Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Защитника Отечества»
методическая разработка (старшая группа)

Завтур Наталья Михайловна

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_zanyatie_23_fevralya.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Оборудование:  средства ТСО, видеоролик, мяч (либо какой-то другой предмет который имеется дома).

Ход НОД:

(Родитель): – (Имя ребенка), чем же мы займемся сегодня на занятии, какова будет его тема? Посмотри, пожалуйста, на картинку, как ты думаешь, какая тема будет нашего занятия?

(Имя ребенка): - День защитника Отечества

(Родитель): - Правильно! А когда отмечают праздник «День защитника Отечества»?

(Имя ребенка):23 февраля

(Родитель): - Как ты понимаешь слово «Отечество»?

(Имя ребенка):  Отечество-это наша Родина.

(Родитель): - А как называется наша Родина?

(Имя ребенка):  Россия!

(Родитель): - Наш воспитатель подготовила для тебя небольшой видео-ролик  об этом празднике, давай посмотрим.

(Просмотр видеоролика)

«23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил и служит в рядах Российской армии. Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия очень хорошо оснащена различной боевой техникой. В нашей стране молодые люди, достигшие 18 лет, проходят службу в армии, чтобы овладеть навыками военной службы.

В нашей армии существует три рода войск. Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.

Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

Каждая из военных профессий почетная и важная.»

(Родитель):- А теперь, проверим,  хорошо ли ты запомнил (а) то, что, тебе рассказал воспитатель.

(Отгадывание загадок об армии).

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда –

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(МАТРОС)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

(АРТИЛЛЕРИЯ)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

Ждет тебя, солдат.

(ПЕХОТА)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(ПОГРАНИЧНИК)

Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха?

(ТАНК).

ФИЗМИНУТКА

Ровным строем мы идём-раз, два, три

(марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три

(продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три

(руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три

(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три

(руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три

(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три

(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три

(не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три

(руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три

(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три

(боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три!

(подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

 

(Родитель): Молодец (Имя ребенка), внимательно все слушал (а). А теперь давай поиграем в игру «Посмотри, что у меня в руках?» (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать в руки, а ты, услышав мое слово, должен (должна) назвать профессию, которая связана с этим словом!

- танк — танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- пулемет — пулеметчик;

- разведка – разведчик;

- рация – радист;

- пехота – пехотинец;

- мина – минер, сапер;

- граница – пограничник.

(Родитель): Следующая игра «Скажи какой?»

Родитель задает вопрос, ребенок отвечает.

Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.

Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.

Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.

(В случае если ребенок затрудняется ответить, родитель помогает).

(Родитель): (Имя ребенка), ты большой (ая) молодец, слушал (а) внимательно, отвечал (а) правильно. В завершении (имя отчество воспитателя) предлагает тебе нарисовать рисунок на тему 23 февраля, выбрать один из рода войск и изобразить его на бумаге. (Альтернатива рисунку – раскраска. (Приложение 1))



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

"Богатыри земли русской" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко "Дню защитника Отечества" МБДОУ №12 "Ладушка", г. Тихорецк

МБДОУ №12 "Ладушка" г. ТихорецкБогатыри земли русскойРазвлечение для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Обогащение и уточнение знаний детей о защитниках земли русской. Воспитывать патрио...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества на тему «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Дата:21.02.2018 г.Цель: продолжать знакомить с праздником День Защитника Отечества, вызвать у детей праздничное настроение.Задачи: Расширять представления детей о Российской армии; Развивать силу, вын...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Военно - патриотический досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Мы - Защитники Отечества!"

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его цель – доставить детям радость и способствовать решению задач физического воспитания. Физкультурные досуги спо...