Индивидуальная программа развития
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Индивидуальная программа развития
ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)
ФИО Ребенка
Логопедическая группа
Разработали:
воспитатели логопедической группы
педагог-психолог
учитель-логопед
муз. руководитель
инструктор по физической культуре
Утверждено:
И.о Заведующий МБДОУ №5
Согласовано
______________
(ФИО родителей)
Срок реализации:
г. Канск 2018г
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС), на основании АОП ДО № 5 «Колосок». Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ООП ДО МБДОО.
Ребенок с ОВЗ, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.
- Сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:.
Адрес проживания:
1.2.1. Социальный статус семьи: полная /не полная
Ф.И.О. родителей:
Мать:
Отец:
Родственники участвующие в воспитание ребенка:
Характеристика семьи:.
- Заключение ПМПК:
дата начала АОП: 01.09.2017г.
Возраст ребенка на начало коррекционно – развивающей работы:
Адаптированная образовательная программа разработана с учетом: ООП ДОО и примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика») и парциальной Программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
1.4. Цель (АОП): Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития (ЗПР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
1.5. Педагогическая деятельность (воспитатель):
Направления развития | Выявленные проблемы | Задачи коррекционной работы | Результаты индивидуальной работы + не усвоено +частично усвоено +усвоено | ||
Ноябрь | Февраль | Май | |||
| |||||
. |
1.5.1. Планируемый результат:
1.6 Педагогическая деятельность (инструктор физической культуры):
Направления развития | Выявленные проблемы | Задачи коррекционной работы | Результаты индивидуальной работы + не усвоено +частично усвоено +усвоено | ||
Ноя брь | Фев раль | Май | |||
1.6.1. Планируемый результат
1.7 Педагогическая деятельность ( музыкальный руководитель):
Направления развития | Выявленные проблемы | Задачи коррекционной работы | Результаты индивидуальной работы + не усвоено +частично усвоено +усвоено | ||
Ноя брь | Фев раль | Май | |||
1.7.1. Планируемый результат:
1.7. Педагогическая деятельность: (Педагог – психолог)
Для воспитателей | Выявленные проблемы | Задачи коррекционной работы | Результаты индивидуальной работы менее 2,2 крайне низкий уровень | ||
Ноябрь | Февраль | Май | |||
. | |||||
1.7.1. Планируемый результат:
1.8. Педагогическая деятельность (Учитель логопед/дефектолог):
Направления развития | Выявленные проблемы | Задачи коррекционной работы | Результаты индивидуальной работы + не усвоено +частично усвоено +усвоено | ||
Ноя брь | Фев раль | Май | |||
1.8.1. Планируемый результат:
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Взаимодействие специалистов по сопровождению ребенка
раздел | Педагоги / специалисты | Методы и приемы | Работа с родителями | Методическое обеспечение |
образовательный | Воспитатели |
| ||
Музыкальный руководитель | ||||
Инструктор по физ.воспитанию | ||||
Коррекционный | Педагог – психолог | |||
Учитель-логопед | ||||
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня.
Режимные моменты | Время |
| |
3.2 График посещения занятий узких специалистов.
Дни недели | Педагог – психолог | Учитель -логопед |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда |
| |
Четверг |
| |
Пятница | ||
3.3. Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно – развивающую и образовательную программу в ДОУ.
специализация | Ф.И.О. | Стаж работы в должности | Квалификационная категория |
Воспитатели | |||
Медицинская сестра | |||
Педагог-психолог | |||
Учитель-логопед |
| ||
Музыкальный руководитель |
|
| |
Старший воспитатель | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...