Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста
(Обучение грамоте. Знакомство с буквой Э э)
Тема: Космос
Цель занятия: Закрепление знаний о космосе. Знакомство с новой буквой Э.
Коррекционно – образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Э э.
Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.
Предварительная работа: чтение отрывка из рассказа «Незнайка»
Ход занятия
1.Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия).
Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с контейнерами. В контейнере лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки: Космонавт, спутник, ракета, звёзды, луна, планета.
Логопед здоровается с детьми и предлагает им найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.
Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия предметов и живых объектов, изображённых на них. Сядет тот, у кого название начинается со звука К.
Садится ребёнок, у которого на картинке нарисован космонавт.
Логопед: Теперь можно сесть тому у кого слово начинается со звука Р
Садится ребёнок, у которого на картинке нарисована ракета (И т.д).
Логопед: Ребята, давайте вспомним как зовут космонавта, который первый побывал в космосе.
Дети: Этого космонавта зовут Юрий Алексеевич Гагарин.
Логопед: Молодцы ребята!
Стук в дверь. В кабинет заходит Незнайка.
Логопед: Ребята, к нам в гости снова пришёл Незнайка
Здравствуй Незнайка! Что случилось?
Как ты здесь оказался, ведь ты должен быть в стране сказок.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Да, я должен быть в стране сказок, но я опять перепутал все буквы и поэтому меня отправили к вам выучить новую букву.
Логопед: А какую же букву ты должен выучить?
Незнайка: Я не знаю!
Логопед: Но может быть ты знаешь, как она выглядит?
Незнайка: Не знаю!
Логопед: А может ты знаешь как она произносится?
Незнайка: Нет, но я знаю про неё стихотворение. Тот звук, который чаще всего произносится в этом стихотворении, это и есть эта буква.
Логопед: Незнайка, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Прочти нам выразительно это стихотворение, а ребята внимательно послушают и скажут нам какой звук встречается чаще всего.
Незнайка читает стихотворение, акцентированно произнося звук Э.
Незнайка: Это Эля, Эмма
Эдик едут на велосипеде.
Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?
Дети: Звук Э
Логопед: Давайте произнесём звук Э все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).
Дети произносят звук Э.
Логопед: как вы думаете, звук Э – гласный или согласный?
Незнайка: согласный!
Логопед: Дети вы тоже так считаете?
Дети: Нет! Это звук гласный, потому что он по ётся.
Логопед: Молодцы ребята! Это действительно гласный звук.
Каким кружком мы будем его отмечать?
Дети: красным.
Незнайка: А у меня для детей есть подарки, я хочу подарить детям звёзды, которые я собрал со сказочного неба. (дарит детям)
Логопед: Дети, скажите, а в реальности можно звёзды собрать с неба?
Дети: Нет, они очень далеко, и высоко.
Логопед: молодцы ребята.
Логопед: Возьмите в руки по одной звёздочке. Ведь сейчас мы с вами изучаем тему «Космос, а в космосе так много звёзд. Вы будете поднимать звёзды, как только услышите звук Э.
А ты Незнайка, пожалуйста делай всё вместе с нами.
Э, и, а, у, э, о, а , э.
Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.
Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. И ты Незнайка молодец, видно, что очень старался.
Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)
Логопед убирает звёзды.
Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.
Э т а ,
Что получилось?
1 ребёнок: эта
Э т и
Что получилось
2 ребёнок: Эти
Аналогично со словами это, эту, этот.
Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?
Дети: Да
Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:
Звук мы в платье наряжаем,
Звук мы в букву превращаем.
Показываем образ звука Э.
Незнайка: а я предлагаю нам немного подвигаться.
Логопед: конечно Незнайка. Давайте подвигаемся и сыграем в игру «Ракета».
(Координация речи с движением. Развитие творческого воображения)
А сейчас мы с Вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки в низ.
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Логопед: Ребята садитесь за свои парты.
Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Э.
И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.
Буква Э состоит из полукруга, открытого влево и горизонтальной палочки в его середине. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).
Дети выполняют работу.
Логопед: хвалит детей и Незнайку за выполненную работу.
Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?
Дети: Букву Ээ, страуса эму и кружки для анализа слова эму.
Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?
Дети: красный, потому что это буква Ээ – гласная.
Дети раскрашивают буквы.
Логопед: буквы мы пропишем с вами на индивидуальных занятиях.
Выполните звуковой анализ слова эму, раскрасьте кружки под ним.
Дети выполняют задание. Логопед предлагает им прокомментировать задание.
Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети: с буквой Э.
Логопед: Незнайка, я надеюсь, что мы помогли тебе запомнить эту букву, и постарайся больше никогда не путать её с другими буквами. Нам пора прощаться с тобой, а тебе возвращаться в свою сказочную страну.
Но для того, чтобы ты попал в сказочную страну тебе нужно пройти по волшебной тропинке, которая ведёт в страну сказок, а дети тебя проводят.
Дети вместе с Незнайкой проходят по волшебной тропинке. Прощаются с ним, и возвращаются назад в реальность.
Окончание занятия. (оценка работы детей)
По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped._otkrytoe_zanyatie_s_uchas._rod.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие детей старшего дошкольного возраста
(Обучение грамоте. Знакомство с буквой Э э)
Тема: Космос
Цель занятия: Закрепление знаний о космосе. Знакомство с новой буквой Э.
Коррекционно – образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Э э.
Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.
Предварительная работа: чтение отрывка из рассказа «Незнайка»
Ход занятия
1.Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыка звукового анализа слов. Объявление темы занятия).
Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с контейнерами. В контейнере лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки: Космонавт, спутник, ракета, звёзды, луна, планета.
Логопед здоровается с детьми и предлагает им найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.
Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия предметов и живых объектов, изображённых на них. Сядет тот, у кого название начинается со звука К.
Садится ребёнок, у которого на картинке нарисован космонавт.
Логопед: Теперь можно сесть тому у кого слово начинается со звука Р
Садится ребёнок, у которого на картинке нарисована ракета (И т.д).
Логопед: Ребята, давайте вспомним как зовут космонавта, который первый побывал в космосе.
Дети: Этого космонавта зовут Юрий Алексеевич Гагарин.
Логопед: Молодцы ребята!
Стук в дверь. В кабинет заходит Незнайка.
Логопед: Ребята, к нам в гости снова пришёл Незнайка
Здравствуй Незнайка! Что случилось?
Как ты здесь оказался, ведь ты должен быть в стране сказок.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Да, я должен быть в стране сказок, но я опять перепутал все буквы и поэтому меня отправили к вам выучить новую букву.
Логопед: А какую же букву ты должен выучить?
Незнайка: Я не знаю!
Логопед: Но может быть ты знаешь, как она выглядит?
Незнайка: Не знаю!
Логопед: А может ты знаешь как она произносится?
Незнайка: Нет, но я знаю про неё стихотворение. Тот звук, который чаще всего произносится в этом стихотворении, это и есть эта буква.
Логопед: Незнайка, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Прочти нам выразительно это стихотворение, а ребята внимательно послушают и скажут нам какой звук встречается чаще всего.
Незнайка читает стихотворение, акцентированно произнося звук Э.
Незнайка: Это Эля, Эмма
Эдик едут на велосипеде.
Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?
Дети: Звук Э
Логопед: Давайте произнесём звук Э все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).
Дети произносят звук Э.
Логопед: как вы думаете, звук Э – гласный или согласный?
Незнайка: согласный!
Логопед: Дети вы тоже так считаете?
Дети: Нет! Это звук гласный, потому что он по ётся.
Логопед: Молодцы ребята! Это действительно гласный звук.
Каким кружком мы будем его отмечать?
Дети: красным.
Незнайка: А у меня для детей есть подарки, я хочу подарить детям звёзды, которые я собрал со сказочного неба. (дарит детям)
Логопед: Дети, скажите, а в реальности можно звёзды собрать с неба?
Дети: Нет, они очень далеко, и высоко.
Логопед: молодцы ребята.
Логопед: Возьмите в руки по одной звёздочке. Ведь сейчас мы с вами изучаем тему «Космос, а в космосе так много звёзд. Вы будете поднимать звёзды, как только услышите звук Э.
А ты Незнайка, пожалуйста делай всё вместе с нами.
Э, и, а, у, э, о, а , э.
Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.
Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. И ты Незнайка молодец, видно, что очень старался.
Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)
Логопед убирает звёзды.
Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.
Э т а ,
Что получилось?
1 ребёнок: эта
Э т и
Что получилось
2 ребёнок: Эти
Аналогично со словами это, эту, этот.
Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?
Дети: Да
Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:
Звук мы в платье наряжаем,
Звук мы в букву превращаем.
Показываем образ звука Э.
Незнайка: а я предлагаю нам немного подвигаться.
Логопед: конечно Незнайка. Давайте подвигаемся и сыграем в игру «Ракета».
(Координация речи с движением. Развитие творческого воображения)
А сейчас мы с Вами, дети, Маршируют по кругу Улетаем на ракете. На носки поднимись, Подним. на носки, тянут руки вверх, сомкнув их. А потом руки в низ. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх. Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Логопед: Ребята садитесь за свои парты.
Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Э.
И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.
Буква Э состоит из полукруга, открытого влево и горизонтальной палочки в его середине. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).
Дети выполняют работу.
Логопед: хвалит детей и Незнайку за выполненную работу.
Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?
Дети: Букву Ээ, страуса эму и кружки для анализа слова эму.
Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?
Дети: красный, потому что это буква Ээ – гласная.
Дети раскрашивают буквы.
Логопед: буквы мы пропишем с вами на индивидуальных занятиях.
Выполните звуковой анализ слова эму, раскрасьте кружки под ним.
Дети выполняют задание. Логопед предлагает им прокомментировать задание.
Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети: с буквой Э.
Логопед: Незнайка, я надеюсь, что мы помогли тебе запомнить эту букву, и постарайся больше никогда не путать её с другими буквами. Нам пора прощаться с тобой, а тебе возвращаться в свою сказочную страну.
Но для того, чтобы ты попал в сказочную страну тебе нужно пройти по волшебной тропинке, которая ведёт в страну сказок, а дети тебя проводят.
Дети вместе с Незнайкой проходят по волшебной тропинке. Прощаются с ним, и возвращаются назад в реальность.
Окончание занятия. (оценка работы детей)
По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...
КОНСПЕКТ Логопедического занятия в старшей группе на тему: «Космос».
Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;-...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
В статье обосновывается роль мотивации в речевом развитии детей с общим недоразвитием речи. Предлагаются конкретные способы повышения мотивации к логопедическим занятиям старших дошкольников с первичн...
Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....