].
10. Итог занятия.
- С каким звуком мы играли?
- Понравилось тебе в цирке
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "з"
Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [з]». Учитель-логопедГрекова А. А....