Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Весёлые ладошки»
Младшая группа
Срок реализации 2019-2020 учебный год
Составила: воспитатель Султангалиева Лейсан Мавзировна
Туймазы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может».Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Время существования кружка-первый год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
-состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
ЦЕЛЬ
- ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
ЗАДАЧИ
Развивающие: - развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов; - развивать творческие способности детей; - подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Обучающие: - обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; - знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, формировать способность понимать выразительные средства искусства; - формировать умение детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов; - формировать умение оценивать созданные изображения. Программа составлена для детей 3 - 4 годика. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Практический метод (работа детей)
Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов явлений в природе)
Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования
- создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
- сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
- развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе
- Диагностическое обследование воспитателем детей группы в сентябре 2019 года и итоговое в мае 2020 года;
- выводы и рекомендации по итогам диагностического обследования;
- создание памятки по нетрадиционному рисованию – «домашнее задание» для родителей воспитанников.
-папка-копилка по теме
-работы детей
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИКИ
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение
ДЕЙСТВИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
-изучение литературы, подбор игровых ситуаций с детьми по закреплению знаний по нетрадиционному рисованию, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т.д. Просветительская работа с родителями в рамках данной темы:консультации, памятки, индивидуальные беседы
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ РАБОТЫ.
Занятия проходят 1 раз в неделю по пятницам во второй половине дня, в течение учебного года.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Перспективный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Весёлые ладошки»
Младшая группа
Срок реализации 2019-2020 учебный год
Составила: воспитатель Султангалиева Лейсан Мавзировна
Туймазы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-748711-1519969360.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый мяч"
Возраст обучающихся 3-4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089664-1543955577.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлая логоритмика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» (далее – Программа) является Программой социально-педагогической направленности. Уровень освоения П...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/01/picture-539626-1577903025.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.
Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-748089-1568040431.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый карандаш"
Программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1371951-1642338628.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» предназначена для дошкольников 3-4 лет, проявляющих интерес к художественно-эстетическому т...
- Мне нравится (1)