«Автоматизация звука Р в речевых играх для детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цели: 1. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове. Игра «Назови слова на заданный слог»
2. Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе. Игра «Один – много»
3. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Рифмушки», «Жадина», «Посчитай», «Раздели слова на слоги».
4.Развивать умение составлять предложение из предложенных слов по образцу: Игра «Перепутанные вагончики».
5.Развивать связную речь при составлении предложений с опорными словами. Игра «Придумай предложение»
6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре «Колечки» при чтении слогов со звуком Р.
8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: Листы с напечатанными игровыми заданиями для детей из пособия «Учим звуки» Азова, Чернова, магнитная доска, квадраты красного, зелёного цвета на магнитах, предметные картинки для составления предложений, простые карандаши, слоговые ромашки, слоговые дорожки, медали для награждения победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_rechevyh_igrah_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области».
Конспект подгруппового логопедического занятия
с использованием игр для развития памяти и внимания.
Тема: «Автоматизация звука Р в речевых играх для детей старшего дошкольного возраста».
Учитель – логопед Никифорова Лада Михайловна.
Март 2023г.
Цели: 1. Автоматизировать поставленный звук Р в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове. Игра «Назови слова на заданный слог»
2. Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе. Игра «Один – много»
3. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте с помощью речевых игр. Игра «Рифмушки», «Жадина», «Посчитай», «Раздели слова на слоги».
4.Развивать умение составлять предложение из предложенных слов по образцу: Игра «Перепутанные вагончики».
5.Развивать связную речь при составлении предложений с опорными словами. Игра «Придумай предложение»
6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук в игре «Колечки» при чтении слогов со звуком Р.
8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.
Оборудование: Листы с напечатанными игровыми заданиями для детей из пособия «Учим звуки» Азова, Чернова, магнитная доска, квадраты красного, зелёного цвета на магнитах, предметные картинки для составления предложений, простые карандаши, слоговые ромашки, слоговые дорожки, медали для награждения победителей.
Ход:
Игровая ситуация.
Логопед предлагает детям посоревноваться друг с другом, показать свои знания и умения, которые получили в логопункте.
Логопед: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, Выберите в каждой команде капитана и придумайте команде название. «УМНИКИ» и «УМНИЦЫ», предлагаю вам поиграть в интересные игры и проверить свою грамотность. За каждый верный ответ вы будете получать зелёную фишку, за ошибку – красную фишку. Все фишки будем размещать на магнитной доске. В конце соревнования мы подсчитаем фишки и определим команду победителя.
Основная часть.
Дети: Ра –Ра – Ра
Начинается игра.
Ру – Ру- Ру
Я задание беру.
Логопед: Вот и первая игра «Слоговая Ромашка» (команды выполняют задания по очереди и получают фишки зеленого или красного цвета за ответы. 1команда выбирает участника, который читает прямые слоги: РА-РО-РУ- РЭ- РЫ. 2 команда выбирает игрока, который читает обратные слоги: АР-ОР- УР- ЫР- ЭР.
2.«Жадина». По очереди называем слова, согласовывая их с местоимениями: мой, моя, моё.
3. «Посчитай». Развитие фонематического слуха, автоматизация Р в словах, согласование существительного с числительным.
4. Игра «Один - много» Карта- карты, парта – парты, фартук – фартуки, корка – корки, дырка- дырки, персик – персики, червяк – червяки, шкурка – шкурки, мартышка- мартышки, карп – карпы, парк- парки, морж - моржи. (Дети получают фишки)
Пальчиковая гимнастика «Колечко»
Читаем слоги и делаем колечки пальцами.
Кра – кро- гра- гру – вра- фру-бро- бру-бра.
5.Игра «Назови слово на заданный слог»
Крапива – краска, крошка- крот, графин – гранат, груша – груз, врач- враг, фрукт – фрутоняня, брови- брокколи, брусья- брусника, браво – брат.
6. Игра «Профессии» Составь предложения про людей разных профессий. Образец: Продавец продаёт продукты в магазине. (Дети получают фишки).
Физминутка «Мухомор»
В яркой куртке мухомор (руки вверху над головой)
Гордо сел на косогор ( присесть)
Нам не нужен мухомор (повороты головы, отрицательный жест)
Не пойдём на косогор! (ходьба на месте)
7. Игра «Раздели слова на слоги» Дети хлопками делят слова на слоги, вписывают в кружочки, сколько слогов каждом слове. Самостоятельная работа, проверка.
(Дети получают фишки).
8.Речевая игра «Рифмушки».
Придумай слово в рифму и повтори всё стихотворение:
Шура утром ест зефир, а под вечер пьёт …. ( кефир).
Сыр, курагу, сухую корку, всё это тащит мышка в … (норку).
У забора так красиво жгучая растёт … ( крапива).
В баржу загружают грузы: груши, огурцы, …. (арбузы).
(Дети получают фишки).
9.Игра «Перепутанные вагончики»
Поставь номера вагончиков, в каждом предложении, чтобы получилось правильное, красивое предложение.
Мурка мышкой гонится за. (Мурка гонится за мышкой.) Арбуз корзине лежит в. (Арбуз лежит в корзине.) В морж живёт зоопарке. (В зоопарке живёт морж.) Егорка с катается горки. (Егорка катается с горки) (Дети получают фишки.)
Итог. Подсчёт фишек, определение победителя, награждение
Логопед: Мы выполнили много трудных заданий. Давайте вспомним, что же мы сегодня успели сделать.
Ответы детей.
Логопед: Наше соревнование подошло к концу.
Ребята, понравились вам речевые игры? Что было для вас самым трудным? А что было самым лёгким? Молодцы, вы справились со всеми трудностями! Я с удовольствием вручаю вам памятные медали. Всего вам доброго. До свидания!
Список литературы:
Азова Е.А. Чернова О.О. Учим звуки Р, РЬ. Для детей 5-7 лет. ТЦ Сфера. Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013.
Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013
Морозова И.А. Пушкарёва М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.-136с. Разбаева Э.М. Подготовка детей к обучению грамоте в школе. (конспекты занятий). – ООО «Издательство «АЙРИС- пресс», 2010. Чистякова О.В. Обучение грамоте. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 160 с.: - (Серия «Подготовительный класс»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Найди противоположное по смыслу слово.Подбирать противоположные по смыслу слова.Взрослый называет словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый....
Презентация для воспитателей "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"
В презентации представлены вниманию воспитателей и родителей разнообразные речевые игры.Речевая дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление:она является и игров...
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Картотека словесных игр для детей старшей и подготовительной группы...
Буклет "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"
В буклете собраны игры для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи....
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Это учеба и игра»
Картотека речевых игр...