Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению дисграфии на почве фонемного распознавания.
план-конспект занятия по логопедии
Тема занятия:Дифференциация звуков [с] - [ц] в словах и предложениях.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Лексическая Тема : Птицы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Дифференциация [с] - [ц] в словах и предложениях, правильно обозначать их соответсвующими буквами.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-уточнение артикуляции звуков [с] - [ц]
-закрепление знаний детей о характеристике звуков
Коррекционно – развивающие:
-развитие фонематического слуха
-развитие звукобуквенного анализа и синтеза
-развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложения
-развитие фонематического слуха
-развитие зрительного внимания и памяти
-развитие ориентировки в пространстве
-расширение и активизация словаря по теме «Птицы».
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. Воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: наборное полотно, предметные картины (соловей, синица, цапля, сорока, цесарка, ласточка ,снегирь, скворец, аист),карточки с предложениями,буквы,зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.disgrafiya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольного
образовательное учреждение
детский сад №34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия
с детьми с ФНР подготовительной к школе группы
по устранению дисграфии на почве фонемного распознавания.
Выполнила:
Учитель – логопед
Прейс Екатерина Викторовна
Санкт – Петербург
2019
НОД по устранению дисграфии
на почве фонемного распознавания
Тема занятия:Дифференциация звуков [с] - [ц] в словах и предложениях.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Лексическая Тема : Птицы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Дифференциация [с] - [ц] в словах и предложениях, правильно обозначать их соответсвующими буквами.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-уточнение артикуляции звуков [с] - [ц]
-закрепление знаний детей о характеристике звуков
Коррекционно – развивающие:
-развитие фонематического слуха
-развитие звукобуквенного анализа и синтеза
-развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложения
-развитие фонематического слуха
-развитие зрительного внимания и памяти
-развитие ориентировки в пространстве
-расширение и активизация словаря по теме «Птицы».
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. Воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: наборное полотно, предметные картины (соловей, синица, цапля, сорока, цесарка, ласточка ,снегирь, скворец, аист),карточки с предложениями,буквы,зеркала.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Приветствие с детьми. Сообщение темы занятия.
-Мы начинаем наше занятие, а тему вы определите сами.
-Для этого закройте глазки, и на ощупь определите
какие буквы лежат перед вами.скажите о каких звуках мы будем сегодня говорить?
-Верно, тема нашего занятия: различие звуков [с] - [ц] в словах и предложениях
II.Основная часть.
1.Уточнение артикуляции [с] - [ц]
- теперь давайте вспомним ,что мы знаем об этих звуках?
произнесите звук [с] и скажите ,как расположен кончик языка? А спинка языка?
-как меняется положение губ? Проверьте работают ли голосовые связки?
-А теперь произнесите звук [ц]
-чем похожи звук [ц] на [с]?
-сходство вы подметили, а различия?
-как меняет свое положение спинка языка?
-можно ли долго тянуть голосом звук [ц] ?
-если звук нельзя пропеть, значит он звучит как? ( отрывисто)
2. Характеристика звука.
-Ребята, давайте вспомним звук [ц] какой? Согласный или гласный, глухой или звонкий
- а звук [с]?
3.Развитие звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие ориентировки в пространстве. Игра «Волшебный квадрат». На столе лежат картинки с изображением птиц. На доске наборное полотно.
-Таня, найди у меня на столе карточку с изображением скворца
и поставь ее в левый верхний квадрат.
-произнеси четко это слово, какой звук ты слышишь в начале слова?
-а звук [ц] есть в этом слове?
- а на каком месте стоит этот звук?
-а в слове птица есть звук о котором мы говорим. Назовите его?
-на каком месте стоит звук [ц] в слове птица?
4.Развитие зрительного внимания и памяти.
- а сейчас внимательно посмотрите на «Волшебный квадрат» и
Запомните где какие птицы присели.(переворачиваю картинки обратной стороной)
5.Физминутка.
6.Развитие фонематического слуха.
-Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете логопедами, а я ученицей, которая неправильно произносит слова в предложениях. Вы будете учить меня произносить их правильно.
У цесарки сыплята. У сапли длинные ноги. Цкворец собирает червяков.
Цнегирь прилетает к нам зимой.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...