Логопедический КВН
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Голубицкая Елена Владимировна

Цель.

  • закреплять навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;
  • закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков;
  • обучать умению составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;
  • закреплять навык чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ     К В Н

Цель.

  • закреплять навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;
  • закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков;
  • обучать умению составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;
  • закреплять навык чтения.

Оборудование. Мультимедийная установка, авторская презентация, карточки со схемами скороговорок, карточки со слогами для составления слов,  карточки для составления схем, мяч, разрезные буквы.

Ход работы.

Организационный момент.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Логопед: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН! Мы пришли на этот праздник

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «ЗВУКОВИЧКИ» и «ГОВОРУШКИ». Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.

            Итак, мы начинаем КВН…  Конкурс «Приветствие».

            Девиз команды «ЗВУКОВИЧКИ»: «Говори всегда красиво, смело и неторопливо».

Все науки одолеем,

Всё у нас получится!

Потому что папа с мамой

Вместе с нами учатся.

            Девиз команды «ГОВОРУШКИ»: «Ясно четко говорим, потому что не спешим».

Разговаривать не лень

Нам ребята целый день,

Даже если захотим

Всех вас переговорим!

            Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.

Определение одинакового звука в словах.

Логопед: Ребята посмотрите на экран, первое задание для команды «ЗВУКОВИЧКИ». Слайд № 1.

Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?

Дети: Лампа, яблоко белка, стул.

Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Дети: Звук «Л».

Логопед: А какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.

Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.

Аналогичное задание выполняет команда «ГОВОРУШКИ» (слова: бант, собака, бабочка, барабан). Слайд № 2.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно выполнили задания. Следующий конкурс «Выложи схему слова». На экране вы видите картинки, вам нужно составить схемы слов, для команды «ЗВУКОВИЧКИ» слово - книга, для команды «ГОВОРУШКИ» слово - школа.  Слайд № 3.    

            Дети выполняют задания, выкладывают схемы слов из цветных кружочков, дают характеристику звукам, определяют количество слогов.

Составление слов из слогов.

Логопед: «Найди ошибку»

 «Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на буквы, какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?

А У П И

В Т О К

З Д Б С

«Рассыпанные слоги»

Карточки с написанными слогами  – кто быстрее догадается, какое слово написано?

(бумага), (учебник), (тетрадь), (букварь)

Динамическая пауза.

Физминутка: Игра «Передай другу» - «передать» из рук в руки горячую картошку, сосульку, бабочку.

Закрепление умения употреблять глаголы-антонимы.

Логопед: Здорово, вы справились с не простым заданием. Готовы дальше соревноваться?

Дети: Да.

Логопед: Игра с мячом «Закончи фразу», для этого вам нужно встать в круг. Логопед называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил логопед, т.е. закончить фразу.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

Отгадывание скороговорок по схемам.

Скороговорки:

  1. Идет пешком мышонок с мешком..

2.        Саша шапкой шишку сшиб.

3.        На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.

4.        Шесть мышат в камышах шуршат.

5.        Наша Маша под душем мыла шею и душу.

6.        У маленькой Зины бузина в корзине.

7.        Полкан толкал лапой палку.

8.        Жаба в луже сидела, на жука глядела,

           жук жужжал, жужжал, жужжал

и на ужин к ней попал.

9.        У четырех черепах по четыре черепашонка.

10.        Трое трубачей в трубы трубят.

11.        В тетради Кондрат начертил квадрат. 

12.        До города дорога в гору,

        а от города дорога с горы.

Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков.

Логопед:  Ребята, я вам приготовила  игру. Называется она «Отгадай слово». Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.

Слайд № 4,5. Педагог открывает первый слайд и просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов, например: шишка, конфета, ослик, ложка, арбуз и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (школа). У каждой команды свое слово.

Разгадывание ребусов.

Логопед: Вам предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде  букв и чисел. Это совсем несложно, ведь зашифровано слово, которое  вам хорошо известно. 1  9  2  21  12  1 (Азбука)

А1

Б2

В3

Г4

Д5

Е6

Ё7

Ж8

З9

И10

Й11

К12

Л13

М14

Н15

О16

П17

Р18

С19

Т20

У21

Ф22

Х23

Ц24

Ч25

Ш26

Щ27

Ъ28

Ы29

Ь30

Э31

Ю32

Я33

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

 Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...