Звук А
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чикина Елена Анатольевна

Подборка заданий для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по обучению грамоте по теме "Звук А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_a.doc550.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [А]

1. Произнесите с ребёнком звук [А]: рот широко открыт, горлышко "работает" (проверять работу голосовых связок, положив ладонь на горло).

Запомни: Звук [А] – гласный. Его  можно петь, тянуть.  Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

При произнесении звука [А] рот широко открыт, голос на своём пути не встречает никаких преград.

Обозначается гласный звук красным квадратиком.

2. Игра «Внимательные ушки».

Взрослый произносит слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если в слове первый звук  [А] (произносите слова, выделяя голосом первый звук - "ууулица"): улица, аист, Аня, окна, астра, арфа, иголка, умный, автомат, Ира, антилопа, акула, игрушки, сумка, апельсин. 

3. Припомните слова, начинающиеся со звука [А] (называет ребёнок), запишите их (записывает взрослый):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи место звука [А] в слове. Соедини линией картинку со схемой.

                                                                   

5. Определи место звука [А] в словах (начало, середина, конец). Обозначь на схеме звук [А] (раскрась красным цветом нужный квадратик):

                Арбуз                              Шкаф                                 Рука

6. Закончите предложение словами, начинающимися со звука [А]:

Мама купила…________________________ .

В море плавала…______________________.

В вазе лежали…_______________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...