КОНСПЕКТ Логопедического занятия в старшей группе на тему: «Космос».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алескерова Светлана Николаевна

Цели: познакомить детей с темой «Космос».

Задачи:
коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;
коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; 
Оборудование: презентация, разрезные картинки (самолет, вертолет, ракета), предметные картинки на звук –м-.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx129.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».


Цели: познакомить детей с темой «Космос».

Задачи:
коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова;
коррекционно-развивающие: - расширять, активизировать слова по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; 
Оборудование: презентация, разрезные картинки (самолет, вертолет, ракета), предметные картинки на звук –м-.

Ход занятия.

1. Орг. момент. (Показ слайдов.)

Сегодня у нас необычное  путешествие. Мы отправимся в космос.
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете)                  Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)

2. Дид/игра «Найди слова-родственники»
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

- Поставьте удобно зеркала перед собой..

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (Улыбка)

Зубки он почистил.. (Почистим зубы)

Блинчик он покушал (Блинчик)

Выпил чаю чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

И на горке покатался (Горка).
– Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)

– Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу,                                                 затем брючину на левую ногу,  

одеваем правый рукав, левый.  

Застегиваем молнию,  ремни, одеваем шлем.

 Занимаем свое космическое кресло, пристегните ремни.
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!

3. Релаксация – физминутка (включ. космическая мелодия)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости. Посмотрим в окно ракеты - Элюминатор. Что мы там видим? (Планеты)

4. Упражнение на дыхание.
Давайте проверим воздух на планете пригодный для дыхания. Вдох-выдох через нос. (3-4 раза)

5. Д/И «Назови признаки»
– А планета - какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян)

7. Развитие фонематического слуха
– Слышится «речь» инопланетянина
МА – МО – МО – спокойно
МУ – МЫ – МА – радостно
МА  – МЫ – МО – МУ – огорченно.
-Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый, обозначаем его синим цветом)

8. Формирование лексико-граматических категорий
- Мне кажется, что звук [
М] самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы на звук [М]. Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково.
- Я подарю матрешечку.
- Я подарю малинку.
- Я подарю мышку. И т.д.
11. Итог.
Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза, начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и в нашем детском саду.
Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали.


http://900igr.net/up/datai/130340/0013-008-.jpg

Тема «Космос» 
1- Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

- побеседуйте с ребёнком, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.

- Расскажите о первом космонавте – Юрии Гагарине.

- уточните, знает ли ребёнок, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.


2. Игра «Один – много»                                

спутник – спутники

корабль — …

космонавт — …

звезда – …

планета — …

скафандр — …

ракета — …


3. Игра «Есть – нет»

космонавт – нет космонавта

спутник – …

корабль — …

звезда – …

планета — …

скафандр — …

ракета — …

связь – … 
4. Посчитай:

одна ракета, две …, три …, четыре …, пять ….

один космонавт, два …, три…, четыре…, пять… 

одна планета, две…, три …, четыре …, пять ….

Повторяем изученные гласные звуки:  почему они гласные? Каким цветом обозначаются?   Придумать слова на гласные звуки.

Повторяем изученные согласные звуки:  почему они гласные? Каким цветом обозначаются?   Придумать слова на согласный звук «М».

Сделать звуковой анализ слогов. Зажечь огоньки по буквам. Например: ма- ма.

АМ,  ОМ,  УМ,  ИМ,    МА,  МО,  МУ,  МИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос»

Тема: «Космическое путешествие»Цель: закреплять знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты, расширить знания о тренировочных испытаниях косм...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

конспект фрагмента занятия в старшей группе на тему "Космос"

Фрагмент занятия на тему "Космос" в старшей группе...