Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"
консультация

Аксенова Наталья Александровна

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx274.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы.

Слайд 2

Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов: - по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб; - назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами ). - прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; - рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании). Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий… Акула (какая?) - хитрая, зубастая, хищная, морская…. Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные …. Задание 2 . Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании). Дельфин, (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает..... Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает, охотится….. и т. д. Задание 3 . Дидактическое упражнение «Один - много»: 1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе: Акула – акулы осьминог – осьминоги Рыба – рыбы кашалот – кашалоты… 2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже: Кого много в океане? В океане много акул. В океане много китов. Задание 4 . Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных). У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост У кита – китовый хвост

Слайд 3

Задание 5 . Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным): 1) согласование количественных числительных с существительными: один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз (кит, осьминог, омар, и т.д.) 2) согласование числительных и прилагательных с существительными: один синий кит - два синих кита - пять синих китов.. Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.. Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций ): Прилагательные: толстый – тонкий крупный - мелкий молодой – старый быстрый – медленный глубоководный – поверхностный соленый – пресный голодный – сытый опасный – безопасный 2) наречия Глубоко – мелко высоко – низко сильно – слабо быстро – медленно ярко – тускло далеко – быстро Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов): Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак… Море – моря, морской, моряк.. Дельфин – дельфины, дельфинчик , дельфиний, дельфинарий … Задание 8. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану: Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

Слайд 4

Пример : Дельфин. Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей . Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза ) Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна ». ПОДВОДНАЯ СТРАНА. Лежит подводная страна Глубоко под водой. Там рыба плавает луна Рядком с морской звездой. Но хоть и встретится луна, Совсем не светится она. Ничуть не ярче и звезда, Она не светит никогда. А чтобы скаты и угри Найти свой дом могли бы, Горят там всюду фонари — Светящиеся рыбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Данный материал поможет родителям при подготовке детей к школе. В статье описаны основные ошибки родитлей при поступление ребенка в первый класс, а также даются  полезные советы для родителей буд...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Транспорт"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Транспорт"...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Профессии"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Профессии"...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Комнатные растения"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Комнатные растения"...

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...