Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Прейс Екатерина Викторовна
Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Дифференциация [д] - [т] в словах различной слоговой структуры.
Задачи:
           Коррекционно - образовательные:
- учить различать [д] - [т] в словах на слух и по вибрации голосовых складок;
- развивать навык словообразования и наблюдать за единообразным написанием гласных в корне родственных слов;
            Коррекционно – развивающие:
- развиваит фонематический анализ и синтез
- развивать логическое мышление
           Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование:картинки (точка,дочка,том,дом,плоты,плоды,удочка,уточка),
Сигнальные карточки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobstv._metod._razrabotka._akustich_disgrafiya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольного

образовательное учреждение

детский сад №34

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района города  Санкт- Петербурга

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия

 с детьми с ФНР подготовительной к школе группы

по устранению акустической дисграфии

                                                                                           Выполнила:

                                                                                 Учитель – логопед

                                                               Прейс Екатерина Викторовна

                                                  Санкт – Петербург

2019

НОД по устранению акустической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Дифференциация [д] - [т] в словах различной слоговой структуры.

Задачи:

           Коррекционно - образовательные:

- учить различать [д] - [т] в словах на слух и по вибрации голосовых складок;

- развивать навык словообразования и наблюдать за единообразным написанием гласных в корне родственных слов;

            Коррекционно – развивающие:

- развиваит фонематический анализ и синтез

- развивать логическое мышление

           Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование:картинки (точка,дочка,том,дом,плоты,плоды,удочка,уточка),

Сигнальные карточки.

                                          Ход занятия:

      I.Организационный момент

Приветствие с детьми.

      II.Основная часть.

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза

-Я буду читать стихотворение, а вы дополните его,

Называя предметы на картинках

Я в тетрадку ставлю  ( точку),

Мама любит свою ( дочку)

Назовем мы книжку (том),

Для жилья построим  (дом).

По реке плывут   (плоты),

Зреют на ветвях  (плоды).

У меня в руке  (удочка)

По реке плывет  (уточка).

Сравните пары слов по звучанию и смыслу. какими звуками отличаются эти слова?

  1. Сообщение темы.

    – Сегодня мы будем учиться различать звуки [д] - [т]

  1. Работа над связью буквы и звука.

- сравнение артикуляции.

- произнесите звуки [д] - [т],а теперь я произнесу ,а вы посмотрите

-Приложите руку к горлышку и послушайте дрожит ли горлышко при произнесении звука [д]

- с голосом или без произносится этот звук?

- дрожит ли горлышко при произнесении звука [т]?

-Звук  [д] произносится с голосом, он звонкий,а звук [т] без голоса,он глухой.

4.Физминутка.

«Тима и Дима»

-Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссорились ,но и не делали ничего одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.

-я буду называть упражнения, которые делали братья ,а командиры вместе со своими командами будут повторять их. Выигрывает  та команда ,которая не ошибается.

- Тима подними руки вверх, а Дима в стороны.

Дима стал махать руками, а Тима- хлопать. Дима опустил руки, а Тима поднял.

III.Заключительная часть.

Упр.1

Поднимите карточку черного цвета,  

если услышите в слогах звук[д],серого цвета [т]

та, то, ду,  ды , дэ,  ты,  ато,  иты,  одо.

Упр.2

Картинки: дом, трава, садик, соты, стул, стрела, ведро.

Разложите картинки под буквами [д] - [т]

Упр.3

Вставьте пропущенную букву [д] - [т]

Слова:  трак…ор ,  боро…а,   с…рела,  

 воро…а,  гра…усник,  ве…ка, пого…а

                                                                                           Выполнила:

                                                                                 Учитель – логопед

                                                               Прейс Екатерина Викторовна

                                                  Санкт – Петербург

2019

НОД по устранению акустической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Дифференциация [д] - [т] в словах различной слоговой структуры.

Задачи:

           Коррекционно - образовательные:

- учить различать [д] - [т] в словах на слух и по вибрации голосовых складок;

- развивать навык словообразования и наблюдать за единообразным написанием гласных в корне родственных слов;

            Коррекционно – развивающие:

- развиваит фонематический анализ и синтез

- развивать логическое мышление

           Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование:картинки (точка,дочка,том,дом,плоты,плоды,удочка,уточка),

Сигнальные карточки.

                                          Ход занятия:

      I.Организационный момент

Приветствие с детьми.

      II.Основная часть.

1.        Развитие фонематического анализа и синтеза

-Я буду читать стихотворение, а вы дополните его,

Называя предметы на картинках

Я в тетрадку ставлю  ( точку),

Мама любит свою ( дочку)

Назовем мы книжку (том),

Для жилья построим  (дом).

По реке плывут   (плоты),

Зреют на ветвях  (плоды).

У меня в руке  (удочка)

По реке плывет  (уточка).

Сравните пары слов по звучанию и смыслу. какими звуками отличаются эти слова?

2.        Сообщение темы.

    – Сегодня мы будем учиться различать звуки [д] - [т]

3.        Работа над связью буквы и звука.

- сравнение артикуляции.

- произнесите звуки [д] - [т],а теперь я произнесу ,а вы посмотрите

-Приложите руку к горлышку и послушайте дрожит ли горлышко при произнесении звука [д]

- с голосом или без произносится этот звук?

- дрожит ли горлышко при произнесении звука [т]?

-Звук  [д] произносится с голосом, он звонкий,а звук [т] без голоса,он глухой.

4.Физминутка.

«Тима и Дима»

-Жили два брата. Звали их Тима и Дима. Они не ссорились ,но и не делали ничего одинаково. Решили братья заниматься гимнастикой.

-я буду называть упражнения, которые делали братья ,а командиры вместе со своими командами будут повторять их. Выигрывает  та команда ,которая не ошибается.

- Тима подними руки вверх, а Дима в стороны.

Дима стал махать руками, а Тима- хлопать. Дима опустил руки, а Тима поднял.

III.Заключительная часть.

Упр.1

Поднимите карточку черного цвета,  

если услышите в слогах звук[д],серого цвета [т]

та, то, ду,  ды , дэ,  ты,  ато,  иты,  одо.

Упр.2

Картинки: дом, трава, садик, соты, стул, стрела, ведро.

Разложите картинки под буквами [д] - [т]

Упр.3

Вставьте пропущенную букву [д] - [т]

Слова:  трак…ор ,  боро…а,   с…рела,  

 воро…а,  гра…усник,  ве…ка, пого…а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии

Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Цирк».

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительного к школе возраста с ЗПР. Задачи данного занятия:Расширять представления детей о цирке, об артистах цирка ...