Город профессий. Звук Ш.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное занятие представлено по дошкольному коррекционному образованию.
Тема занятия: "Город профессий. Звук Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_professiy.zvuk_sh.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.
ТЕМА: « Город профессий. Звук Ш».
Подготовила: Граф Анна Олеговна
учитель-логопед
р.п. Маслянино 2020г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Город профессий. Звук Ш»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях. Автоматизировать правильное произношение звука [ш].
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление о профессиях людей.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы полным предложением).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, правильное речевое дыхание.
- Развивать фонематический слух.
- Автоматизировать правильное произношение звука [ш] в речи.
- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Формировать познавательный интерес, желание учиться.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение презентации, разрезные картинки, картинки с изображением мужских и женских профессий, мяч, медали.
Ход занятия.
Ι. Вводная часть.
Учитель-логопед. Ребята, давайте встанем в круг. (слайд)
Учитель-логопед. Сегодня я расскажу вам про один очень интересный город. В этом городе живут добрые люди. Они всегда при встрече дарят тепло друг другу. Когда они протягивают друг другу руки, их ладошки встречаются, и между ними вспыхивает крошечная искорка, из которой появляется теплый лучик. Этот лучик такой маленький, что он не обжигает, а только согревает ладошки.
Приветствие.
Учитель-логопед. Давайте и мы передадим, друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.
Учитель-логопед. В этом городе живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий.
Учитель-логопед. Ребята, я уверена, что вы знаете много профессий. Давайте поиграем в игру и проверим, какие профессии вы знаете.
Игра с мячом «Назови профессию».
Учитель-логопед бросает мяч по очереди детям, дети называют профессии.
Учитель-логопед. Молодцы!
Учитель-логопед. Я вас приглашаю в путешествие в этот город, город профессий.
Учитель-логопед. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
- Молодцы! Мы поедем на автобусе.
- А кто управляет автобусом? (шофер)
- Назовите первый звук в слове шофер. (звук [ш])
- Андрей у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)
Учитель-логопед. Давайте пройдем и присядем в автобус.
Учитель-логопед. Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие если только назовем слова в которых встречается звук [ш]. (ответы детей)
Учитель-логопед. Теперь можем отправляться. (слайд)
- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина.
- Слышите? (ш-ш-ш)
- Какой звук вы услышали? (звук Ш)
- Звук [ш] гласный или согласный? (согласный)
- Почему этот звук согласный? (воздух при произношении звука встречает преграду)
- Ребята, давайте вместе поможем шоферу накачать шину.
Дыхательная гимнастика. Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.
Учитель-логопед накачивает насосом шину и произносит отрывисто вдох – на выдохе –Ш, вдох – на выдохе – Ш.
Учитель-логопед. Давайте попробуем вместе.
- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие.
Мимическая гимнастика. (слайд)
Учитель-логопед. Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Медленно их откройте.
Посмотрите еще раз в окно. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошее.
Учитель-логопед. Вот мы и приехали в город профессий. Выходим из автобуса.
Учитель-логопед. Присаживайтесь за столы.
II. Основная часть.
Учитель-логопед. Ребята, чтобы нам узнать новые и вспомнить профессии, которые мы знаем, нам нужно выполнить задания.
Игра « Собери и расскажи»
(картинки: швея, шофер, машинист, штукатур, шахтер, шахматист)
Учитель-логопед. Соберите, пожалуйста, разрезную картинку, расскажите, что это за профессия. И чем занимается человек этой профессии. (ответы детей)
Учитель-логопед. (слайд) Давайте посмотрим на экране, какие профессии у нас получились.
Учитель-логопед. Давайте вместе назовем эти профессии.
- Какой звук есть во всех словах? (звук [ш])
Игра «Чьи предметы?» (слайд)
Учитель-логопед. А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.
Учитель-логопед. Посмотрите, пожалуйста, на экран и найдите предмет, который нужен для работы швее? (швее нужна швейная машинка)
- Что нужно шоферу? (шоферу нужна шина)
- Что нужно штукатуру? (штукатуру нужен шпатель)
- Что нужно шахматисту? (шахматисту нужны шахматы)
Игра «Мужская и женская профессия»
Учитель-логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий. Девочкам с изображением женщин этих же профессий. Мальчики и девочки ищут свою пару.
Учитель-логопед. Посмотрите на свою картинку, и представьте, что на ней изображены вы и это ваша профессия. Мальчики найдите себе в пару девочку такой же профессии.
Учитель-логопед. Каждый нашел свою парочку, давайте проверим, как у вас это получилось.
Ответы детей: я учитель, а я учительница; я повар, а я повариха; я художник, а я художница.
Учитель-логопед. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мир профессий»
Трактор водит – тракторист (крутят воображаемый руль)
Электричку – машинист (руки на поясе «пружинка»)
Стены выкрасил – маляр (имитируют движения покраски)
Доску выстрогал – столяр (трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел – монтер («фонарики»)
В шахте трудится – шахтер (топают ногами)
В жаркой кузнице – кузнец (перед собой ударяют кулаками)
Кто все знает – молодец! (Хлопки).
Игра «Найди профессию со звуком [ш]» (слайд)
На экране картинки профессий, одна из них со звуком [ш]:
- Повар, врач, швея.
- Дворник, маляр, машинист.
- Пожарный, космонавт, шахматист.
Учитель-логопед. Ребята, существует очень много профессий. Нам нужно найти картинку, на которой изображена профессия, в названии которой есть звук [ш].
Учитель-логопед. Замечательно справились!
Игра с мячом « Кем я хочу быть»
Учитель-логопед. В детстве я мечтала стать учителем, чтобы учить детей правильно и красиво говорить.
Давайте поиграем в игру с мячом. И вы мне расскажете, кем вы мечтаете стать, когда вырастете.
Учитель-логопед бросает мяч детям. Дети рассказывают, кем они хотят стать.
Учитель-логопед. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и отправляемся. (слайд)
ΙIΙ. Итог занятия.
Учитель-логопед. Вот мы и вернулись в детский сад. (слайд)
- Интересное у нас было путешествие? (ответы детей)
- О каких новых профессиях вы узнали? (ответы детей)
- Какой звук встречался во всех названиях этих профессий? (звук [ш])
- Мы все умеем красиво и правильно произносить звук [ш]. Поэтому я решила наградить вас вот такой медалью «Я дружу со звуком [ш]».
Учитель-логопед. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Профессии, звук Щ. ГОРОД МАСТЕРОВ
Открытое занятие в логопедической подготовительной группе...
Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...