Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Форма проведения занятия: подгрупповое.
Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.
Цели.
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
- Учить определять место звука [л] в слове.
- Упражнять в определении количества слогов в слове.
- Закреплять навык образования существительных множественного числа, родительного и дательного падежа.
- Активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать контроль за собственной речью.
- Воспитывать эмоциональное сочувствие.
Оборудование: картинки (дикие животные и птицы: волк, белка, орел, лама, лось, слон), листочки с правильно и неправильно написанными буквами Л, схемы слова (поезд, одно- и двухэтажные дома), дидактическая игра “Кто где живет?”, дидактическая игра “Телефонный разговор”, “недорисованные” картины животных, вывески “Зоопарк”, “Музей”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 120.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях.
“Что случилось с зоопарком?”
Подготовил:
Учитель-логопед
Мороз А.М.
г.о. Красногорск
Форма проведения занятия: подгрупповое.
Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.
Цели.
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
- Учить определять место звука [л] в слове.
- Упражнять в определении количества слогов в слове.
- Закреплять навык образования существительных множественного числа, родительного и дательного падежа.
- Активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать контроль за собственной речью.
- Воспитывать эмоциональное сочувствие.
Оборудование: картинки (дикие животные и птицы: волк, белка, орел, лама, лось, слон), листочки с правильно и неправильно написанными буквами Л, схемы слова (поезд, одно- и двухэтажные дома), дидактическая игра “Кто где живет?”, дидактическая игра “Телефонный разговор”, “недорисованные” картины животных, вывески “Зоопарк”, “Музей”.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сообщение темы занятия. На доске вывеска “Зоопарк”, картинки с изображением животных (волк, белка, слон, орел, лама, лось, лошадь, кошка, собака, курица):
“Сегодня мы оправляемся в зоопарк. Скажите, какие животные и птицы живут в зоопарке? (дикие) Посмотрите внимательно, какие животные в этом зоопарке оказались по ошибке? (домашние животные). Назовите диких животных. Какой один звук есть в названиях животных – волк, белка, слон, орел, лама, лось ? (Л)”
- Основная часть.
- Уточнение произношения звука Л (на доске схема звука, карточки с правильно и неправильно написанными буквами Л):
“Когда мы произносим звук Л, что происходит с языком (поднимается за верхние зубы), губами (свободные), какая воздушная струя (теплая)? Какой буквой обозначается звук Л? (буквой Л) Выберите из ряда букв неправильно написанные буквы Л”
- Игра “Поезд” (на доске схема слова – изображение поезда с тремя вагонами – звук в начале, в середине, в конце слова)
Логопед: “Животные в зоопарке скучают по своим родным местам. И вот однажды директор зоопарка решил отпустить зверей. Помогите животных рассадить по вагонам поезда : они отправляются в родные места.. В первый вагон посадите животных, в названии которых звук Л находится в начале слова, во второй вагон – со звуком Л в середине слова, в последний вагон – со звуком Л в конце слова.”
- Игра “Кто где живет?” (на доске картинки с изображением климатических районов – лес, джунгли, степь, горы).
Логопед: “Расскажите, кто где живет”.
Расставляя картинки с изображением животных по климатическим зонам, дети составляют предложения: “Слон живет в джунглях. Лось живет в лесу. Лама живет в горах. Белка живет в лесу. ”
- “Рассели животных по домам”.
На столе схемы слов – изображения одно- и двухэтажных домов.
Логопед: “Поселите животных в дома: с коротким названием (с одним слогом) в одноэтажный дом, с названием из двух частей (слогов) – в двухэтажный дом.”
- Физминутка “Слон”.
Упражнения для мышц шеи.
“Слон машет хоботом – повороты головой в стороны.
Поворот – вдох носом, исходное положение – выдох ртом.
Слон увидел слониху – кивает ей (медленные наклоны головой вверх - вниз):
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.”
- Игра “Телефонный разговор”
На доске картинка с изображением животных с телефонами, у которых перепутаны провода.
Логопед: “Заскучали звери по своим друзьям и решили друг другу позвонить. Кто кому позвонил?”
Ребенок ведет карандашом по “проводу”, составляя предложение: “Слон позвонил ламе. Лось позвонил волку. и т.д.”
- “Один - много”
Логопед: “Звери по телефону рассказывают друг другу о том, что там на своей родине они не одни. Лама говорит орлу: - Здесь много лам. Орел отвечает…?(здесь много орлов) ”. Дети по примеру образуют существительные множественного числа.
- “Без чего?”
На доске картинки с изображением животных без частей тела.
Логопед: “ А в это время в зоопарке директор заскучал без своих питомцев. Он позвал художника, чтобы тот нарисовал ему портреты зверей. .Но портреты оказались с ошибками. Помогите художнику их исправить . Посмотрите, без чего изображены животные (лама без туловища, лось без глаз, волк без головы, белка без хвоста и т.д.)”
- Итог занятия.
Активизация памяти.
Логопед: “Художник исправил картины и подарил их директору зоопарка. А директор закрыл зоопарк и открыл музей, где выставил картины животных и птиц. А картины каких животных и птиц теперь можно увидеть в этом музее?” (дети вспоминают какие животные были на занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.
Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и с...
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....