Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstv._metod._razrabotka._akustich_disgrafiya.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольного
образовательное учреждение
детский сад №34
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района города Санкт- Петербурга
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия
с детьми с ФНР подготовительной к школе группы
по устранению акустической дисграфии
Выполнила:
Учитель – логопед
Прейс Екатерина Викторовна
Санкт – Петербург
2019
НОД по устранению акустической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Дифференциация [д] - [т] в словах различной слоговой структуры.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить различать [д] - [т] в словах на слух и по вибрации голосовых складок;
- развивать навык словообразования и наблюдать за единообразным написанием гласных в корне родственных слов;
Коррекционно – развивающие:
- развиваит фонематический анализ и синтез
- развивать логическое мышление
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование:картинки (точка,дочка,том,дом,плоты,плоды,удочка,уточка),
Сигнальные карточки.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Приветствие с детьми.
II.Основная часть.
- Развитие фонематического анализа и синтеза
-Я буду читать стихотворение, а вы дополните его,
Называя предметы на картинках
Я в тетрадку ставлю ( точку),
Мама любит свою ( дочку)
Назовем мы книжку (том),
Для жилья построим (дом).
По реке плывут (плоты),
Зреют на ветвях (плоды).
У меня в руке (удочка)
По реке плывет (уточка).
Сравните пары слов по звучанию и смыслу. какими звуками отличаются эти слова?
- Сообщение темы.
– Сегодня мы будем учиться различать звуки [д] - [т]
- Работа над связью буквы и звука.
- сравнение артикуляции.
- произнесите звуки [д] - [т],а теперь я произнесу ,а вы посмотрите
-Приложите руку к горлышку и послушайте дрожит ли горлышко при произнесении звука [д]
- с голосом или без произносится этот звук?
- дрожит ли горлышко при произнесении звука [т]?
-Звук [д] произносится с голосом, он звонкий,а звук [т] без голоса,он глухой.
4.Физминутка.
«Тима и Дима»
-Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссорились ,но и не делали ничего одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.
-я буду называть упражнения, которые делали братья ,а командиры вместе со своими командами будут повторять их. Выигрывает та команда ,которая не ошибается.
- Тима подними руки вверх, а Дима в стороны.
Дима стал махать руками, а Тима- хлопать. Дима опустил руки, а Тима поднял.
III.Заключительная часть.
Упр.1
Поднимите карточку черного цвета,
если услышите в слогах звук[д],серого цвета [т]
та, то, ду, ды , дэ, ты, ато, иты, одо.
Упр.2
Картинки: дом, трава, садик, соты, стул, стрела, ведро.
Разложите картинки под буквами [д] - [т]
Упр.3
Вставьте пропущенную букву [д] - [т]
Слова: трак…ор , боро…а, с…рела,
воро…а, гра…усник, ве…ка, пого…а
Выполнила:
Учитель – логопед
Прейс Екатерина Викторовна
Санкт – Петербург
2019
НОД по устранению акустической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Дифференциация [д] - [т] в словах различной слоговой структуры.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить различать [д] - [т] в словах на слух и по вибрации голосовых складок;
- развивать навык словообразования и наблюдать за единообразным написанием гласных в корне родственных слов;
Коррекционно – развивающие:
- развиваит фонематический анализ и синтез
- развивать логическое мышление
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование:картинки (точка,дочка,том,дом,плоты,плоды,удочка,уточка),
Сигнальные карточки.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Приветствие с детьми.
II.Основная часть.
1. Развитие фонематического анализа и синтеза
-Я буду читать стихотворение, а вы дополните его,
Называя предметы на картинках
Я в тетрадку ставлю ( точку),
Мама любит свою ( дочку)
Назовем мы книжку (том),
Для жилья построим (дом).
По реке плывут (плоты),
Зреют на ветвях (плоды).
У меня в руке (удочка)
По реке плывет (уточка).
Сравните пары слов по звучанию и смыслу. какими звуками отличаются эти слова?
2. Сообщение темы.
– Сегодня мы будем учиться различать звуки [д] - [т]
3. Работа над связью буквы и звука.
- сравнение артикуляции.
- произнесите звуки [д] - [т],а теперь я произнесу ,а вы посмотрите
-Приложите руку к горлышку и послушайте дрожит ли горлышко при произнесении звука [д]
- с голосом или без произносится этот звук?
- дрожит ли горлышко при произнесении звука [т]?
-Звук [д] произносится с голосом, он звонкий,а звук [т] без голоса,он глухой.
4.Физминутка.
«Тима и Дима»
-Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссорились ,но и не делали ничего одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.
-я буду называть упражнения, которые делали братья ,а командиры вместе со своими командами будут повторять их. Выигрывает та команда ,которая не ошибается.
- Тима подними руки вверх, а Дима в стороны.
Дима стал махать руками, а Тима- хлопать. Дима опустил руки, а Тима поднял.
III.Заключительная часть.
Упр.1
Поднимите карточку черного цвета,
если услышите в слогах звук[д],серого цвета [т]
та, то, ду, ды , дэ, ты, ато, иты, одо.
Упр.2
Картинки: дом, трава, садик, соты, стул, стрела, ведро.
Разложите картинки под буквами [д] - [т]
Упр.3
Вставьте пропущенную букву [д] - [т]
Слова: трак…ор , боро…а, с…рела,
воро…а, гра…усник, ве…ка, пого…а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...