Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Защитника Отечества»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_zanyatie_23_fevralya.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Оборудование: средства ТСО, видеоролик, мяч (либо какой-то другой предмет который имеется дома).
Ход НОД:
(Родитель): – (Имя ребенка), чем же мы займемся сегодня на занятии, какова будет его тема? Посмотри, пожалуйста, на картинку, как ты думаешь, какая тема будет нашего занятия?
(Имя ребенка): - День защитника Отечества
(Родитель): - Правильно! А когда отмечают праздник «День защитника Отечества»?
(Имя ребенка):23 февраля
(Родитель): - Как ты понимаешь слово «Отечество»?
(Имя ребенка): Отечество-это наша Родина.
(Родитель): - А как называется наша Родина?
(Имя ребенка): Россия!
(Родитель): - Наш воспитатель подготовила для тебя небольшой видео-ролик об этом празднике, давай посмотрим.
(Просмотр видеоролика)
«23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил и служит в рядах Российской армии. Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия очень хорошо оснащена различной боевой техникой. В нашей стране молодые люди, достигшие 18 лет, проходят службу в армии, чтобы овладеть навыками военной службы.
В нашей армии существует три рода войск. Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.
Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.
Каждая из военных профессий почетная и важная.»
(Родитель):- А теперь, проверим, хорошо ли ты запомнил (а) то, что, тебе рассказал воспитатель.
(Отгадывание загадок об армии).
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда –
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(МАТРОС)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)
Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(АРТИЛЛЕРИЯ)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота
Ждет тебя, солдат.
(ПЕХОТА)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(ПОГРАНИЧНИК)
Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха?
(ТАНК).
ФИЗМИНУТКА
Ровным строем мы идём-раз, два, три | (марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) |
В барабаны звонко бьём- раз, два, три | (продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) |
Мы летим, как самолёт-раз, два, три | (руки в стороны, раскачивание) |
Ускоряется полёт-раз, два, три | (ускоряем движение) |
Пересели в вертолёт-раз, два, три | (руки перед собой, изображаем пропеллер) |
Поднимает в верх пилот - раз, два, три | (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) |
На ракете полетим - раз, два, три | (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) |
И всех-всех опередим- раз, два, три | (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх) |
Поплывем на корабле - раз, два, три | (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) |
Нас качает на волне - раз, два, три | (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) |
Наши пушки метко бьют- раз, два, три | (боксирующие движения руками) |
Нашей Армии салют! Раз, два три! | (подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями) |
(Родитель): Молодец (Имя ребенка), внимательно все слушал (а). А теперь давай поиграем в игру «Посмотри, что у меня в руках?» (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать в руки, а ты, услышав мое слово, должен (должна) назвать профессию, которая связана с этим словом!
- танк — танкист;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник.
(Родитель): Следующая игра «Скажи какой?»
Родитель задает вопрос, ребенок отвечает.
Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.
(В случае если ребенок затрудняется ответить, родитель помогает).
(Родитель): (Имя ребенка), ты большой (ая) молодец, слушал (а) внимательно, отвечал (а) правильно. В завершении (имя отчество воспитателя) предлагает тебе нарисовать рисунок на тему 23 февраля, выбрать один из рода войск и изобразить его на бумаге. (Альтернатива рисунку – раскраска. (Приложение 1))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
"Богатыри земли русской" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко "Дню защитника Отечества" МБДОУ №12 "Ладушка", г. Тихорецк
МБДОУ №12 "Ладушка" г. ТихорецкБогатыри земли русскойРазвлечение для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Обогащение и уточнение знаний детей о защитниках земли русской. Воспитывать патрио...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Защитника Отечества на тему «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»
Дата:21.02.2018 г.Цель: продолжать знакомить с праздником День Защитника Отечества, вызвать у детей праздничное настроение.Задачи: Расширять представления детей о Российской армии; Развивать силу, вын...
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...
Военно - патриотический досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Мы - Защитники Отечества!"
Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его цель – доставить детям радость и способствовать решению задач физического воспитания. Физкультурные досуги спо...
Сценарий досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста на "День защитника Отечества". "Дошколята - бравые ребята"
Спортивный досуг, посвященный празднованию 23 февраля «ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА»...