Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "з"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [з]».
Учитель-логопед
Грекова А. А.
Цель: автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи: - уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з];
- закрепить умение давать длительную направленную воздушную
струю;
- упражнять в определении наличия звука в прямых слогах;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание,
мышление;
- развивать пространственную ориентировку.
Оборудование:
1. Картинка «Комарик».
2. Разноцветные конверты.
3. Схема артикуляционных движений.
4. Предметные картинки.
5. Колокольчик.
Речевой материал: звукоподражание, слоги, слова.
План:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика, произнесение звука изолированно.
3. Закрепление выработанной направленной воздушной струи.
4. Закончи слово (автоматизация звука изолированно).
5. Поймай звук.
6. Физминутка.
7. Автоматизация звука в слогах.
8. Съедобное-несъедобное
9. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Логопед: к нам на занятие прилетел комарик. Он хочет послушать,
как ты умеешь произносить звук [з]. Он принес конверт,
посмотрим, что там?
Ребёнок: да!
2. Л.: в этом большом конверте много маленьких. Бери красный конверт,
в нём задания для твоего язычка. Сделаем также.
Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику («лопатка»,
«заборчик», «горка»).
Л.: здесь ещё схема: поставь зубки заборчиком, спрячь в кроватку
(уложи за нижние зубки), приподними спинку языка и спусти с горки
ветерок.
Ребёнок выполняет задание, в результате чего получается звук [з].
Л.: получилась песенка комарика. Повтори еще раз.
Р.: Ззз
3. Л.: возьми оранжевый конверт. Здесь снежинки.
Давай подуем на них.
Ребёнок дует на снежинки, логопед следит за направленностью
воздушной струи.
4. Л.: вынимай конверт жёлтого цвета. Здесь много карточек. Я буду
начинать слова, а ты заканчивай «песенкой комарика»: арбу-з, гла-з, алма-з, гру-з, унита-з, водола-з, га-з, при-з, та-з, тормо-з.
Ребёнок договаривает слова звуком [С].
5. Л.: когда услышишь звук [з], звени колокольчиком:
ХА-ПА-ЗА-ФА-ЗО-СО-РУ-ФУ-СУ-ЗУ-СЫ
Ребёнок звенит колокольчиком при произнесении
логопедом звука [з].
Л.: Какой звук ты ловил?
Р.: я ловил звук [з].
6. Пальчиковая гимнастика «Комарик»
Не кусай, комарик злой!
(сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед —
«хоботок»)
Я уже бегу домой.
(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз —
«лапки»)
7. Л.: возьми голубой конверт. Здесь карточки. Я буду начинать слово и
ставить первую половинку, а ты заканчивать и ставить вторую половинку
картинки.
КО-ЗА, БЕРЕ-ЗА, РО-ЗА, МЕДУ-ЗА, ГЛА-ЗА, ВА-ЗА, ГРО-ЗА.
Ребёнок договаривает слова и собирает картинки.
8. Л.: Возьми конверт синего цвета. Разложи картинки: в правую сторону съедобные, в левую - несъедобные предметы.
Р.: зонт, узор, зайка – несъедобные.
кукуруза, арбузы, запеканка – съедобные.
Л.: в каком месте в этих словах тебе встретился звук [З]: в начале,
середине или конце?
9. Л.: в последнем конверте розового цвета лежит наклейка тебе в подарок от нашего гостя комарика. Он говорит тебе большое спасибо и хочет еще раз послушать какой звук ты так красиво сегодня произносил.
Р.: Звук [З].
Л.: Ты молодец! Мне было приятно с тобой работать. До свидания!
Р.: До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvuk_z.pdf | 102.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...