конспект фрагмента занятия в старшей группе на тему "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Фрагмент занятия на тему "Космос" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nabrosok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос»
Цель: обобщение знаний дошкольников о космосе и его покорителях через различные виды деятельности (беседа, дидактическая игра).
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить знания дошкольников о космосе и его покорителях.
Развивающая: развивать познавательные процессы через игровую деятельность и беседу; закреплять умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну и благодарность к людям, изучающим и осваивающим космическое пространство.
Дополнительные задачи:
- игровая (для детей): выполнить задание быстро и правильно, получить как можно больше жетонов и выиграть.
- игровая (для воспитателя): закрепить знания детей, полученные в беседе в ходе выполнения игровых заданий.
Словарная работа: космос, космический корабль, луна, созвездие.
Оборудование: ИКТ, презентация для игры, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, видеофрагмент.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Рассаживаемся по местам. - Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! | Улыбаются друг другу. | |
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? А как можно это назвать одним словом? Правильно, это космос. - Космос - это все, что находится за пределами нашей планеты. Вот так выглядит наша планета из космоса. - Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. - Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне. - Ребята, а вы знаете что такое солнце? Да, но еще солнце- это ближайшая к нам звезда, поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками. - А когда мы можем увидеть звёзды? Все верно, звезды мы можем увидеть только ночью. Но кроме звезд мы можем еще увидеть луну. Луна- это спутник Земли. - Ребята, а хотите попасть в космос? Я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие по орбитным станциям. - Для этого надеваем шлем, скафандр. Внимание, приготовились к запуску! Пристегнули ремни! 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! - Посмотрите на экран. Ребята, кто же это? Кто еще оказался с нами в космосе? Это непросто собаки. Это собаки, которые первые побывали в космосе. Их зовут Белка и Стрелка. - Давайте посмотрим как это было. (Включение видеофрагмента) - Ребята, сегодня мы с вами встретились с одним космонавтом. Это Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый полетел в космос. Его ракета называлась «Восток», её вы можете увидеть на экране. - Дети, как вы думаете, может ли любой человек полететь в космос? Почему? - Что ему для этого нужно? Правильно, ему нужно образование, сила, смелость, и конечно же хорошее здоровье) - А вы бы хотели стать космонавтами, когда вырастите? - Но мы сегодня с вами итак космонавты. Посмотрите, ребята, наш космический корабль подлетел к космической станции. Сейчас мы пристыкуемся. - Приготовьтесь, сядьте ровно. Внимание! Корабль пристыковался! Всех космонавтов просим выйти из корабля на площадку. - Ой, ребята, долго мы летели, устали. Нужно сделать космическую зарядку. Покажем, какие мы сильные космонавты, А какие храбрые. Сделаем наклоны влево и вправо. Посмотрим вдаль. - Вот мы с вами немного отдохнули и размялись. А теперь всех космонавтов прошу пройти на орбитную станцию. - Посмотрите на экран, Белка и Стрелка приготовили для нас задания. Они просят нам помочь им. Поможем? Белка будет внимательно следить за правильным выполнением, а Стрелка тем, кто быстрее выполнит. Для начала разделимся на 2 команды. - Перед тем, как начнем работать с интерактивной доской, вспомним правила безопасности. Молодцы! - Итак, первое задание, называется оно «Что нужно космонавту?» - На экране изображены разные вещи. Ваша задача, выбрать и перетащить наверх вещи, которые необходимы космонавту. Команда, которая первая выполнила задание, получает жетон. - Молодцы, справились с заданием. Следующее задание звучит так : «Что бывает в космосе?» Вам нужно выбрать и перетащить наверх картинки, связанные с космосом. - Замечательно, какие вы умные и быстрые. - И последнее задание. Задание называется «Соедини по звёздам». Экран разделён на 2 части, вам нужно подобрать созвездие к похожему животному. Все поняли? Кто первый закончит, получит жетон. - Молодцы, а теперь посчитаем наши жетоны. Первая команда выиграла. Вторая команда не должна расстраиваться, в следующий раз они приложат больше усилий и обязательно выиграют. - Ребята, наши глазки устали после работы с интерактивной доской, предлагаю вам сделать гимнастику для наших глаз. Посмотрим вправо, затем влево, вверх и вниз. Поморгаем нашими глазами. Молодцы! - Мы с вами побывали на станции, помогли Белке и Стрелке, но нам пора возвращаться обратно, иначе наша ракета улетит без нас. Рассаживаемся по местам. - Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! А теперь вместе считаем - Вот мы и вернулись в нашу группу. Снимем наши шлемы, скафандр. Выпрямим спинки, руки положим на коленки. Слушаем меня внимательно. | Ответы детей. Внимательно слуша-ют воспитателя и рассматривают кар-тинки. Ответы детей. Отвечают на вопрос. Ответы детей. Имитируют одевание скафандра и полет. Ответы детей. Смотрят видеосюжет. Рассматривают портрет Юрия Гагарина. Ответы детей. Отвечают на вопросы. Ответы детей. Слушают воспита-теля. Встают с мест. Выполняют физ-культминутку. Подходят к интерактивной доске. Ответ ы детей. Делятся на команды. Выбирают вещи для космонавта. Выполняют задание.
Выполняют задание. Подсчитывают же-тоны. Выполняют зри-тельную гимнастику. Рассаживаются по парам и отправ-ляются в группу. Внимательно слу-шают воспитателя. | Дети познако-мились с новыми словами и их значениями, обоб-щили и системати-зировали знания о космосе и его покорителях; Умеют отвечать полным ответом; Получили положи-тельные эмоции от игры. |
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? - А где мы сегодня были? - Как называется наша планета? - Чем прославились Белка и Стрелка? - Куда мы летали сегодня? - Что вам больше всего понравилось? - Дети, если вам понравилось занятие, то поднимите большой палец вверх, если нет, положите руки на колени. | Слушают воспита-теля и отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...