ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
рабочая программа
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Кружок рассчитан на 52 занятия, при продолжительности занятий 20-25 мин с включением обязательных подвижных игр в течение 2-х лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 «Земляничка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Весёлый английский»
по обучению дошкольников английскому языку
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Срок реализации: 2020-2022
Составитель:
Гурьева Юлия Васильевна, воспитатель
г. Котлас
2019 г
Оглавление
Цели и задачи образовательной деятельности 5-7 лет. 5
Особенности детей при обучении иностранному языку. 6
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. 9
Содержание программы дополнительного образования 10
Методическое обеспечение программы 24
Дополнительное оборудование 26
Пояснительная записка
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Направленность программы: социально-педагогическая, направление: лингвистическое.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Содержание программы является дополнением к основной общеразвивающей программе дошкольного образования.
Программа предназначена для использования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 11 «Земляничка» в старшей - подготовительной группе.
Актуальность программы
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Кружок рассчитан на 52 занятия, при продолжительности занятий 20-25 мин с включением обязательных подвижных игр в течение 2-х лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели изучения иностранного языка. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид занятий строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению.
В занятиях используются считалки, четверостишия, песенки, направленные на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.
Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память.
Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия.
В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Цели и задачи образовательной деятельности 5-7 лет.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Целю программы - является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предусматривает решение следующих задач:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать и развивать у воспитанников речевые, языковые навыки и умения;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- формировать умения понимать несложные команды и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- развивать языковую память (образную, графическую, словесную)
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- развивать умения и навыки работы в группе (8-10 человек) .
Принципы построения программы:
- принцип комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной;
- принцип коммуникативной направленности;
- принцип осознанного овладения иностранным языком;
- принцип наглядности.
Отличительные особенности программы:
Данная программа разработана для реализации в старшей и подготовительной к школе группе в МДОУ «Детский сад №11 «Земляничка». Программа учитывает интересы и способности обучающихся. Созданные условия в процессе работы позволяют вовлечь каждого ребенка в активный процесс овладения и ознакомления английского языка.
Особенности детей при обучении иностранному языку.
Старший возраст 5-6 лет
Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, педагог обеспечивает условия для проявления субъектной позиции в изучении иностранного языка. Это способствует формированию субъектного опыта ребенка как результата обучения, включающего интерес к обучению иностранному языку в детском саду, представление о том, что на иностранном языке разговаривают в других странах. Таким образом, дошкольник «знает — понимает — умеет — применяет».
Развитие интереса к английскому языку становится основной задачей в старшем дошкольном возрасте, для ее реализации используются разнообразные методы.
Для организации дидактического процесса на основе предпочитаемых видов детской деятельности важно разработать вариативные формы выполнения одного и того же задания. Так, для повторения новых слов можно использовать дидактическую игру, исполнение песни, рисование по теме или аппликацию, отображающие изученную лексику.
Обучение старших дошкольников иностранному языку реализуется преимущественно с помощью игровых методов, так как игра является для ребенка естественной деятельностью, и именно в ней он в большей степени проявляет себя как субъект. Игровые методы можно представить широким спектром сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
В рамках обучения старших дошкольников английскому языку одной из
основных задач обучения является формирование коммуникативной компетентности.
Необходимо научить детей общаться друг с другом, со взрослыми на иностранном языке, то есть сформировать навыки диалогической речи. Меняя роли в игре, воспитатель или преподаватель английского языка каждый раз развертывает новый диалог со своим основным партнером (разговаривает с врачом как пациент, как подчиняющаяся ему медсестра, как равный товарищ по работе).
При этом последовательная смена ролей взрослым и его изменяющееся взаимодействие с ребенком-«врачом» являются моделью развертывания игры для других включенных в нее детей. Также в сюжетно-ролевой игре непосредственно формируются лексико- грамматические навыки и умения в непринужденной свободной для ребенка деятельности (в играх по различным темам повторяются названия предметов, продуктов, игрушек, животных и т. д.).
В качестве эффективного метода обучения старших дошкольников используется и дидактическая игра. Игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение материала.
На основе более высокого уровня познавательной и игровой деятельности
старшего дошкольника, умения играть по правилам в старшей группе возрастает роль самостоятельных дидактических игр в организации деятельности в кругу сверстников, формировании взаимоотношений детей, обучении английскому языку. В этой группе на первое место по своему значению выходят собственно обучающие игры — дидактические игры с правилами: настольно-печатные, словесные, словесно- подвижные.
При организации раннего обучения английскому языку необходимо уделить должное внимание подвижным играм и физкультминуткам на английском языке. Игры различной степени подвижности могут быть организованы в группе и на улице, в ходе реализации различных режимных моментов на иностранном языке.
Подготовительная группа 6-7 лет
Для развития у семилетнего ребенка активной позиции в изучении английского языка основное внимание уделяется совместной деятельности педагога с детьми. Такой вид взаимодействия подразумевает активизацию в профессиональном репертуаре педагога следующих форм организации совместной деятельности с детьми.
1 Создание ситуаций успеха.
2 Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
3 Сюжетно-ролевые игры.
4 Дидактические игры.
5 Подвижные игры.
В содержание игр на английском языке также могут и должны быть включены все разделы работы, что и на родном языке:
— эмоционально-нравственное воспитание (вежливые слова, слова, выражающие эмоциональное состояние и т. д.);
— трудовое воспитание (знакомство с трудом взрослых и особенностями
профессий в стране изучаемого языка);
— экологическое воспитание (названия природных и погодных явлений могут широко использоваться детьми в играх на свежем воздухе);
— формирование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета, знание названий дней недели, месяцев в году).
Создание проблемных ситуаций в обучении английскому языку стимулирует
становление субъектного опыта ребенка, поскольку в процессе поиска решения ребенок вступает во взаимодействие с педагогом, основанное на партнерских отношениях.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Первый год обучения для детей в возрасте 5-6 лет, второй год обучения для детей 6-7 лет
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Весёлый английский» рассчитана на 2020-2021 учебные года.
Форма и режим занятий.
Форма организации занятий – подгрупповая (максимальное количество 10 человек). Занятия проводятся один раз в неделю (4 занятия в месяц, январь- 2 занятия). Продолжительность занятий – 20- 25 минут (при условии чередования видов деятельности). Общее число часов в первый год обучения: 26 часов, во второй год обучения: 26 часов, за два года: 52 часа
Год обучения | Месяц | Количество учебных часов (продолжительность) |
Первый год обучения | Октябрь | 4 (по 20 минут) |
Ноябрь | 4 (по 20 минут) | |
Декабрь | 4 (по 20 минут) | |
Январь | 2 (по 20 минут) | |
Февраль | 4 (по 20 минут) | |
Март | 4 (по 20 минут) | |
Апрель | 4 (по 20 минут) | |
Итого за первый год обучения | 26 | |
Второй год обучения | Октябрь | 4 (по 25 минут) |
Ноябрь | 4 (по 25 минут) | |
Декабрь | 4 (по 25 минут) | |
Январь | 2 (по 25 минут) | |
Февраль | 4 (по 25 минут) | |
Март | 4 (по 25 минут) | |
Апрель | 4 (по 25 минут) | |
Итого за второй год обучения | 26 | |
Итого за два года обучения | 52 |
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
К концу 2 года обучения дети научатся:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;
Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на конец года) с помощью заполнения диагностической карты (Приложение 1).
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов в первый год обучения | Кол-во часов во второй год обучения | Кол-во часов | Соотношение теория/практика |
Приветствие | 2 | 2 | 4 | 0/4 |
Знакомство | 2 | 0 | 2 | 0/2 |
Прощание | 1 | 0 | 1 | 0/1 |
Счет | 5 | 1 | 6 | 0/6 |
Один-много | 1 | 0 | 1 | 0/1 |
Команды | 2 | 2 | 4 | 0/4 |
Цвета | 4 | 1 | 5 | 0/5 |
Продукты | 3 | 2 | 5 | 0/5 |
Игрушки | 4 | 2 | 6 | 0/6 |
Общение | 2 | 0 | 2 | 0/2 |
Животные | 0 | 3 | 3 | 0/3 |
Семья | 0 | 1 | 1 | 0/1 |
Моя комната | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Да и нет | 0 | 1 | 1 | 0/1 |
Части тела человека | 0 | 1 | 1 | 0/1 |
Фрукты | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Овощи | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Одежда | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Закрепление | 0 | 2 | 2 | 0/2 |
Содержание программы дополнительного образования
Источник:
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2018 г.
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.2.- Москва: Эксмо, 2018 г.
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
- Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
№ занятия | Месяц | Тема | Что должен знать ребенок | Кол-во часов | Источник | Номер страницы |
1 | Октябрь | Приветствие | Научить здороваться по-английски Hello! Good morning! | 1 | 1 | 3-6 |
2 | Знакомство | What`s your name? I`m …. Bear-медведь Hare- заяц Dog- собака Frog- лягушка What is it? – «Что это? » | 1 | 1 | 7-9 | |
3 | Приветствие | Научить здороваться, как это делают англичане в разное время: Good morning- доброе утро Good afternoon- добрый день Good evening- добрый вечер Good night- доброй ночи Mouse- мышка Cat- кот It- «это» Is- «есть» | 1 | 1 | 13-15 | |
4 | Знакомство | «Who are you? »- «Кто ты? » Horse- лошадь Cow- корова Monkey- обезьяна Tiger-тигр Elephant- слон My- «мой» «моя» «моё» Mother- мам Father- папа Sister- сестра Brother- брат Grandmother- бабушка Grandfather- дедушка | 1 | 1 | 16-19 | |
5 | Ноябрь | Прощание | Научить говорить «до свидание» Goodbye- до свидания! Fish- рыба Goose- гусь Chicken- цыплёнок Shake- змея Hedgehog- ёж | 1 | 1 | 20-22 |
6 | Счет | Научить отвечать на вопрос о том, как у тебя дела. «How are you?»- как дела? Учить считать по-английски One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 Five- 5 Six- 6 | 1 | 1 | 23-25 | |
7 | Один-много | Научить говорить где нарисовано одно животное, а где несколько A cat- один кот A cats- много котов | 1 | 1 | 26-29 | |
8 | Счет | Закрепить «How many?»- «Сколько?» | 1 | 1 | 30-32 | |
9 | Декабрь | Команды | Научить выполнять различные команды Go- идти Jump- прыгать Run- бег Swim-плавать Fly- летать Sit down- сядь Stand up- встань | 1 | 1 | 33-35 |
10 | Счет | Научить говорить «да» и «нет» по-английски Yes- да No- нет Повторить счет One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 | 1 | 1 | 36-38 | |
11 | Команды | Научить выполнять команды Look - смотреть Speak- говорить Smile-улыбаться Play- играть Draw-рисовать Eat- кушать Wash- мыть Sleep- спать Научить говорить о том, что умею делать «I can»- я умею | 1 | 1 | 39-41 | |
12 | Цвета | Научить называть цвета Red- красный Yellow- желтый Pink- розовый Green- зеленый Purple- фиолетовый Orange- оранжевый Blue- голубой Rainbow- радуга | 1 | 1 | 42-44 | |
13 | Январь | Цвета | Закрепить “It’s” Научить спрашивать, что какого цвета “What colour is it?”- какого цвета? | 1 | 1 | 45-47 |
14 | Цвета | Познакомить с новыми словами: Big- большой Small- маленький It’s big- большой It’s small- маленький | 1 | 2 | 3-5 | |
15 | Февраль | Счет | Научить считать от семи до десяти по-английски Seven- семь Eight- восемь Nine- девять Ten- десять | 1 | 2 | 6-10 |
16 | Продукты | Познакомить с названиями некоторых продуктов Honey- мёд Cabbage- капуста Corn- зерно Cheese- сыр Milk- молоко Meat- мясо Повторить «I like» - «я люблю» | 1 | 2 | 11-12 | |
17 | Игрушки | Познакомить детей с новыми словами: ball- мяч star- звезда doll- кукла car-машина | 1 | 2 | 13-14 | |
18 | Общение | Научить отвечать на просьбы “Here you are” – «Вот, пожалуйста» | 1 | 2 | 15-17 | |
19 | Март | Общение | Научить спрашивать «What do you like?» | 1 | 2 | 18-21 |
20 | Продукты | Повторить “What colour is it?” – “It is yellow and red.” Какого цвета эти фрукты или овощи | 1 | 2 | 22-24 | |
21 | Игрушки | Научить “I’ve got…” «у меня есть то, у меня есть это…» | 1 | 2 | 25-27 | |
22 | Счет | Закрепить названия цифр One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 Five- 5 Six- 6 Познакомить с новыми словами: A skirt- юбка A blouse- блузка A hat-шапка A sweater- свитер A dress-платье A scarf- шарф | 1 | 2 | 28-31 | |
23 | Апрель | Цвет | Закрепить цвета | 1 | 2 | 32-35 |
24 | Игрушки | Повторить названия игрушек | 1 | 2 | 36-38 | |
25 | Игрушки | Познакомить с новыми словами: New- новый Old- старый Повторить счет | 1 | 2 | 39-41 | |
26 | Продукты | Закрепить названия фруктов, овощей | 1 | 2 | 42-45 |
Второй год обучения
№ занятия | Месяц | Раздел | Лексический материал | Кол-во часов | Источник | Номер страницы |
1 | Октябрь | Приветствие | Повторить, как нужно приветствовать друг друга на английском языке Good morning- доброе утро Познакомить с частями суток Morning- утро Day- день Evening- вечер Night- ночь Повторить, как нужно прощаться “Good bye”- до свидания | 1 | 3 | 3-6 |
2 | Октябрь | Приветствие | Познакомить “I am” – я есть “I”- я “am”- есть | 1 | 3 | 7-8 |
3 | Октябрь | Животные | Познакомить и запомнить названия животных Monkey- обезьяна Hare- заяц Fox- лиса Bear- медведь Wolf- волк Lion- лев | 1 | 3 | 9-11 |
4 | Октябрь | Животные | Познакомить и запомнить названия животных A giraffe- жираф A mouse- мышка A camel- верблюд A frog- лягушка A tiger- тигр A crocodile- крокодил | 1 | 3 | 12-14 |
5 | Ноябрь | Животные | Познакомить и запомнить названия животных A squirrel- белка A hedgehog- ёж A cat- кот A dog- собака A rat- крыса A pig- свинья | 1 | 3 | 15-17 |
6 | Ноябрь | Цвета | Повторить названия цветов Red- красный Orange- оранжевый Yellow- желтый Green- зеленый Blue- голубой Brown- коричневый White- белый Grey- серый Black- черный Pink- розовый | 1 | 3 | 18-20 |
7 | Ноябрь | Счет до 5 | Повторить названия цифр One- 1 Two- 2 Three- 3 Four- 4 Five- 5 Повторить названия цветов Green- зеленый Red- красный Yellow- желтый Blue- голубой White- белый Grey- серый | 1 | 3 | 21-23 |
8 | Ноябрь | Команды | Повторение команд. Выучить новые команды Play- играть Sit-сидеть Run-бегать Jump-прыгать Swim-плавать Smile-улыбаться Познакомить с новым словом And- ‘и’ | 1 | 3 | 27-29 |
9 | Декабрь | Команды | Продолжать знакомство с командами: Fly- летать Draw- рисовать Stand- стоять Sleep- спать Look- смотреть Go-идти Познакомить с новым словом Can- «могу» | 1 | 3 | 30-32 |
10 | Декабрь | Семья | Повторить членов семьи: Sister- сестра Brother- брат Mother- мама Father- папа Grandfather- дедушка Grandmother- бабушка Познакомить с новыми словами «My»- «мой», «моя» | 1 | 3 | 33-35 |
11 | Декабрь | Моя комната | Познакомить с новыми словами A door- дверь A room- комната A chair-стул A table-стол A bed- кровать A window- окно Have- «иметь» Познакомить с новым словом I have- «Я имею» (у меня есть) | 1 | 3 | 36-38 |
12 | Декабрь | Моя комната | Познакомить с новыми словами A lamp- лампа A carpet- ковер A sofa- диван A TV set- телевизор A floor- этаж A ceiling- потолок Закрепить слово IT IS- «Это есть» | 1 | 3 | 39-41 |
13 | Январь | Да и нет | Познакомить с новыми словами Yes- «Да» No- «Нет» | 1 | 3 | 42-44 |
14 | Январь | Части тела человека | Познакомить с новыми словами A nose- нос An eye- глаза Eyes-глаза An ear- ухо Ears- уши A face- лицо Hand- рука Hands- руки Knee- колено Knees- колени Shoulder- плечо Shoulders- плечи Toe- палец ноги Toes- пальцы ног Познакомить с новыми словами: A finger- палец Fingers- пальцы A leg- нога Legs- ноги | 1 | 4 | 7-10 |
15 | Февраль | Игрушки | Познакомить с новыми словами (игрушки) A doll- кукла A tram-трамвай A ball- мяч A star- звезда A ship-корабль A train- поезд A boat- лодка A plane- самолет A bus- автобус A car-машина | 1 | 4 | 11-12 |
16 | Февраль | Игрушки (закрепление) | Повторить названия игрушек: plane- самолет train- поезд ball- мяч bus- автобус | 1 | 4 | 13 |
17 | Февраль | Фрукты | Повторить названия фруктов An apple- яблоко A pear-груша A plum- слива A cherry- вишня An orange- апельсин A lemon- лимон Познакомить с новыми словами Like- люблю I like- я люблю, мне нравится | 1 | 4 | 14-15 |
18 | Февраль | Фрукты (закрепление) | Закрепление слов: lemon- лимон cherry- вишня apple- яблоко pear-груша orange- апельсин plum- слива | 1 | 4 | 16 |
19 | Март | Овощи | Познакомить с новыми словами: A cucumber- огурец A tomato- помидор A carrot-морковь A potato-картофель A radish-редис A cabbage- капуста An onion-лук | 1 | 4 | 19-20 |
20 | Март | Овощи (закрепление) | Закрепить новые слова: potato-картофель lemon- лимон cherry- вишня pear-груша | 1 | 4 | 21 |
21 | Март | Одежда | Познакомить с новыми словами: A dress- платье A sweater- свитер A jacket- куртка A skirt- юбка A shirt- рубашка A T-Shirt- футболка | 1 | 4 | 25-26 |
22 | Март | Одежда (закрепление) | Закрепить новые слова A dress- платье A T-Shirt- футболка A skirt- юбка A sweater- свитер A jacket- куртка Закрепить цвета Red- красный Yellow- желтый Green- зеленый Blue- голубой Grey- серый Pink- розовый | 1 | 4 | 27 |
23 | Апрель | Еда | Познакомить с новыми словами(еда) A cake- пирожное Cheese- сыр Porridge- каша Meat- мясо An egg- яйцо A sausage- сосиска An ice-cream- мороженое Fish- рыбы A sweet- конфета Познакомить с новым словом ‘Pan’- «сковорода» In a pan- «на сковороде» | 1 | 4 | 28-29 |
24 | Апрель | Еда (закрепление) | Закрепить названия слов: A cake- пирожное Cheese- сыр Porridge- каша Meat- мясо An egg- яйцо A sausage- сосиска An ice-cream- мороженое Fish- рыбы A sweet- конфета apple- яблоко | 1 | 4 | 30-31 |
25 | Апрель | Повторение и закрепление | Познакомить с новым словом “TRUE”- «правильно» Закрепить названия цветов Закрепить названия фруктов и овощей | 1 | 4 | 22-24 |
26 | Апрель | Повторение и закрепление | 1 | 4 | 22-24 |
Методическое обеспечение программы
На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это удобно и для быстрой смены разных видов работы.
Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.
После приветствия начинается повторение за педагогом знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.
Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.
Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.
Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 8-10 минут.
В заключении повторение и закрепление пройденного материала. Может быть игра. Этап длится 3 минуты
Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.
При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.
Виды работы на занятиях с детьми
Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:
1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, стишки;
2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры;
3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
4) разучивание и декламация стихотворений;
5) разучивание песен: конкурс исполнителей, инсценировка;
6) драматизация коротких рассказов, историй;
7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;
8) спокойные игры: настольно-печатные игры ;
9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;
10) воспроизведение ситуативных диалогов;
11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Дополнительное оборудование
Список необходимого оборудования для проведения занятий:
Мольберт, демонстрационный материал, настольно-печатные игры (пазлы), магнитофон, флешнакопитель.
Используемая литература:
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2018 г.
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 4-5 лет. В2 ч. Ч.2.- Москва: Эксмо, 2018 г.
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
Крижановская Т.В., Английский язык: для детей 5-6 лет. В2 ч. Ч.1.- Москва: Эксмо, 2019 г.
Интернет-ресурсы для родителей:
https://www.maam.ru/obrazovanie/anglijskij-yazyk
Приложение №1 к рабочей программе «Веселый английский»
Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку. Автор: Кикория Е.В.
(Источник: https://multiurok.ru/files/komplieks-diaghnostichieskikh-matierialov-po-osvoi.html)
Процедура проведения диагностического обследования.
Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в условиях проведения диагностического обследования, а взрослому – установить с ним контакт.
После предварительной беседы, когда контакт с ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу -диагностическому обследованию с использованием инструментария.
Ребенок выполняет ряд заданий, а педагог в это время ведет заполняет индивидуальную на каждого ребенка
Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются пометки и планирования последующей развивающей работы.
Оценка результатов диагностическая таблица наблюдений включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке, понимает, о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Первый год обучения:
Высокий уровень –23 – 27 баллов
Средний уровень – 18 – 22 баллов
Низкий уровень – 9 – 17 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Второй год обучения:
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку за первый год обучения
№ | Ф.И. ребенка | Говорение | Аудирование | Лексика | Всего | Общий уровень | ||||||
1 |
Высокий уровень –23 – 27 баллов
Средний уровень – 18 – 22 баллов
Низкий уровень – 9 – 17 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Задания для диагностики уровня освоения программного
материала по английскому языку за первый год обучения
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики и назвать их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы (мяч, самолет, мишка, кукла, машина).
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- привет
- “Sit down!”- садись
- “Stand up!”- встань
- “Hands up!” – подними руки
- “I can run”- я умею бегать
- “I can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.(собака, кошка, лягушка)
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Игрушки», и поиграть в игру “Whate is missing?” (Что исчезло?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь).
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку второго года обучения
№ | Ф.И. ребенка | Говорение | Аудирование | Лексика | Всего | Общий уровень | ||||||
1 |
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку второго года обучения
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?”
(Сколько тебе лет?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- Привет
- “This is an elephant” – это слон
- “Touch your nose” – дотронься до носа
- “Clap your hands”- хлопни в ладошки
- “Father can run”- Папа умеет бегать
- “My brother can jump”- мой брат умеет прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Задание №3: Игра «Мешок загадок»:
Сажая её, вы трудитесь, потейте -
По осени будет к обеду potato
В летнем саду для детей наберут
Сладких и вкусных, полезных всем fruit
Подкислит нам крем он,
Сочный, кислый lemon
Знают дети: обезьяна
Любит фрукт, что звать banana
Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой - green.
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Очень длинный поводок
У моей собаки, dog.
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, camel,
И конечно Крошку Ру
Кенгуру, kangaroo.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру
“Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру
“True or false?” (правда или ложь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста
Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/01/picture-539626-1577903025.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.
Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-963938-1537282412.jpg)
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Радуга красок» по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей виден...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1454059-1675828825.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ГТО дошкольникам» для детей дошкольного возраста
Направленность программы–физкультурно - спортивная. Актуальность. Сохранение, укрепление и развитие физического и духовно-нравственного здоровья воспитанников немыслимы без формирования у них потре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192521-1574696693.jpg)
Дополнительно общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлая клеточка" для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования «Весёлая клеточка» социально-гуманитарной направленности составлена для детей старшего дошкольного возраста с учетом индивидуальных и возрастных особе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию мелкой моторики для детей «Веселые пальчики» Возраст обучающихся 3-4 года
Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Продолжительность одного занятия или игры не должна превышать 15- 20 мин, во вторую половину дня...