Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Лейсан Мавзировна Султангалиева

-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_ladoshki_mladshaya_.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

                   

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное

                       учреждение детский сад №23 г.Туймазы

          муниципального района Туймазинский район

                                     Республики Башкортостан

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Весёлые ладошки»

                       Младшая группа

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Составила: воспитатель Султангалиева Лейсан Мавзировна

                                                 

                                                 Туймазы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может».Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Время существования кружка-первый год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

-состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

ЦЕЛЬ

- ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

ЗАДАЧИ

Развивающие: - развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов; - развивать творческие способности детей; - подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности

 Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Обучающие: - обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; - знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, формировать способность понимать выразительные средства искусства; - формировать умение детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов; - формировать умение оценивать созданные изображения. Программа составлена для детей 3 - 4 годика. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Практический метод (работа детей)

Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов явлений в природе)

Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о   нетрадиционных способах рисования

 - владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования

- создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

- сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

- развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

- проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе

- Диагностическое обследование воспитателем детей группы  в сентябре 2019 года и итоговое в мае 2020 года;

- выводы и рекомендации по итогам диагностического обследования;

 - создание памятки по нетрадиционному рисованию – «домашнее задание» для родителей воспитанников.

-папка-копилка по теме

-работы детей

  НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИКИ

 

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкойребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение

ДЕЙСТВИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В  ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

-изучение литературы, подбор игровых ситуаций с детьми по закреплению знаний по нетрадиционному рисованию, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т.д. Просветительская работа с родителями в рамках данной темы:консультации, памятки, индивидуальные беседы

 

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ РАБОТЫ.

 Занятия проходят 1 раз в неделю по пятницам во второй половине дня, в течение учебного года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

                       учреждение детский сад №23 г.Туймазы

          муниципального района Туймазинский район

                                     Республики Башкортостан

Перспективный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 «Весёлые ладошки»

                       Младшая группа

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Составила: воспитатель Султангалиева Лейсан Мавзировна

                                                 

                                                 Туймазы

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

1.«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Упражнять рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование.

2. «Горошинки на зонтике»

Рисование пальчиками

Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды, формировать умение детей наносить пальцем мазки на поверхности зонта, не выходя за контур, продолжить знакомить с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый),развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование.

 3. «Помоги маме- курочке найти цыплят»

Рисование жесткой полусухой кистью.

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования жесткой полусухой кистью, вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность, закреплять знания цветов (желтый, коричневый, красный),развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование.

4. «Мухомор-лекарство для животных»

 

Рисование пальчиками

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Формировать умение  наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность.

 

1.«Разноцветные мячи»

 Рисование пальчиками

 Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и легким движением наносить отпечаток на бумагу, формировать представление о геометрической фигуре-круг,воспитывать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

2.«Осеннее дерево»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Формировать умение детей быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.

3.«Осенний ковер»

Рисование пальчиками.

Расширять  представление о приметах осени. Продолжать формировать умение детей рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка рисуя пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

4.«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

 Рисование пальчиками

 Продолжить упражнять способом рисования пальчиками. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

5.«Свитер для друзей».

 

Рисование  ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить   

составлять элементарный узор, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность. 

1.«Зайчик»

 

Рисование пальчиками.

Закреплять умение детей закрашивать пальчиком по контуру Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.

 

2.«В гостях у жирафа»

 

Рисование пальчиками

Упражнять равномерно, распределять пятна на предмете  краской, развивать аккуратность, четкость, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

3.«Снежные комочки»

 

Рисование тычком жёсткой кистью

 

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Закреплять умение детей повторять изображение, заполняя всё пространство листа,  Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность,развивать мелкую моторику рук,

4.«Маленькой ёлочке холодно зимой».

 

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки), упражнять рисовать ёлочку, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

 

1.«Вишнёвый компот»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

2.«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Разные: Рисование пальчиками, ватными палочками

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

Вызвать интерес к сочетанию разных техник нетрадиционного рисования: воздушные шарики изображать пальчиками, а ниточки к ним — ватными палочками, развивать мелкую моторику.

3.«Украшение чайного сервиза»

Рисование ватными палочками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике рисования ватными палочками, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

4.«Мои рукавички»

Рисование ватными палочками

Упражнять в технике рисования ватными палочками, в рисовании пальчиками. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность. Формировать способность детей рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

1.«Красивая салфеточка».

Рисование пальчиками.

 

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, мелкую моторику, Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

2.«Весёлый снеговик»

 

Рисование пальчиками.

 

Развивать умения детей закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

 

3.«Снег кружится».

Рисование пальчиками.

 

Закреплять умение рисовать   пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

 

4.«Цветочек для папы».

Рисование ладошкой.

 

Продолжать закреплять умение детей использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток.  Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность. Закрепить умение дополнять     изображение деталями, развивать мелкую моторику рук,

1.«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

2.«Весёлый осьминог».

Рисование ладошками.

 

Продолжать закреплять умение детей использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток.  Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность. Закрепить умение дополнять изображение деталями, развивать мелкую моторику,

3.«Кошечка»

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка жесткой полусухой кистью. Формировать способность детей фактурно изображать животное, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

4.«Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками.

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность), развивать мелкую моторику, Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

 

1.«Фартук для матрёшки»

Тычок жесткой полусухой кистью и ватной палочкой

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Упражнять наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных.  Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность. Развивать чувство композиции, мелкую моторику,

2.«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Совершенствовать умение детей рисовать ладошкой, превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3.«Радуга -дуга»

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.,

4.«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый),  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники,  Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность..развивать мелкую моторику.

1.«Морковка»

Рисование пальчиком.

 

Совершенствовать умение детей рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации, мелкую моторику, Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

 

2.«Травка»

Рисование  ладошкой.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

3.«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Рисование жесткой полусухой кистью.

 

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

4.«Сиреневый букет»

Рисование ватными палочками

Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать интерес к художественному творчеству через нетрадиционное рисование, самостоятельность, любознательность.

Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Закрепить навыки наклеивания. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлая логоритмика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» (далее – Программа) является Программой социально-педагогической направленности. Уровень освоения П...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.

Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый карандаш"

   Программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа  «Весёлые ладошки» предназначена для дошкольников 3-4 лет, проявляющих интерес к художественно-эстетическому т...