Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Скоро в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Конспект занятия расчитан для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста

Тема: «Скоро в школу» с использованием игровых технологий,

мнемотехники,технологий критического мышления, триз,

информационно-коммуникативных.

Провела учитель-логопед ВКК Прокопенко С.Г.

Цель: Продолжать формировать представления детей о школе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Продолжать работу над умением делить слова на слоги, выкладывания слова из  знакомых букв.

- Работать над формированием грамматического строя речи.

- Совершенствовать пространственные представления.

- продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику.

- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

- Развитие воображения и доказательной речи.

- Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить      ее.

Коррекционно-воспитательные:

- Совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи.

- Формировать самостоятельность и инициативность.

- Воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование:

- Интерактивная доска;

- фланелеграф;

- мнемотаблицаы: целая и в разрезанном виде;

- картинки с ребусами;

- геометрические фигуры и цветные модули с буквами;

- схемы.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, рассматривание о весне картинок, разучивание с детьми  стихотворений «Весна», «Скоро в школу», рассматривание с детьми школьных принадлежностей, экскурсия в школу. 

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Повернитесь ко мне, я предлагаю вас сесть на   стулья.  Сейчас мы будем смотреть небольшой  фильм. Спинки держим ровно и не сутулимся. Смотрим. Что вы увидели на экране?

Предполагаемые ответы детей: Я увидел школу, девочек и мальчиков. Дети одеты нарядно, в школьную форму. На голове у девочек белые большие банты. В руках у детей цветы, у ребят праздник и т.д.

Логопед: Как называется такой праздник?

Предполагаемые ответы детей: 1 сентября.

Логопед: Пройдет немного времени, вы все станете учениками и пойдете в школу. Ребята, а школа – это хорошо или плохо?

Предполагаемые ответы детей: Хорошо!

Логопед: Докажите, что школа – это хорошо.

Предполагаемые ответы детей: В школе мы узнаем много нового, научимся писать, быстро читать, познакомимся с новыми друзьями и т.д.

Логопед: Каждый из вас прав.  А я скажу вам, что школа это плохо! Права я или нет?

Предполагаемые ответы детей: Нет, хорошо!

2. Логопед: А сейчас посмотрите на доску. К нам пришёл ученик. Нам надо послушать его: “Ребята, я принёс вас школьный рюкзак, который будет у каждого, кто пойдёт в школe. Я-то знаю, что должно лежать в рюкзаке школьника, а вы знаете?’’ А сейчас  мы покажем тебе ученик, как ребята собирают рюкзак. Обратите внимание! На доске написаны слова. Вам надо прочитать их и положить в рюкзак только то, что может понадобиться в школе.

На доске написаны слова:  пенал, ручка, книга, карандаш, краски, тетрадь, нож, молоток. Ребенок кладет карточку со словом в рюкзак и говорит: «Ручка нужна для того, чтобы ей писать» и т.д.

3.  Логопед: Молодцы, школьный рюкзак  вы собрали правильно. А теперь,  посмотрим какие вы сообразительные, умные и внимательные. Для этого я предлагаю вам  надеть воображаемые рюкзачки и встать за мной следующим образом. За мной встанет Гоша, за Гошей Ваня, перед Ваней встанет Вова, между Вовой и Ваней встанет Никита и т.д.  Идём со словами (речь с движениями):

Дети: В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать

Быстро, правильно считать

Я таким учёным буду

Но свой садик не забуду.

Логопед: Посмотрите, ребята здесь лежит мнемотаблица. Кто помнит название этого стихотворения?

Предполагаемые ответы детей: Весна.

Логопед: Посмотрите внимательно ещё раз на мнемотаблицу. Вспомните её. Я убираю её. На столе лежит эта же схема, но в разрезанном виде. Вам вместе нужно на фланелеграфе сложить мнемотаблицу также,  как она была изображена на листе бумаги.

Дети выкладывают таблицу на фланелеграфе.

Логопед: Открываю таблицу, сравните. Правильно?

Предполагаемые ответы детей:  Да.

Логопед: А теперь, нам расскажет стихотворение Даня, а мы все вместе покажем его.  

4. Логопед: Посмотрите, ребята, а здесь что-то прикреплено. Что это может быть?

Предполагаемые ответы детей: Это схема.

Логопед: Чтобы дойти до следующего места, где вас ждёт ещё одно задание её прочитать. Дошли. Как много здесь интересных картинок. Что  это за картинки?

Предполагаемые ответы детей: Ребусы.

Логопед: Сможете их разгадать их разгадать? Вы справитесь?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Логопед: Давайте, проверим.  Выберите для себя наиболее понравившийся ребус. Даю время, чтобы рассмотреть его. Кто готов?  Докажи. Молодцы! И с этим заданием справились.

5. Логопед: А у нас опять что-то прикреплено к фланелеграфу.

 Предполагаемые ответы детей:  Это снова схема.

Логопед:  Давайте  читать её. Дошли. Посмотрите, какая коробочка! Интересно, что в ней?

Предполагаемые ответы детей: В коробочке лежат геометрические фигуры.

Логопед: Но предупреждаю, что всем не хватит фигур. Ты, Максим, будешь моим помощником, у тебя будет ответственная роль. Мы с тобой будем проверять,  как ребята справятся с заданием. Внимание! Вам надо подойти к цветному модулю, который похож на вашу фигурку. А мы проверим.  Правильно? На одной из граней Вашей формы есть буква, найдите её, поверните её к нам. Поставьте  геометрические формы. Подойдите все к нам. Мы  можем прочитать слово?

Предполагаемые ответы детей: Нет. Надо расставить буквы правильно.

Логопед: Какое слово получилось?

Предполагаемые ответы детей: Школа.

Логопед: Сколько в слове школа слышится  всего звуков?

Предполагаемые ответы детей: В слове «школа» слышится пять звуков.

Логопед:  Сколько в слове слышится гласных звуков? Назови их. Сколько слогов? Сколько согласных звуков? Назови их. Какой первый звук слышится в слове? Третий? Последний? Четвертый? Второй?

Молодцы, и с этими заданием справились.

6. Рефлексия.

Логопед: Давайте вернёмся и сядем на стулья. Что мы сегодня  делали? Что у вас лучше всего получилось?  Что больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей: Мне понравилось отгадывать ребус. А мне понравилось складывать рюкзак и т.д.

Логопед: Вы, сегодня, мне очень понравились. Каждого можно похвалить. Ребята, вы подтвердили, что действительно готовы идти в школу. Отгадайте, какой маленький предмет находится у меня в коробочке? Он необходим в школе. При помощи этого предмета можно делать записи в тетради и в дневнике. Что это?

Предполагаемые ответы детей: Ручка.

Логопед: Пожалуйста, выбирайте себе эти необычные ручки. Благодаря своим знаниям, вы смогли заработать предмет без которого в школе не обойтись. Я надеюсь, что этой ручкой вы будете писать без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...