Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии
Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта.
Ф.И.__________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________
Дата обследования_______________________________________________________________________
- Исследование неречевых психических ф-ций.
- Состояние речевого аппарата.
- Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)__________________________________
- Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги)_____________________________________________________________________________
- Прикус (прогения, прогнатия, открытый, открытый боковой)_________________________________________________________________________
- Язык (излишне толстый, излишне узкий, укороченная подъязычная связка)___________________________________________________________________________
- Нёбо_______________________________________________________________________
- Состояние голосовых ф-ций.
- Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________________
- Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)_____________________________________
- Просодика.
- Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________________
- Ритм (норма, аритмия)________________________________________________________
- Паузация___________________________________________________________________
- Интонация__________________________________________________________________
- Мимическая мускулатура и оральный праксис.
Движения | Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия. | ||
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Поднять брови | |||
Нахмуриться | |||
«Толстячок» | |||
«Худышка» | |||
«Толстячок»/ «Худышка» | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
«Лопаточка»/ «Иголочка» |
- Общая моторика.
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Игра с мячом | |||
Попрыгать на одной ноге/двух ногах | |||
Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно |
- Мелкая моторика.
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
«Пальчики поссорились»/ «Пальчики помирились», 5-6 раз | |||
Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз |
- Исследование фонетической стороны речи.
- Звукопроизношение (альбом)
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
С | |||
С` | |||
З | |||
З` | |||
Ц | |||
Ш | |||
Ж | |||
Ч | |||
Щ | |||
Р | |||
Р` | |||
Л | |||
Л` | |||
J | |||
М | |||
Н | |||
Б | |||
Д | |||
В | |||
К | |||
К` | |||
Г | |||
Г` | |||
Х | |||
Х` |
- Звуко-слоговая структура.
4 года | Хлеб | 5 лет | Лекарство | ||
Мостик | Скворечник | ||||
Капуста | Сковорода | ||||
Дружба | Велосипед | ||||
Свисток | Сквозняк | ||||
6 лет | Сыворотка | 6 лет | Парикмахер | ||
Сухофрукты | Комбинезон | ||||
Простокваша | Инструменты |
4 года Ребята слепили снеговика___________________________________________________________
5 лет Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________________
6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке____________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________________
- Исследование фонематической стороны речи.
- Фонематическое восприятие.
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
4 года па-ба ба-на ва-та та-да мя-ма на-га та-на га-да ка-га
5+ лет ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба
са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за
- Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)____________________________
- Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)______________________________
- Подобрать пары картинок к словам паронимам (альбом стр. 67, 69)_______________________________________________________________________________
- Фонематический анализ и синтез.
4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор____________________________________
5 лет Назови первый звук в словах: облако, иглы, аист, удочка.
6+ лет Какой первый звук в слове: мак, дом, ночь, кошка.
Назови все звуки в слове МАК________________________________________________________
Сколько звуков в слове СУП?__________________________________________________________
Составь слово из звуков Д, О, М_______________________________________________________
- Фонематические представления.
6+ лет Придумай название любой ягоды, которое бы начиналось на звук М______________________
Одежды на звук К__________________________________________________________________
- Лексика.
- Номинативный словарь. Уровень классификаций.
- Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)
4 года ________________________________________________________________________________
5 лет __________________________________________________________________________________
6+ лет _________________________________________________________________________________
- Назови
4 года животных:________________________________________________________________________
игрушки:_________________________________________________________________________
5 лет птиц:______________________________________________________________________________
посуду:____________________________________________________________________________
6+ лет фрукты:___________________________________________________________________________
мебель:___________________________________________________________________________
- Назвать предмет по описанию действий.
Где смотрят спектакли?__________________________________________________________________
Где живёт скворец?______________________________________________________________________
Где зимой спит медведь?_________________________________________________________________
- Предикативный словарь.
- Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назвать слова, обозначающие крики животных.
Корова мычит, а лошадь - ____________________, свинья - _____________________, курица - ________________________, собака - ________________________, кошка - _____________________, ворона - ______________________, лягушка - _______________________.
- Назвать действия людей различных профессий.
6+ лет Маляр красит, а портной - ______________________, врач - ________________________, парикмахер - ________________________, тракторист - ____________________________.
- Атрибутивный словарь.
- Названия цветов.
4 года Основные цвета (альбом стр. 201)____________________________________________________
5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_____________________________________________________
- Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)
5 лет (альбом стр. 207)
Какой хвост у белки?_____________________________________________________________________
Какой стакан?___________________________________________________________________________
Какой ёжик?____________________________________________________________________________
6 лет (альбом стр. 211)
Из чего сделан предмет? Шкаф_______________________, чашка_____________________________, шапка______________________________, машина______________________________________.
- Антонимы. Скажи наоборот:
5 лет Широкий - ______________________________
Умный - ________________________________
Чистый - ________________________________
6 лет Весёлый - ________________________________
Сухой - __________________________________
Худой - ___________________________________
- Грамматический строй речи.
- Понимание обращённой речи.
4 года Выполнить инструкцию из 2-х заданий:
- достань ручку и положи её на тетрадь ________________________________________________
- положи линейку на тетрадь_________________________________________________________
5 лет Понимание предлогов (альбом стр. 233)
Покажи где: кот идёт к дому______________________________________
Кот в доме___________________________________________
Кот перед домом_________________________________________
Кот за домом____________________________________________
Кот на крыше___________________________________________
6 лет Понимание предложений с причинно-следственной связью.
Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________________________________
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?________________________________________________________________________________
- Словоизменение.
- Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)
4 года | 5 лет | 6+ лет | ||
И | Кто это? | |||
Р | Стол без чего? | |||
Д | Девочка даёт корм кому? | |||
В | Мальчик нарисовал кого? | |||
Т | Мальчик работает чем? | |||
П | Девочка мечтает о чём? |
- Согласование прилагательных с существительными, изменение по родам (альбом стр. 249)
Назови, какой по цвету этот предмет | |||
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Майка | |||
Флаг | |||
Полотенце |
- Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
1 | 2 | 7 | 2 | 7 | 2 | 7 |
Тетрадь | ||||||
Карандаш | ||||||
Яблоко |
- Словообразование.
- Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)
4 года | 5 лет | 6+ лет | |
Ключ – ключик | |||
Пуговица – пуговичка | |||
Звезда - звёздочка |
- Образование прилагательных от существительных.
6+ лет Из чего сделано? Дерево – деревянный, бумага - ______________________,
железо - __________________, глина - _____________________, снег - ________________________.
- Образование названий детёнышей животных.
4 года у кошки - _________________, у утки - ___________________, у лисы - ____________________
5 лет у зайца - __________________, у белки - ___________________, у медведя - _________________
6 лет у коровы - _________________, у лошади - _________________, у собаки - ___________________
- Связная речь.
4 года Составь рассказ по картинке (стр. 273) ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-6+ лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)__________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка состояния связной речи:
- Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)
- Характеристика предложений (простые нерапространённые, простые распространённые, сложные предложения)
- Количество предложений в рассказе.
Уточнённый диагноз:____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата__________________________________ Логопед_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-221030-1683794174.jpg)
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...