конспект фрагмента занятия в старшей группе на тему "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фрагмент занятия на тему "Космос" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nabrosok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос»

Цель: обобщение знаний дошкольников о космосе и его покорителях через различные виды деятельности (беседа, дидактическая игра).

Задачи: 

Образовательная: закрепить и обобщить знания дошкольников о космосе и его покорителях.

Развивающая: развивать познавательные процессы через игровую деятельность и беседу; закреплять умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну и благодарность к людям, изучающим и осваивающим космическое пространство.

Дополнительные задачи:

- игровая (для детей): выполнить задание быстро и правильно, получить как можно больше жетонов и выиграть.

- игровая (для воспитателя): закрепить знания детей, полученные в беседе в ходе выполнения игровых заданий.

Словарная работа: космос, космический корабль, луна, созвездие.

Оборудование:  ИКТ, презентация для игры, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, видеофрагмент.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Рассаживаемся по местам.

- Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Улыбаются друг другу.

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? А как можно это назвать одним словом? Правильно, это космос.

- Космос - это все, что находится за пределами нашей планеты.

Вот так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы?

- Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. Большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

- Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

- Ребята, а вы знаете что такое солнце? Да, но еще солнце- это ближайшая к нам звезда, поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.

- А когда мы можем увидеть звёзды? Все верно, звезды мы можем увидеть только ночью.  Но кроме звезд мы можем еще увидеть луну. Луна- это спутник Земли.

- Ребята, а хотите попасть в космос? Я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие по орбитным станциям.

- Для этого надеваем шлем, скафандр.

Внимание, приготовились к запуску! Пристегнули ремни!

5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

- Посмотрите на экран. Ребята, кто же это? Кто еще оказался с нами в космосе? Это непросто собаки. Это собаки, которые первые побывали в космосе. Их зовут Белка и Стрелка.

- Давайте посмотрим как это было.

(Включение видеофрагмента)

- Ребята, сегодня мы с вами встретились с одним космонавтом. Это Юрий Алексеевич Гагарин.  Он первый полетел в космос. Его ракета называлась «Восток», её вы можете увидеть на экране.

- Дети, как вы думаете, может ли любой человек полететь в космос? Почему?

- Что ему для этого нужно? Правильно, ему нужно образование, сила, смелость, и конечно же хорошее здоровье)

- А вы бы хотели стать космонавтами, когда вырастите?

- Но мы сегодня с вами итак космонавты. Посмотрите, ребята, наш космический корабль подлетел к космической станции. Сейчас мы пристыкуемся.

- Приготовьтесь, сядьте ровно. Внимание! Корабль пристыковался! Всех космонавтов просим выйти из корабля на площадку.

- Ой, ребята, долго мы летели, устали. Нужно сделать космическую зарядку.

Покажем, какие мы сильные космонавты,

А какие храбрые.

Сделаем наклоны влево и вправо.

Посмотрим вдаль.

- Вот мы с вами немного отдохнули и размялись. А теперь всех космонавтов прошу пройти на орбитную станцию.

- Посмотрите на экран, Белка и Стрелка приготовили для нас задания. Они просят нам помочь им. Поможем?

Белка будет внимательно следить за правильным выполнением, а Стрелка тем, кто быстрее выполнит. Для начала разделимся на 2 команды.

- Перед тем, как начнем работать с интерактивной доской, вспомним правила безопасности. Молодцы!

- Итак, первое задание, называется оно «Что нужно космонавту?»

- На экране изображены разные вещи. Ваша задача, выбрать и перетащить наверх вещи, которые необходимы космонавту. Команда, которая первая выполнила задание, получает жетон.

- Молодцы, справились с заданием. Следующее задание звучит так : «Что бывает в космосе?»

Вам нужно выбрать и перетащить наверх картинки, связанные с космосом.

- Замечательно, какие вы умные и быстрые.

- И последнее задание. Задание называется «Соедини по звёздам». Экран разделён на 2 части, вам нужно подобрать созвездие к похожему животному. Все поняли? Кто первый закончит, получит жетон.

- Молодцы, а теперь посчитаем наши жетоны. Первая команда выиграла. Вторая команда не должна расстраиваться, в следующий раз они приложат больше усилий и обязательно выиграют.

- Ребята, наши глазки устали после работы с интерактивной доской, предлагаю вам сделать гимнастику для наших глаз.

Посмотрим вправо, затем влево, вверх и вниз. Поморгаем нашими глазами. Молодцы!

- Мы с вами побывали на станции, помогли Белке и Стрелке, но нам пора возвращаться обратно, иначе наша ракета улетит без нас.

Рассаживаемся по местам.

- Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! А теперь вместе считаем
5,4,3,2,1 - пуск!

- Вот мы и вернулись в нашу группу.  Снимем наши шлемы, скафандр.  Выпрямим спинки, руки положим на коленки. Слушаем меня внимательно.

Ответы детей.

Внимательно слуша-ют воспитателя и рассматривают кар-тинки.

Ответы детей.

Отвечают на вопрос.

Ответы детей.

Имитируют одевание скафандра и полет.

Ответы детей.

Смотрят видеосюжет.

Рассматривают портрет Юрия Гагарина.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Слушают воспита-теля.

Встают с мест.

Выполняют физ-культминутку.

Подходят к интерактивной доске.

Ответ

ы детей.

Делятся на команды.

Выбирают вещи для космонавта.

Выполняют задание.

 

Выполняют задание.

Подсчитывают же-тоны.

Выполняют зри-тельную гимнастику.

Рассаживаются по парам и отправ-ляются в группу.

Внимательно слу-шают воспитателя.

Дети познако-мились с новыми словами и их значениями, обоб-щили и системати-зировали знания о космосе и его покорителях;

Умеют отвечать полным ответом;

Получили положи-тельные эмоции от игры.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- А где мы сегодня были?

- Как называется наша планета?

- Чем прославились Белка и Стрелка?

- Куда мы летали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

- Дети, если вам понравилось занятие, то поднимите большой палец вверх, если нет, положите руки на колени.

Слушают воспита-теля и отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...