«Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»
план-конспект занятия (средняя группа)
1. Вводная часть
Рассказ воспитателя об интересной истории, которой он хочет поделиться
Рассказывание сказки «Город Мастеров» с просмотром слайд-шоу.
-Ребята, я хочу с вами поделиться одной историей об удивительном городе Мастеров. (С сопровождением презентации).
Сейчас от былого города Мастеров остались одни воспоминания. А раньше! Ни один город не был таким процветающим! И это не удивительно: ведь столько работящих людей там проживало. И каждый был мастером своего дела. (Просмотр карты города).
Работники сельского хозяйства трудились не покладая рук, производя зерно, мясо, молоко, овощи и фрукты. На заводах из всего этого многообразия готовили хлеб, молочные продукты и котлеты. А потом все продукты поступали в магазин, где были доступны для покупки всем жителям. (Слайд)
Швеи шили одежду, врачи лечили людей. Воспитатели и учителя заботились о детях и обучали их наукам. Город рос. Строители строили все новые дома, а водители развозили рабочих на работу. Артисты веселили людей, а парикмахеры делали им красивые прически. Порядок в городе поддерживали полицейские и пожарные. Все жители города Мастеров были довольны и счастливы.
Но однажды в город пришла беда. Люди вдруг заспорили, кто из них важнее и какая профессия самая нужная. Спорили они, спорили, и, обидевшись на всех остальных, перестали работать. Чтоб другие поняли, что без их профессии никуда.
И вот…Заводы перестали работать. В магазинах стало нечем торговать. И люди стали уезжать из города. Стало мало людей, мало детей. Вот уже и воспитатели, учителя и парикмахеры стали не нужны. Город опустел, и работы не стало и для полицейских с пожарными. Артисты все надеялись, что люди вернутся и город оживет, но этого не произошло. И артисты тоже покинули город.
Так Город Мастеров уснул глубоким сном.
-Ребята, что случилось с Городом Мастеров? Почему? (Ответы детей)
-Что можно сделать, чтобы Город Мастеров проснулся?
-Я вам предлагаю разбудить Город Мастеров. Для того, чтобы рабочие вернулись в город нужно пробудить профессию, выполняя специальные задания.
2. Содержательная часть
(Детям демонстрируется карта города, на которой обозначены профессии. После выполнения задания, на карте прикрепляют человечка нужной профессии, как символ того, что профессия «разбужена» и в город вернулись жители).
-Послушайте загадку, и вы узнаете какую первую профессию мы с вами будем возвращать в город Мастеров:
-Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
-Ребята, ещё вам придется ответить на вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену: чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
-Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.
-Посмотрите, здесь волшебный чемоданчик. В этот чемоданчик нам нужно положить те предметы, которые понадобятся доктору. (Градусник, шприц, фонедоскоп, шпатель, вата, пластырь).
-Ребята, а для чего нужен градусник? (Градусник помогает измерять температуру тела, его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла и поэтому очень хрупкий, его нельзя ронять).
-Фонедоскоп - интересный прибор с необычным названием. С его помощью можно слушать лёгкие и сердце. Когда вы были на приеме у врача, вы видели такой прибор? (Ответы)
-Шпатель нужен, чтобы осмотреть горло.
(После того, как собрали чемоданчик доктора, звучат аплодисменты, это означает, что задание выполнено правильно, и ребята могут прикрепить на карту человечка-врача).
Парикмахер.
-Ребята, а вы заметили, что у вас остались предметы, которые вы не положили в чемоданчик доктора? (Ответы)
-Что общего у этих предметов? (Ответы)
-Я для вас принесла фотографии незнакомых людей, обратите внимание на их внешность, что можно сказать о них. (У них красивые и разные прически).
-Как вы думаете, где им могли сделать такие красивые и разные прически? (В парикмахерской)
-А вы были в парикмахерской? (Ответы)
-Чем там занимаются люди? (Ответы)
-В парикмахерской работает мастер-парикмахер, он стрижет волосы, причесывает, завивает, сушит феном. Иногда по просьбе клиента парикмахер может покрасить волосы в другой цвет. Наши волосы имеют разный цвет, разную длину. У мальчиков короткие стрижки, а у девочек и короткие, и до плеч, и длинные. Прически у всех разные, в парикмахерской мастер старается сделать человеку такую прическу, которую просит клиент или может посоветовать, что-то свое, если клиент затрудняется в выборе прически и просит совета у специалиста.
-В нашей группе открывается салон красоты. Давайте придумаем название нашему салону. (Ответы детей)
-Предлагаю нашим посетителям салона красоты сделать красивые прически.
На столах лежат приготовленные наборы материалов: силуэты мальчика и
девочки, вырезанный из бумаги, прически разных форм и цветов (шатен,
брюнет, блондин), клей-карандаш.
1. Разрезаем волосы «моделей» по расчерченным полоскам и загибаем их к низу.
2. Обрезаем «волосы» на нужную длину – делаем «стрижку».
3. Завиваем «волосы» накручивая их на «бигуди» - палочки.
- Какие оригинальные прически у вас получились!
-Ребята, какие вы все молодцы! Про каждого из вас можно сказать «Мастер своего дела». И вы помогли оживить ещё одну профессию. (прикрепляют человечка-парикмахера на карту города).
-Отгадайте загадку о следующей профессии, которую мы будем возвращать в город мастеров.
-Кто вас в садике встречает?
Кто домой вас провожает?
С вами водит хоровод?
И танцует, и поёт?
На прогулку с вами ходит?
И занятия проводит? (Воспитатель)
-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать воспитатель? (Ответы)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Физминутка:
«Мир профессий»
Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)
В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
-Молодцы! Вы оживили ещё одну профессию. (Прикрепляют человечка).
-Ребята, а что вы ещё в детском садике делаете, кроме того, как играете, занимаетесь, гуляете, спите? (Кушаем).
-Кто готовит еду? (Повар).
-Предлагаю покормить наших любимых героев Смешариков спагетти. (Игра кто быстрее съест спагетти).
-Молодцы! Возвращаем профессию повара в город Мастеров.
-Ребята, я хочу вас сейчас пригласить посетить выставку под названием «История вещей». Предлагаю отгадать загадки, и вы узнаете названия вещей нашей выставки:
-Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
-Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты? (Швея)
-Что делает швея? (Ответы детей)
-Представьте, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею и вам нужно пришить пуговицы. (Д/и «шнуровки).
-Вы справились с заданием и этой профессии, вы помогли оживить ее. (Прикрепляют на карту).
Строитель. (Воспитатель включает шум стройки).
-Мы с вами попали на стройку. Люди, которые работают на стройке, называются …. (Строители).
-Что делают строители? (Ответы детей).
-Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).
-Какие же дома должны строить для людей строители? (Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые).
- Строители носят специальную одежду: жилет, каску, перчатки. Как вы думаете, почему? (Чтобы защитить своё тело).
-Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (Это опасно, может упасть кирпич).
-Я предлагаю вам построить самим дом. Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики.
Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)
Пальчики – мальчики, вы строители.
На стройке поработать ли не хотите вы?
Этот пальчик цемент засыпает,
Этот пальчик песок засыпает,
Этот воду добавляет,
Этот включает бетономешалку.
Чтобы раствор был похож на сметанку.
(Ребята надевают каски)
-Ну, а теперь можно приступить к строительству.
(Дети строят дом из лего).
-Молодцы, ребята. Построили красивый, уютный, прочный дом. Вы вернули в город Мастеров ещё одну профессию- строитель. (Прикрепляют на карту).
(В окошках дома, который построили ребята, появилось пламя огня).
-Ребята, в нашем доме случился пожар, что же нам делать? (Звонить пожарным)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? (101 или 112)
-Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Ребята, это пожарный щит.
- Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? (ответы)
-Для чего они предназначены? (Когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.)
-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.
1. Замечательный дружище, деревянная ручища,
Да железный обушок, да калёный гребешок.
Что это дети? Это (топор)
-Топором выбивают двери, разбивают окна.
2. Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)
-Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания.
3. Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный. (лом)
-Ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели.
4.Всем готова помогать: и копать, и засыпать.
Как зовут меня ребята? Догадались все? (лопата)
-Лопатой закидывают огонь землей и песком.
- Какие предметы еще есть на пожарном щите? (Ответы)
С острием железным, с загнутым крюком
Инвентарь пожарный. Зовется он багор.
-Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.
5. Висит - молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. Что это? (Огнетушитель).
-Молодцы ребята! Вы отгадали все мои загадки, и потушили пожар в доме. (Возвращают на карту профессию пожарного).
Подведение итогов.
-Ребята, в каком городе мы сегодня побывали? (город Мастеров).
-С какими профессиями познакомились? (Ответы).
-Вы помогли вернуть в город профессии, вы настоящие мастера и за это я вам вручаю сертификаты почётного жителя города Мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....