ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
рабочая программа
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Кружок рассчитан на 52 занятия, при продолжительности занятий 20-25 мин с включением обязательных подвижных игр в течение 2-х лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitel_nogo_obrazovaniya_veselyj_anglijskij.docx | 86.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 «Земляничка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Весёлый английский»
по обучению дошкольников английскому языку
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Срок реализации: 2020-2022
Составитель:
Гурьева Юлия Васильевна, воспитатель
г. Котлас
2019 г
Оглавление
Цели и задачи образовательной деятельности 5-7 лет. 5
Особенности детей при обучении иностранному языку. 6
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. 9
Содержание программы дополнительного образования 10
Методическое обеспечение программы 24
Дополнительное оборудование 26
Пояснительная записка
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Направленность программы: социально-педагогическая, направление: лингвистическое.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Содержание программы является дополнением к основной общеразвивающей программе дошкольного образования.
Программа предназначена для использования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 11 «Земляничка» в старшей - подготовительной группе.
Актуальность программы
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Кружок рассчитан на 52 занятия, при продолжительности занятий 20-25 мин с включением обязательных подвижных игр в течение 2-х лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели изучения иностранного языка. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид занятий строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению.
В занятиях используются считалки, четверостишия, песенки, направленные на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.
Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память.
Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия.
В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Цели и задачи образовательной деятельности 5-7 лет.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Целю программы - является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предусматривает решение следующих задач:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать и развивать у воспитанников речевые, языковые навыки и умения;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- формировать умения понимать несложные команды и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- развивать языковую память (образную, графическую, словесную)
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- развивать умения и навыки работы в группе (8-10 человек) .
Принципы построения программы:
- принцип комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной;
- принцип коммуникативной направленности;
- принцип осознанного овладения иностранным языком;
- принцип наглядности.
Отличительные особенности программы:
Данная программа разработана для реализации в старшей и подготовительной к школе группе в МДОУ «Детский сад №11 «Земляничка». Программа учитывает интересы и способности обучающихся. Созданные условия в процессе работы позволяют вовлечь каждого ребенка в активный процесс овладения и ознакомления английского языка.
Особенности детей при обучении иностранному языку.
Старший возраст 5-6 лет
Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, педагог обеспечивает условия для проявления субъектной позиции в изучении иностранного языка. Это способствует формированию субъектного опыта ребенка как результата обучения, включающего интерес к обучению иностранному языку в детском саду, представление о том, что на иностранном языке разговаривают в других странах. Таким образом, дошкольник «знает — понимает — умеет — применяет».
Развитие интереса к английскому языку становится основной задачей в старшем дошкольном возрасте, для ее реализации используются разнообразные методы.
Для организации дидактического процесса на основе предпочитаемых видов детской деятельности важно разработать вариативные формы выполнения одного и того же задания. Так, для повторения новых слов можно использовать дидактическую игру, исполнение песни, рисование по теме или аппликацию, отображающие изученную лексику.
Обучение старших дошкольников иностранному языку реализуется преимущественно с помощью игровых методов, так как игра является для ребенка естественной деятельностью, и именно в ней он в большей степени проявляет себя как субъект. Игровые методы можно представить широким спектром сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
В рамках обучения старших дошкольников английскому языку одной из
основных задач обучения является формирование коммуникативной компетентности.
Необходимо научить детей общаться друг с другом, со взрослыми на иностранном языке, то есть сформировать навыки диалогической речи. Меняя роли в игре, воспитатель или преподаватель английского языка каждый раз развертывает новый диалог со своим основным партнером (разговаривает с врачом как пациент, как подчиняющаяся ему медсестра, как равный товарищ по работе).
При этом последовательная смена ролей взрослым и его изменяющееся взаимодействие с ребенком-«врачом» являются моделью развертывания игры для других включенных в нее детей. Также в сюжетно-ролевой игре непосредственно формируются лексико- грамматические навыки и умения в непринужденной свободной для ребенка деятельности (в играх по различным темам повторяются названия предметов, продуктов, игрушек, животных и т. д.).
В качестве эффективного метода обучения старших дошкольников используется и дидактическая игра. Игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение материала.
На основе более высокого уровня познавательной и игровой деятельности
старшего дошкольника, умения играть по правилам в старшей группе возрастает роль самостоятельных дидактических игр в организации деятельности в кругу сверстников, формировании взаимоотношений детей, обучении английскому языку. В этой группе на первое место по своему значению выходят собственно обучающие игры — дидактические игры с правилами: настольно-печатные, словесные, словесно- подвижные.
При организации раннего обучения английскому языку необходимо уделить должное внимание подвижным играм и физкультминуткам на английском языке. Игры различной степени подвижности могут быть организованы в группе и на улице, в ходе реализации различных режимных моментов на иностранном языке.
Подготовительная группа 6-7 лет
Для развития у семилетнего ребенка активной позиции в изучении английского языка основное внимание уделяется совместной деятельности педагога с детьми. Такой вид взаимодействия подразумевает активизацию в профессиональном репертуаре педагога следующих форм организации совместной деятельности с детьми.
1 Создание ситуаций успеха.
2 Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
3 Сюжетно-ролевые игры.
4 Дидактические игры.
5 Подвижные игры.
В содержание игр на английском языке также могут и должны быть включены все разделы работы, что и на родном языке:
— эмоционально-нравственное воспитание (вежливые слова, слова, выражающие эмоциональное состояние и т. д.);
— трудовое воспитание (знакомство с трудом взрослых и особенностями
профессий в стране изучаемого языка);
— экологическое воспитание (названия природных и погодных явлений могут широко использоваться детьми в играх на свежем воздухе);
— формирование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета, знание названий дней недели, месяцев в году).
Создание проблемных ситуаций в обучении английскому языку стимулирует
становление субъектного опыта ребенка, поскольку в процессе поиска решения ребенок вступает во взаимодействие с педагогом, основанное на партнерских отношениях.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Первый год обучения для детей в возрасте 5-6 лет, второй год обучения для детей 6-7 лет
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Весёлый английский» рассчитана на 2020-2021 учебные года.
Форма и режим занятий.
Форма организации занятий – подгрупповая (максимальное количество 10 человек). Занятия проводятся один раз в неделю (4 занятия в месяц, январь- 2 занятия). Продолжительность занятий – 20- 25 минут (при условии чередования видов деятельности). Общее число часов в первый год обучения: 26 часов, во второй год обучения: 26 часов, за два года: 52 часа
Год обучения | Месяц | Количество учебных часов (продолжительность) |
Первый год обучения | Октябрь | 4 (по 20 минут) |
Ноябрь | 4 (по 20 минут) | |
Декабрь | 4 (по 20 минут) | |
Январь | 2 (по 20 минут) | |
Февраль | 4 (по 20 минут) | |
Март | 4 (по 20 минут) | |
Апрель | 4 (по 20 минут) | |
Итого за первый год обучения | 26 | |
Второй год обучения | Октябрь | 4 (по 25 минут) |
Ноябрь | 4 (по 25 минут) | |
Декабрь | 4 (по 25 минут) | |
Январь | 2 (по 25 минут) | |
Февраль | 4 (по 25 минут) | |
Март | 4 (по 25 минут) | |
Апрель | 4 (по 25 минут) | |
Итого за второй год обучения | 26 | |
Итого за два года обучения | 52 |
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
К концу 2 года обучения дети научатся:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;
Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на конец года) с помощью заполнения диагностической карты (Приложение 1).
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов в первый год обучения | Кол-во часов во второй год обучения | Кол-во часов | Соотношение теория/практика |
Приветствие | 2 | 2 | 4 | 0/4 |
Знакомство | 2 | 0 | 2 | 0/2 |
Прощание | 1 | 0 | 1 | 0/1 |
Счет | 5 | 1 | 6 | 0/6 |
Один-много | 1 | 0 | 1 | 0/1 |
Команды | 2 | 2 | 4 | 0/4 |
Цвета | 4 | 1 | 5 | 0/5 |
Продукты | 3 | 2 | 5 | 0/5 |
Игрушки | 4 | 2 | 6 | 0/6 |
Общение | 2 | 0 | 2 | 0/2 |
Животные | 0 | 3 | 3 | 0/3 |
Семья | 0 | 1 | 1 | 0/1 |
Моя комната | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Да и нет | 0 | 1 | 1 | 0/1 |
Части тела человека | 0 | 1 | 1 | 0/1 |
Фрукты | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Овощи | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Одежда | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Закрепление | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Содержание программы дополнительного образования
Источник:
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2018 г.
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.2.- Москва: Эксмо, 2018 г.
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
№ занятия | Месяц | Тема | Что должен знать ребенок | Кол-во часов | Источник | Номер страницы |
1 | Октябрь | Приветствие | Научить здороваться по-английски Hello! Good morning! | 1 | 1 | 3-6 |
2 | Знакомство | What`s your name? I`m …. Bear-медведь Hare- заяц Dog- собака Frog- лягушка What is it? – «Что это? » | 1 | 1 | 7-9 | |
3 | Приветствие | Научить здороваться, как это делают англичане в разное время: Good morning- доброе утро Good afternoon- добрый день Good evening- добрый вечер Good night- доброй ночи Mouse- мышка Cat- кот It- «это» Is- «есть» | 1 | 1 | 13-15 | |
4 | Знакомство | «Who are you? »- «Кто ты? » Horse- лошадь Cow- корова Monkey- обезьяна Tiger-тигр Elephant- слон My- «мой» «моя» «моё» Mother- мам Father- папа Sister- сестра Brother- брат Grandmother- бабушка Grandfather- дедушка | 1 | 1 | 16-19 | |
5 | Ноябрь | Прощание | Научить говорить «до свидание» Goodbye- до свидания! Fish- рыба Goose- гусь Chicken- цыплёнок Shake- змея Hedgehog- ёж | 1 | 1 | 20-22 |
6 | Счет | Научить отвечать на вопрос о том, как у тебя дела. «How are you?»- как дела? Учить считать по-английски One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 Five- 5 Six- 6 | 1 | 1 | 23-25 | |
7 | Один-много | Научить говорить где нарисовано одно животное, а где несколько A cat- один кот A cats- много котов | 1 | 1 | 26-29 | |
8 | Счет | Закрепить «How many?»- «Сколько?» | 1 | 1 | 30-32 | |
9 | Декабрь | Команды | Научить выполнять различные команды Go- идти Jump- прыгать Run- бег Swim-плавать Fly- летать Sit down- сядь Stand up- встань | 1 | 1 | 33-35 |
10 | Счет | Научить говорить «да» и «нет» по-английски Yes- да No- нет Повторить счет One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 | 1 | 1 | 36-38 | |
11 | Команды | Научить выполнять команды Look - смотреть Speak- говорить Smile-улыбаться Play- играть Draw-рисовать Eat- кушать Wash- мыть Sleep- спать Научить говорить о том, что умею делать «I can»- я умею | 1 | 1 | 39-41 | |
12 | Цвета | Научить называть цвета Red- красный Yellow- желтый Pink- розовый Green- зеленый Purple- фиолетовый Orange- оранжевый Blue- голубой Rainbow- радуга | 1 | 1 | 42-44 | |
13 | Январь | Цвета | Закрепить “It’s” Научить спрашивать, что какого цвета “What colour is it?”- какого цвета? | 1 | 1 | 45-47 |
14 | Цвета | Познакомить с новыми словами: Big- большой Small- маленький It’s big- большой It’s small- маленький | 1 | 2 | 3-5 | |
15 | Февраль | Счет | Научить считать от семи до десяти по-английски Seven- семь Eight- восемь Nine- девять Ten- десять | 1 | 2 | 6-10 |
16 | Продукты | Познакомить с названиями некоторых продуктов Honey- мёд Cabbage- капуста Corn- зерно Cheese- сыр Milk- молоко Meat- мясо Повторить «I like» - «я люблю» | 1 | 2 | 11-12 | |
17 | Игрушки | Познакомить детей с новыми словами: ball- мяч star- звезда doll- кукла car-машина | 1 | 2 | 13-14 | |
18 | Общение | Научить отвечать на просьбы “Here you are” – «Вот, пожалуйста» | 1 | 2 | 15-17 | |
19 | Март | Общение | Научить спрашивать «What do you like?» | 1 | 2 | 18-21 |
20 | Продукты | Повторить “What colour is it?” – “It is yellow and red.” Какого цвета эти фрукты или овощи | 1 | 2 | 22-24 | |
21 | Игрушки | Научить “I’ve got…” «у меня есть то, у меня есть это…» | 1 | 2 | 25-27 | |
22 | Счет | Закрепить названия цифр One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 Five- 5 Six- 6 Познакомить с новыми словами: A skirt- юбка A blouse- блузка A hat-шапка A sweater- свитер A dress-платье A scarf- шарф | 1 | 2 | 28-31 | |
23 | Апрель | Цвет | Закрепить цвета | 1 | 2 | 32-35 |
24 | Игрушки | Повторить названия игрушек | 1 | 2 | 36-38 | |
25 | Игрушки | Познакомить с новыми словами: New- новый Old- старый Повторить счет | 1 | 2 | 39-41 | |
26 | Продукты | Закрепить названия фруктов, овощей | 1 | 2 | 42-45 |
Второй год обучения
№ занятия | Месяц | Раздел | Лексический материал | Кол-во часов | Источник | Номер страницы |
1 | Октябрь | Приветствие | Повторить, как нужно приветствовать друг друга на английском языке Good morning- доброе утро Познакомить с частями суток Morning- утро Day- день Evening- вечер Night- ночь Повторить, как нужно прощаться “Good bye”- до свидания | 1 | 3 | 3-6 |
2 | Октябрь | Приветствие | Познакомить “I am” – я есть “I”- я “am”- есть | 1 | 3 | 7-8 |
3 | Октябрь | Животные | Познакомить и запомнить названия животных Monkey- обезьяна Hare- заяц Fox- лиса Bear- медведь Wolf- волк Lion- лев | 1 | 3 | 9-11 |
4 | Октябрь | Животные | Познакомить и запомнить названия животных A giraffe- жираф A mouse- мышка A camel- верблюд A frog- лягушка A tiger- тигр A crocodile- крокодил | 1 | 3 | 12-14 |
5 | Ноябрь | Животные | Познакомить и запомнить названия животных A squirrel- белка A hedgehog- ёж A cat- кот A dog- собака A rat- крыса A pig- свинья | 1 | 3 | 15-17 |
6 | Ноябрь | Цвета | Повторить названия цветов Red- красный Orange- оранжевый Yellow- желтый Green- зеленый Blue- голубой Brown- коричневый White- белый Grey- серый Black- черный Pink- розовый | 1 | 3 | 18-20 |
7 | Ноябрь | Счет до 5 | Повторить названия цифр One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 Five- 5 Повторить названия цветов Green- зеленый Red- красный Yellow- желтый Blue- голубой White- белый Grey- серый | 1 | 3 | 21-23 |
8 | Ноябрь | Команды | Повторение команд. Выучить новые команды Play- играть Sit-сидеть Run-бегать Jump-прыгать Swim-плавать Smile-улыбаться Познакомить с новым словом And- ‘и’ | 1 | 3 | 27-29 |
9 | Декабрь | Команды | Продолжать знакомство с командами: Fly- летать Draw- рисовать Stand- стоять Sleep- спать Look- смотреть Go-идти Познакомить с новым словом Can- «могу» | 1 | 3 | 30-32 |
10 | Декабрь | Семья | Повторить членов семьи: Sister- сестра Brother- брат Mother- мама Father- папа Grandfather- дедушка Grandmother- бабушка Познакомить с новыми словами «My»- «мой», «моя» | 1 | 3 | 33-35 |
11 | Декабрь | Моя комната | Познакомить с новыми словами A door- дверь A room- комната A chair-стул A table-стол A bed- кровать A window- окно Have- «иметь» Познакомить с новым словом I have- «Я имею» (у меня есть) | 1 | 3 | 36-38 |
12 | Декабрь | Моя комната | Познакомить с новыми словами A lamp- лампа A carpet- ковер A sofa- диван A TV set- телевизор A floor- этаж A ceiling- потолок Закрепить слово IT IS- «Это есть» | 1 | 3 | 39-41 |
13 | Январь | Да и нет | Познакомить с новыми словами Yes- «Да» No- «Нет» | 1 | 3 | 42-44 |
14 | Январь | Части тела человека | Познакомить с новыми словами A nose- нос An eye- глаза Eyes-глаза An ear- ухо Ears- уши A face- лицо Hand- рука Hands- руки Knee- колено Knees- колени Shoulder- плечо Shoulders- плечи Toe- палец ноги Toes- пальцы ног Познакомить с новыми словами: A finger- палец Fingers- пальцы A leg- нога Legs- ноги | 1 | 4 | 7-10 |
15 | Февраль | Игрушки | Познакомить с новыми словами (игрушки) A doll- кукла A tram-трамвай A ball- мяч A star- звезда A ship-корабль A train- поезд A boat- лодка A plane- самолет A bus- автобус A car-машина | 1 | 4 | 11-12 |
16 | Февраль | Игрушки (закрепление) | Повторить названия игрушек: plane- самолет train- поезд ball- мяч bus- автобус | 1 | 4 | 13 |
17 | Февраль | Фрукты | Повторить названия фруктов An apple- яблоко A pear-груша A plum- слива A cherry- вишня An orange- апельсин A lemon- лимон Познакомить с новыми словами Like- люблю I like- я люблю, мне нравится | 1 | 4 | 14-15 |
18 | Февраль | Фрукты (закрепление) | Закрепление слов: lemon- лимон cherry- вишня apple- яблоко pear-груша orange- апельсин plum- слива | 1 | 4 | 16 |
19 | Март | Овощи | Познакомить с новыми словами: A cucumber- огурец A tomato- помидор A carrot-морковь A potato-картофель A radish-редис A cabbage- капуста An onion-лук | 1 | 4 | 19-20 |
20 | Март | Овощи (закрепление) | Закрепить новые слова: potato-картофель lemon- лимон cherry- вишня pear-груша | 1 | 4 | 21 |
21 | Март | Одежда | Познакомить с новыми словами: A dress- платье A sweater- свитер A jacket- куртка A skirt- юбка A shirt- рубашка A T-Shirt- футболка | 1 | 4 | 25-26 |
22 | Март | Одежда (закрепление) | Закрепить новые слова A dress- платье A T-Shirt- футболка A skirt- юбка A sweater- свитер A jacket- куртка Закрепить цвета Red- красный Yellow- желтый Green- зеленый Blue- голубой Grey- серый Pink- розовый | 1 | 4 | 27 |
23 | Апрель | Еда | Познакомить с новыми словами(еда) A cake- пирожное Cheese- сыр Porridge- каша Meat- мясо An egg- яйцо A sausage- сосиска An ice-cream- мороженое Fish- рыбы A sweet- конфета Познакомить с новым словом ‘Pan’- «сковорода» In a pan- «на сковороде» | 1 | 4 | 28-29 |
24 | Апрель | Еда (закрепление) | Закрепить названия слов: A cake- пирожное Cheese- сыр Porridge- каша Meat- мясо An egg- яйцо A sausage- сосиска An ice-cream- мороженое Fish- рыбы A sweet- конфета apple- яблоко | 1 | 4 | 30-31 |
25 | Апрель | Повторение и закрепление | Познакомить с новым словом “TRUE”- «правильно» Закрепить названия цветов Закрепить названия фруктов и овощей | 1 | 4 | 22-24 |
26 | Апрель | Повторение и закрепление | 1 | 4 | 22-24 |
Методическое обеспечение программы
На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это удобно и для быстрой смены разных видов работы.
Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.
После приветствия начинается повторение за педагогом знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.
Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.
Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.
Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 8-10 минут.
В заключении повторение и закрепление пройденного материала. Может быть игра. Этап длится 3 минуты
Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.
При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.
Виды работы на занятиях с детьми
Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:
1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, стишки;
2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры;
3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
4) разучивание и декламация стихотворений;
5) разучивание песен: конкурс исполнителей, инсценировка;
6) драматизация коротких рассказов, историй;
7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;
8) спокойные игры: настольно-печатные игры ;
9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;
10) воспроизведение ситуативных диалогов;
11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Дополнительное оборудование
Список необходимого оборудования для проведения занятий:
Мольберт, демонстрационный материал, настольно-печатные игры (пазлы), магнитофон, флешнакопитель.
Используемая литература:
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2018 г.
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.2.- Москва: Эксмо, 2018 г.
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
Интернет-ресурсы для родителей:
https://www.maam.ru/obrazovanie/anglijskij-yazyk
Приложение №1 к рабочей программе «Веселый английский»
Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку. Автор: Кикория Е.В.
(Источник: https://multiurok.ru/files/komplieks-diaghnostichieskikh-matierialov-po-osvoi.html)
Процедура проведения диагностического обследования.
Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт.
После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием инструментария.
Ребенок выполняет ряд заданий, а педагог в это время ведет заполняет индивидуальную на каждого ребенка
Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования последующей развивающей работы.
Оценка результатов диагностическая таблица наблюдений включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке, понимает, о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Первый год обучения:
Высокий уровень –23 – 27 баллов
Средний уровень – 18 – 22 баллов
Низкий уровень – 9 – 17 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Второй год обучения:
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку за первый год обучения
№ | Ф.И. ребенка | Говорение | Аудирование | Лексика | Всего | Общий уровень | ||||||
1 |
Высокий уровень –23 – 27 баллов
Средний уровень – 18 – 22 баллов
Низкий уровень – 9 – 17 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Задания для диагностики уровня освоения программного
материала по английскому языку за первый год обучения
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики и назвать их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы (мяч, самолет, мишка, кукла, машина).
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- привет
- “Sit down!”- садись
- “Stand up!”- встань
- “Hands up!” – подними руки
- “I can run”- я умею бегать
- “I can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.(собака, кошка, лягушка)
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Игрушки», и поиграть в игру “Whate is missing?” (Что исчезло?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь).
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку второго года обучения
№ | Ф.И. ребенка | Говорение | Аудирование | Лексика | Всего | Общий уровень | ||||||
1 |
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку второго года обучения
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?”
(Сколько тебе лет?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- Привет
- “This is an elephant” – это слон
- “Touch your nose” – дотронься до носа
- “Clap your hands”- хлопни в ладошки
- “Father can run”- Папа умеет бегать
- “My brother can jump”- мой брат умеет прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Задание №3: Игра «Мешок загадок»:
Сажая её, вы трудитесь, потейте -
По осени будет к обеду potato
В летнем саду для детей наберут
Сладких и вкусных, полезных всем fruit
Подкислит нам крем он,
Сочный, кислый lemon
Знают дети: обезьяна
Любит фрукт, что звать banana
Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой - green.
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Очень длинный поводок
У моей собаки, dog.
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, camel,
И конечно Крошку Ру
Кенгуру, kangaroo.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру
“Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру
“True or false?” (правда или ложь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста
Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...
КВН на английском языке для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение и закрепление знаний, полученных детьми в течении учебного года...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.
Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Радуга красок» по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей виден...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ГТО дошкольникам» для детей дошкольного возраста
Направленность программы–физкультурно - спортивная. Актуальность. Сохранение, укрепление и развитие физического и духовно-нравственного здоровья воспитанников немыслимы без формирования у них потре...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» по программе: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» для детей старшего дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год
Образовательная программа «Приключение кота Белобока, или экономика длямалышей» (далее – Программа) разработана в целях финансовогопросвещения детей старшего дошкольного возраста. Тр...