Занятие по развитию речи "Наша Армия".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас словами на военную тематику. Воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи -Наша Армия. | 52.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «Наша Армия»
Цель:Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас словами на военную тематику. Воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
Задачи :
- Формировать у детей представления об особенностях военной службы.
-Уточнить их представления о родах войск, о военных профессиях.
-Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый, смелый, отважный, ловкий, внимательный).
-Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно согласовывать прилагательные и существительные в числе и падеже).
-Развитие диалогической речи, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
-Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
-Воспитывать чувство гордости за свою родину.
Материал: Картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, магнитная доска, зеркала по количеству детей, разрезные картинки военной техники.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - ком. развитие, физическое развитие.
Содержание образовательной деятельности:
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята,к нам на занятие сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся.
- Расскажите, вы утром делали зарядку? (ответы детей-да)
А зарядку для язычка? (ответы детей-нет)
Давайте сделаем! Возьмем маленькие зеркальца и посмотрим, как наш язычок работает.
Чок-чок-чок- поработай язычок.
Артикуляционная гимнастика:
1. широко открой рот-закрой ;
2. покажи длинный язык-убери;
3. «Почистить пулемет». По очереди, нижние, верхние зубы, язык бегает вправо-влево .
4. «Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) : т-т-т…
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей - Зима.)
- Правильно! Сейчас зимний месяц– февраль!
«Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!»
-Про какой праздник говорится в этом стихотворении? (ответы детей - день защитника отечества,)
Правильно! В последнем зимнем месяце феврале, мы отмечали замечательный праздник - «День защитников Отечества».
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей).
Правильно, это ваши папы, дедушки, старшие братья, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии-солдаты.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат).
- Совершенно, верно, не зря сказано -Один, в поле не воин.
А когда много солдат – это армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества!
- А каким же должен быть воин – защитник? (ответы детей). (Сильным, смелым, стойким, отважным, ловким, умелым).
(В группу влетает самолетик, на котором прикреплено письмо)
- Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии.
Упражнение «покажи и назови».
- Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите? (Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника).
- Кто это? (Моряки)
- Где служат моряки? (Моряки служат на морских кораблях)
- Что делают моряки? (Моряки охраняют наши моря от врагов)
- А в воздушных войсках? (Пилот, летчик)
- Что делают летчики.пилоты? (Летчики охраняют наше небо от врагов)
- А кто это на картинке? (Пограничник)
- Что делают пограничник? (Пограничник охраняет границы нашей Родины)
- Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле? (Танкист)
- Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать? (Защитники, воины, бойцы).
- А сейчас мы поиграем в игру «Назови военную профессию»
Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:- в танковых войсках служит…. (танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
-в воздушно-десантных войсках служит (десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных.
А теперь физкультминутка для стойких солдат.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках подтянись.
Раз -прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
Давайте поиграем в игру «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк – моряки - много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
десантник -десантники - много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде? (Военная техника).
Ребята, здесь для вас, ещё одно задание, мы сейчас соберем пазлы и, узнаем, какая военная техника есть в армии.
Игра «Собери пазл» (военная техника)у вас на столах на тарелочках лежат разрезанные картинки, их нужно собрать, чтобы получилась военная техника.
Но прежде чем начать собирать картинки, мы должны размять пальчики, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Приступайте ребята.- Ребята, вы сегодня молодцы! отвечали на вопросы, играли в игры, справились со всеми заданиями.
Рефлексия:- Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили(о армии, о военных профессиях, военной технике).
- Какой праздник отмечала наша страна? (День защитников отечества)
- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Наша Армия"
Будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наша армия родная".
Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.Программные задачи:Развитие общения-совершенствование речи как средства...
Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..
разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли темы по НОД и деятельность детей вне занятий. заключительны...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кто служит в армии?»
Задачи: 1. Закрепление представления о военных профессий. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, сол...
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....