Конспект занятия "Разноцветный мир Каляки-Маляки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия
Выполнил: учитель – дефектолог Крицкая Екатерина Алексеевна
Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме:
« Разноцветный мир Каляки - Маляки».
Возрастная группа: группа дошкольного возраста компенсирующей направленности кратковременного пребывания «Особый ребенок».
Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок, удивительное превращение одних цветов в другие);
- освоение способов получения новых цветов, оттенков, совершенствовать навыки работы красками и кистью;
Развивающие:
- закрепить знания о цвете красок, запомнить названия красок;
- развивать цветовое восприятие (различение и называние цветов – жёлтого, красного, зелёного);
- развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать двигательный опыт детей (правильное выполнение движений в соответствии с образцом взрослого);
Воспитательные:
- формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой цвета, чувство восхищения перед возможностями палитры, радость открытия цветового богатства;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленной презентацией (картинки красок, опытов, сказочной страны), краски, кисти, музыкальное сопровождение, костюмы Каляки-Маляки, красок основных цветов.
Оборудование для детей: гуашевые краски 5 цветов, пальчиковые краски, альбомные листы, кисти, влажные салфетки, бумажные полотенца, стаканчики с водой, палитра, фартуки детские, разноцветные колпачки, макеты картин с «Цветочной поляной», медали.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим родителям и гостям свои лучезарные улыбки! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе.
(берутся за руки)
«Доброе утро!» родителям нашим,
Доброе утро становится краше!
(Дети и родители стоят в кругу).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Учитель-дефектолог: Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка (слайд сказочной страны). Давайте посмотрим, ребята, кто же живет в нашей сказке? (Ответы детей).
Жили-были в доброй сказке
Каляка-Маляка и ее друзья краски.
Любили они рисовать
И мир вокруг удивлять.
Свою работу обожая,
Они трудились дружно круглый год.
Яркие пейзажи рисовали,
Радуя в округе весь народ.
Под музыку появляется Каляка-Маляка в одежде художника, а за ней прячутся Красная, Желтая и Синяя краски.
Каляка- Маляка: Эй, привет, я не забыла, с радостью я к вам пришла и, конечно как просили, с собой краски привела!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Учитель-дефектолог: Сегодня у нас волшебное занятие, мы будем говорить о красках и цветах. Ребята, а какие цвета знаете вы? (Ответы детей с помощью родителей или специалистов).
Краски выходят из-за Каляки - Маляки по очереди, напевая песню о своем цвете (слайды с красками разных цветов), проводят игру «Цветная вода» и помогают ребятам взаимодействовать с кисточкой и красками - «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!».
Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят
(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - красная краска).
Синяя краска:
Синий – цвет воды и неба,
Синий – цвет озёр и рек.
И мой глобус тоже синий.
Синий – мой любимый цвет
(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - синяя краска).
Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят
(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - желтая краска).
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Какие краски нам помогали? (Ответы детей, подкрепленные цветной водой). Мы познакомились с волшебными друзьями Каляки – Маляки, которые не дают ей скучать и хотят с вами поиграть. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.
Физмунутка «Вальс красок»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (постучать пальчиками по столу)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики прыгают по столу).
Игра «Смешиваем краски»
Каляка-Маляка:
Три цвета, три цвета, три цвета
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь мы вместе с нашими новыми друзьями будем проводить опыты – смешивать краски и создавать новые цвета! (слайды с опытами). Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый.
Каляка – Маляка: Я предлагаю Вам смешать краски на палитре: синий + красный = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный; красный + жёлтый= оранжевый, нанести цветовые пятна на дополнительный лист бумаги. Если вы, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами.
Каляка-Маляка:
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем,
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Учитель-дефектолог:
А ну-ка, девчонки!
А ну-ка, мальчишки!
Не скучаем! Не зеваем!
А все вместе поиграем!
Опыт «Бегающая вода» (слайд с опытом).
Учитель-дефектолог: Ребята, предлагаю вам поэкспериментировать, давайте догонять краски?
Каляка-Маляка:
Каляка-маляка - рисую,
Каляка-маляка – колдую,
Каляка-маляка – творю
Я красками картину свою.
Каляка-маляка - любую
В рисунок обращу я мечту.
Признаться, работу такую
Я очень и очень люблю.
Учитель-дефектолог: Смотрите, как быстро бумага впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Каляка-Маляка: Друзья мои, Вы отлично справились с заданием и я приготовила для Вас подарок! Разноцветные колпачки! (надевает на голову детям колпачки).
Игра «Разноцветный мир»
Учитель-дефектолог: Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, перед вами цветочная полянка, давайте вместе раскрасим нашими пальчиками все цветы на ней. Для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску нужного нам цвета и рисуем подушечкой пальца (Детям помогают родители или специалисты, проговаривая действия ребенка и цвета).
Пальчиковая гимнастика
Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук).
6. Заключительная часть (рефлексия)
Учитель-дефектолог: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наше занятие подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям. Какое настроение у вас? Отлично!(Ответы детей).
В нашей сказке всё случилось
И работа получилась.
И теперь мы все друзья –
Разноцветная семья.
Каляка - Маляка: Ребята, нам с вами очень понравилось! Теперь Вы настоящие художники, и мы с красками вручаем Вам волшебные красочные медали! А нам пора возвращаться в наш «Разноцветный мир». До скорых встреч! (прощаются и уходят под песню «Разукрасим планету»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kritskaya_e.a._konspekt_zanyatiya_1.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации муниципального образования
город Краснодар
Тема: «Разноцветный мир Каляки - Маляки»
Автор: Крицкая Екатерина Алексеевна, учитель-дефектолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка».
Конспект занятия
Выполнил: учитель – дефектолог Крицкая Екатерина Алексеевна
Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме:
« Разноцветный мир Каляки - Маляки».
Возрастная группа: группа дошкольного возраста компенсирующей направленности кратковременного пребывания «Особый ребенок».
Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок, удивительное превращение одних цветов в другие);
- освоение способов получения новых цветов, оттенков, совершенствовать навыки работы красками и кистью;
Развивающие:
- закрепить знания о цвете красок, запомнить названия красок;
- развивать цветовое восприятие (различение и называние цветов – жёлтого, красного, зелёного);
- развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать двигательный опыт детей (правильное выполнение движений в соответствии с образцом взрослого);
Воспитательные:
- формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой цвета, чувство восхищения перед возможностями палитры, радость открытия цветового богатства;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленной презентацией (картинки красок, опытов, сказочной страны), краски, кисти, музыкальное сопровождение, костюмы Каляки-Маляки, красок основных цветов.
Оборудование для детей: гуашевые краски 5 цветов, пальчиковые краски, альбомные листы, кисти, влажные салфетки, бумажные полотенца, стаканчики с водой, палитра, фартуки детские, разноцветные колпачки, макеты картин с «Цветочной поляной», медали.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим родителям и гостям свои лучезарные улыбки! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе.
(берутся за руки)
«Доброе утро!» родителям нашим,
Доброе утро становится краше!
(Дети и родители стоят в кругу).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Учитель-дефектолог: Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка (слайд сказочной страны). Давайте посмотрим, ребята, кто же живет в нашей сказке? (Ответы детей).
Жили-были в доброй сказке
Каляка-Маляка и ее друзья краски.
Любили они рисовать
И мир вокруг удивлять.
Свою работу обожая,
Они трудились дружно круглый год.
Яркие пейзажи рисовали,
Радуя в округе весь народ.
Под музыку появляется Каляка-Маляка в одежде художника, а за ней прячутся Красная, Желтая и Синяя краски.
Каляка- Маляка: Эй, привет, я не забыла, с радостью я к вам пришла и, конечно как просили, с собой краски привела!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Учитель-дефектолог: Сегодня у нас волшебное занятие, мы будем говорить о красках и цветах. Ребята, а какие цвета знаете вы? (Ответы детей с помощью родителей или специалистов).
Краски выходят из-за Каляки - Маляки по очереди, напевая песню о своем цвете (слайды с красками разных цветов), проводят игру «Цветная вода» и помогают ребятам взаимодействовать с кисточкой и красками - «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!».
Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят
(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - красная краска).
Синяя краска:
Синий – цвет воды и неба,
Синий – цвет озёр и рек.
И мой глобус тоже синий.
Синий – мой любимый цвет
(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - синяя краска).
Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят
(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - желтая краска).
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Какие краски нам помогали? (Ответы детей, подкрепленные цветной водой). Мы познакомились с волшебными друзьями Каляки – Маляки, которые не дают ей скучать и хотят с вами поиграть. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.
Физмунутка «Вальс красок»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (постучать пальчиками по столу)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики прыгают по столу).
Игра «Смешиваем краски»
Каляка-Маляка:
Три цвета, три цвета, три цвета
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь мы вместе с нашими новыми друзьями будем проводить опыты – смешивать краски и создавать новые цвета! (слайды с опытами). Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый.
Каляка – Маляка: Я предлагаю Вам смешать краски на палитре: синий + красный = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный; красный + жёлтый= оранжевый, нанести цветовые пятна на дополнительный лист бумаги. Если вы, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами.
Каляка-Маляка:
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем,
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Учитель-дефектолог:
А ну-ка, девчонки!
А ну-ка, мальчишки!
Не скучаем! Не зеваем!
А все вместе поиграем!
Опыт «Бегающая вода» (слайд с опытом).
Учитель-дефектолог: Ребята, предлагаю вам поэкспериментировать, давайте догонять краски?
Каляка-Маляка:
Каляка-маляка - рисую,
Каляка-маляка – колдую,
Каляка-маляка – творю
Я красками картину свою.
Каляка-маляка - любую
В рисунок обращу я мечту.
Признаться, работу такую
Я очень и очень люблю.
Учитель-дефектолог: Смотрите, как быстро бумага впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Каляка-Маляка: Друзья мои, Вы отлично справились с заданием и я приготовила для Вас подарок! Разноцветные колпачки! (надевает на голову детям колпачки).
Игра «Разноцветный мир»
Учитель-дефектолог: Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, перед вами цветочная полянка, давайте вместе раскрасим нашими пальчиками все цветы на ней. Для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску нужного нам цвета и рисуем подушечкой пальца (Детям помогают родители или специалисты, проговаривая действия ребенка и цвета).
Пальчиковая гимнастика
Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук).
6. Заключительная часть (рефлексия)
Учитель-дефектолог: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наше занятие подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям. Какое настроение у вас? Отлично!(Ответы детей).
В нашей сказке всё случилось
И работа получилась.
И теперь мы все друзья –
Разноцветная семья.
Каляка - Маляка: Ребята, нам с вами очень понравилось! Теперь Вы настоящие художники, и мы с красками вручаем Вам волшебные красочные медали! А нам пора возвращаться в наш «Разноцветный мир». До скорых встреч! (прощаются и уходят под песню «Разукрасим планету»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа кружка "КАЛЯКА-МАЛЯКА" с тематикой для детей средней группы с внедрением ФГОС .
КРУЖОК «КАЛЯКА-МАЛЯКА» Изобразительная ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию"Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы
Конспект по рисованию "Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Торт на день рождение Каляки – Маляки» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей средней группы.
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья....
Конспект занятия по поэтапному рисованию в подготовительной группе "В гостях у феи Фиалки и Каляки-Маляки"
Конспект занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...
Конспект открытого занятия Творческая мастерская Каляка-маляка
Планпроведение открытого мероприятия Тема: _Творческая мастерская «Каляка-маляка»________________________________________________________Форма проведения: организация творческих мастерских...