Профессии, звук Щ. ГОРОД МАСТЕРОВ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие в логопедической подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_konspekt.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
открытого фронтального занятия
«Город мастеров»
в подготовительной к школе группе № 2 (ОНР)
Дата проведения: 19.02.2019г.
Подготовили:
учитель-логопед Луканина Г.А.,
воспитатель Семенова А.С.
г. Лыткарино
2018 – 2019 учебный год
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи на базе темы «Профессии» и
обучение грамоте
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
- учить подбирать слова-действия;
- учить словоизменению (сущ. Т.п. мн.ч.)
- словообразование с помощью суффикса -щик-;
- составление предложений с предлогом "для";
- образование глаголов будущего времени
- учить звуко-буквенному анализу;
- учить чтению и печатанию слогов, слов.
Коррекционно-развивающие развивающие:
- развивать у детей мыслительную деятельность,
- развивать фонематические процессы,
- развитие культуры языка, мелкой моторики;
- расширение представлений учащихся об окружающем мире.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование мотивации к логопедическим занятиям;
- воспитание самоконтроля за речью,
- воспитание культуры быта.
Предшествующая работа:
Со всеми детьми были проедены подгрупповые занятия по ознакомлению с лексико-грамматической темой Профессии. С Димой Ш., Львом Р., Кириллом Ш. проведена работа по словообразованию. С Артемом К., Катей Д., Таней Х. выучили стихи по лексической теме.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная доска, инструменты и одежда по теме: фонендоскоп, портняжные ножницы, половник, школьная указка, молоток, пила, игла, швейная машинка, книга, мука, скалка, конверт; тетради, пеналы, карточки для чтения, звуковые вагончики, фишки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть.
Дети выстраиваются вдоль доски и по очереди читают стихотворение "Чем пахнут ремесла?"
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Объявление темы занятия.
Учитель-логопед: - Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком вы прочитали стихотворение?
- О маляре, о стекольщике, о шофере, о кондитере, о рыбаке, о плотнике, о пекаре.
Учитель-логопед: - Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? О профессиях!
Основная часть.
Учитель-логопед: - Давайте перечислим, какие профессии вам известны, а в конце занятия вы поделитесь с нами, какая профессия вам по душе!(1 блок слайдов)
Дети хором называют профессии по картинкам.
Учитель-логопед: - А теперь отвечайте на вопрос полным предложением - Кем ты будешь? Что ты будешь делать? (2 блок слайдов)
Я буду продавцом. Я буду продавать продукты.
Я буду сварщиком. Я буду сваривать детали.
Я буду певцом. Я буду петь песни.
Я буду дворником. Я буду подметать улицы.
Я буду космонавтом. Я полечу в космос.
Я буду футболистом. Я буду забивать голы.
Я буду маляром. Я буду красить стены.
Я буду ветеринаром. Я буду лечить животных.
Учитель-логопед: - А теперь посмотрим, знаете ли вы чем занимается человек той или иной профессии. Отгадайте загадки. (3 блок слайдов)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну конечно же …
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
Встаём мы очень рано — ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу.
Кто приносит на газеты
И от бабушки приветы?
Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает?
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! Давайте разомнем ладошки!
Пальчиковая гимнастика
Кто-то учит,
кто-то варит,
кто-то нам белье стирает,
кто-то лечит, кто метет,
кто-то интервью берет.
Не кончаются заботы,
Много у людей работы
Учитель-логопед: - Ребята, вы конечно же знаете, что для каждой профессии нужны свои предметы-помощники, инструменты - орудия труда. Давайте назовем, кто чем работает! (4 блок слайдов)
Чем работает дворник?
Чем работает художник?
Чем работает плотник (строитель)?
Чем работает парикмахер?
Чем работает фотограф?
Учитель-логопед: - Молодцы!
Стук в дверь. Заходит Рассеянный с улицы Бассеянной. Персонаж одет в медицинский халат, на шее - фонендоскоп, в руках портняжные ножницы, половник, школьная указка, в сумке - молоток, пила, игла, швейная машинка, книга, мука, скалка, конверт.
Рассеянный: - Здравствуйте, ребята! Я тоже все знаю о профессиях! Вот послушайте!
Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.
Учитель-логопед: - Ребята! Правильно рассказал Рассеянный?
- Нет!!!
Учитель-логопед: - Выходите к доске, расскажите Рассеянному чем занимается повар, доктор, портной!
Дети выходят к доске и по очереди читают строки стихотворения, при этом снимая с Рассеянного атрибуты профессии, о которой говорится в их строках.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем. (Молоток, пила)
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной. (Игла, швейная машинка)
Даст книги нам библиотекарь, (книги)
Хлеб испечет в пекарне пекарь, (мука, скалка)
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму. (указка)
Письмо доставит почтальон, (конверт)
А повар сварит нам бульон. (половник)
Рассеянный: - Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Дети садятся на места.
- А я, пожалуй, стану бабушкой! Я же в халате! (Халат и фонендоскоп остался на Рассеянном)
Учитель-логопед: - Ребята! На человека какой профессии похож Рассеянный?
- На доктора!
Учитель-логопед: - Рассеянный, белый халат и фонендоскоп - это атрибуты доктора! Присаживайся и поучись у наших ребят. Ребята, давайте встанем около стульчиков и покажем Рассеянному физкультминутку.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой),
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке (мы ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Учитель-логопед: - Давайте вспомним звук Щ. Кто назовет характеристику звука?
- Звук Щ - согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначаем зеленым цветом.
Учитель-логопед: - Теперь прочитаем слоги. (Слайд 5)
Дети читают.
Учитель-логопед: - Ребята! Давайте попробуем разгадать ребусы. И научимся образовывать новые слова с помощью слога "ЩИК" (Слайд 6)
Учитель-логопед:
- Каменщик - производит монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит, перекрытий и других сборных элементов, устанавливает оконные и дверные коробки, ремонтирует кирпичные стены
- Это машина, которая везет бетон. Что в машине? Бетон! Добавьте суффикс "щик".
Бетонщик - участвует в строительстве жилых зданий, мостов, работает на производстве бетонных конструкций, ремонтирует квартиры: заливает пол. Его работа очень ответственная, он играет важную роль в строительстве, потому что от этого зависят прочность и долговечность всего здания.
- Барабанщик
Учитель-логопед: - А теперь вспомним еще названия профессий, образованных с помощью слога "ЩИК". Я начну, вы продолжайте, хвостик "щик" добавляйте!
упаков-щик, убор-щик, гон-щик, кранов-щик, автогон-щик, свар-щик, закрой-щик, кладов-щик, кровель-щик, постанов-щик
Учитель-логопед: - Молодцы!
Учитель-логопед: - Ребята! Перед вами звуковые вагончики. Давайте выложим слово -
"щи" ("борщ", "овощи", "щука")
Звуко-буквенный анализ. Теперь напечатаем это слово в тетради соответствующими цветами.
Учитель-логопед: - Давайте прочитаем все слова, которые вы напечатали. С какой профессией ассоциируются все эти слова? Повар.
Учитель-логопед: - Отложите тетради на край стола. Рассеянный хочет с вами попрощаться.
Рассеянный: - Ребята, вы молодцы! До свидания! Спасибо, что помогли разобраться.
Учитель-логопед: - Рассеянный забыл свою коробку. А что это в ней? Давайте назовем, для кого эти предметы?
Дети по очереди выходят к доске и достают из коробки предметы.
Кисть для маляра.
Стиральная машинка для прачки.
Швабра для уборщицы.
Микрофон для певицы.
Градусник для врача.
Касса для кассира.
Гоночная машина для гонщика.
Учитель-логопед: - Ребята! Наше занятие подошло к концу.
О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Будет свободен тот, кто назовет, какая профессия нравится ему больше всего, но будьте внимательны, повторяться нельзя.
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....
Конспект НОД по ознакомлению с профессиями "Путешествие в город мастеров"
Интегрированное занятие, в котором дети знакомятся с профессиями....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....
Город профессий. Звук Ш.
Данное занятие представлено по дошкольному коррекционному образованию.Тема занятия: "Город профессий. Звук Ш"...
«Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»
1. Вводная частьРассказ воспитателя об интересной истории, которой он хочет поделитьсяРассказывание сказки «Город Мастеров» с просмотром слайд-шоу.-Ребята, я хочу с вами поделиться одной и...