Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Скоро в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия расчитан для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста
Тема: «Скоро в школу» с использованием игровых технологий,
мнемотехники,технологий критического мышления, триз,
информационно-коммуникативных.
Провела учитель-логопед ВКК Прокопенко С.Г.
Цель: Продолжать формировать представления детей о школе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Продолжать работу над умением делить слова на слоги, выкладывания слова из знакомых букв.
- Работать над формированием грамматического строя речи.
- Совершенствовать пространственные представления.
- продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развитие воображения и доказательной речи.
- Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить ее.
Коррекционно-воспитательные:
- Совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи.
- Формировать самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- фланелеграф;
- мнемотаблицаы: целая и в разрезанном виде;
- картинки с ребусами;
- геометрические фигуры и цветные модули с буквами;
- схемы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне, рассматривание о весне картинок, разучивание с детьми стихотворений «Весна», «Скоро в школу», рассматривание с детьми школьных принадлежностей, экскурсия в школу.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Повернитесь ко мне, я предлагаю вас сесть на стулья. Сейчас мы будем смотреть небольшой фильм. Спинки держим ровно и не сутулимся. Смотрим. Что вы увидели на экране?
Предполагаемые ответы детей: Я увидел школу, девочек и мальчиков. Дети одеты нарядно, в школьную форму. На голове у девочек белые большие банты. В руках у детей цветы, у ребят праздник и т.д.
Логопед: Как называется такой праздник?
Предполагаемые ответы детей: 1 сентября.
Логопед: Пройдет немного времени, вы все станете учениками и пойдете в школу. Ребята, а школа – это хорошо или плохо?
Предполагаемые ответы детей: Хорошо!
Логопед: Докажите, что школа – это хорошо.
Предполагаемые ответы детей: В школе мы узнаем много нового, научимся писать, быстро читать, познакомимся с новыми друзьями и т.д.
Логопед: Каждый из вас прав. А я скажу вам, что школа это плохо! Права я или нет?
Предполагаемые ответы детей: Нет, хорошо!
2. Логопед: А сейчас посмотрите на доску. К нам пришёл ученик. Нам надо послушать его: “Ребята, я принёс вас школьный рюкзак, который будет у каждого, кто пойдёт в школe. Я-то знаю, что должно лежать в рюкзаке школьника, а вы знаете?’’ А сейчас мы покажем тебе ученик, как ребята собирают рюкзак. Обратите внимание! На доске написаны слова. Вам надо прочитать их и положить в рюкзак только то, что может понадобиться в школе.
На доске написаны слова: пенал, ручка, книга, карандаш, краски, тетрадь, нож, молоток. Ребенок кладет карточку со словом в рюкзак и говорит: «Ручка нужна для того, чтобы ей писать» и т.д.
3. Логопед: Молодцы, школьный рюкзак вы собрали правильно. А теперь, посмотрим какие вы сообразительные, умные и внимательные. Для этого я предлагаю вам надеть воображаемые рюкзачки и встать за мной следующим образом. За мной встанет Гоша, за Гошей Ваня, перед Ваней встанет Вова, между Вовой и Ваней встанет Никита и т.д. Идём со словами (речь с движениями):
Дети: В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро, правильно считать
Я таким учёным буду
Но свой садик не забуду.
Логопед: Посмотрите, ребята здесь лежит мнемотаблица. Кто помнит название этого стихотворения?
Предполагаемые ответы детей: Весна.
Логопед: Посмотрите внимательно ещё раз на мнемотаблицу. Вспомните её. Я убираю её. На столе лежит эта же схема, но в разрезанном виде. Вам вместе нужно на фланелеграфе сложить мнемотаблицу также, как она была изображена на листе бумаги.
Дети выкладывают таблицу на фланелеграфе.
Логопед: Открываю таблицу, сравните. Правильно?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Логопед: А теперь, нам расскажет стихотворение Даня, а мы все вместе покажем его.
4. Логопед: Посмотрите, ребята, а здесь что-то прикреплено. Что это может быть?
Предполагаемые ответы детей: Это схема.
Логопед: Чтобы дойти до следующего места, где вас ждёт ещё одно задание её прочитать. Дошли. Как много здесь интересных картинок. Что это за картинки?
Предполагаемые ответы детей: Ребусы.
Логопед: Сможете их разгадать их разгадать? Вы справитесь?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Логопед: Давайте, проверим. Выберите для себя наиболее понравившийся ребус. Даю время, чтобы рассмотреть его. Кто готов? Докажи. Молодцы! И с этим заданием справились.
5. Логопед: А у нас опять что-то прикреплено к фланелеграфу.
Предполагаемые ответы детей: Это снова схема.
Логопед: Давайте читать её. Дошли. Посмотрите, какая коробочка! Интересно, что в ней?
Предполагаемые ответы детей: В коробочке лежат геометрические фигуры.
Логопед: Но предупреждаю, что всем не хватит фигур. Ты, Максим, будешь моим помощником, у тебя будет ответственная роль. Мы с тобой будем проверять, как ребята справятся с заданием. Внимание! Вам надо подойти к цветному модулю, который похож на вашу фигурку. А мы проверим. Правильно? На одной из граней Вашей формы есть буква, найдите её, поверните её к нам. Поставьте геометрические формы. Подойдите все к нам. Мы можем прочитать слово?
Предполагаемые ответы детей: Нет. Надо расставить буквы правильно.
Логопед: Какое слово получилось?
Предполагаемые ответы детей: Школа.
Логопед: Сколько в слове школа слышится всего звуков?
Предполагаемые ответы детей: В слове «школа» слышится пять звуков.
Логопед: Сколько в слове слышится гласных звуков? Назови их. Сколько слогов? Сколько согласных звуков? Назови их. Какой первый звук слышится в слове? Третий? Последний? Четвертый? Второй?
Молодцы, и с этими заданием справились.
6. Рефлексия.
Логопед: Давайте вернёмся и сядем на стулья. Что мы сегодня делали? Что у вас лучше всего получилось? Что больше всего понравилось?
Предполагаемые ответы детей: Мне понравилось отгадывать ребус. А мне понравилось складывать рюкзак и т.д.
Логопед: Вы, сегодня, мне очень понравились. Каждого можно похвалить. Ребята, вы подтвердили, что действительно готовы идти в школу. Отгадайте, какой маленький предмет находится у меня в коробочке? Он необходим в школе. При помощи этого предмета можно делать записи в тетради и в дневнике. Что это?
Предполагаемые ответы детей: Ручка.
Логопед: Пожалуйста, выбирайте себе эти необычные ручки. Благодаря своим знаниям, вы смогли заработать предмет без которого в школе не обойтись. Я надеюсь, что этой ручкой вы будете писать без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД в логопедической группе с детьми подготовительного возраста....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...