Конспект логопедического занятия "Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по теме:
«Путешествие за сокровищами»
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
- закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах);
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать умение определять первый звук в слове;
- закреплять навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать умения делить слова на слоги;
- развивать умения составлять схемы-модели звуковой структуры слова; соотносить слова со схемами-моделями;
- развивать речевое дыхание, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика);
- обогащать словарный запас.
Методы и приемы:
- практические: моделирование игровой ситуации;
- проблемные: помочь найти сокровища;
- наглядные: пальма, скалы, цветы;
- словесные: вопросы детям.
Материалы и оборудование: мольберт с картинками и буквами, корабль, карта, пальма с кокосами, цветы, камни, горы.
Формы организации совместной деятельности.
Коммуникативная | Беседа. |
Двигательная | Физкультминутка |
Продуктивная | Выкладывание буквы «Л» из камней |
Непосредственно образовательная деятельность
№ | Этап,хронометраж | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.
2. | Вводная часть. 5мин.
Основная часть. 20мин | Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Логопед: У меня для вас есть сюрприз. А что это вы сейчас узнаете. Я буду показывать картинки, а вы определите первые звуки в этих словах, из полученных букв мы составим слово и вы узнаете, что я вам принесла!
Логопед: Это карта, которая указывает путь, где спрятаны сокровища. Я хочу позвать вас в путешествие на таинственный остров на корабле. Вы согласны плыть со мной за сокровищами? Логопед: Вот и корабль, отправляемся! Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам. Логопед: Мы с вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом (дыхательная гимнастика). Вдох-выдох, руки вверх, вниз; вдох-выдох, руки в стороны, вниз; вдох-выдох, руки вверх наклон, выпрямились. Логопед: Ребята, мы приплыли на остров. Предлагаю развернуть карту и посмотреть, куда нужно идти? Логопед: Вот и пальма. Посмотрите, что на ней растет? Логопед: Хотите сорвать кокосы? Посмотрите, он необычный в нем находится задание. Сейчас я прочитаю предложение, а вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Лодка плыла по волнам). Логопед: Сорвем следующий кокос? Характеристика звука «Л»? Какой это звук? (гласный или согласный). -Еще он какой? (звонкий, глухой, твердый или мягкий). Логопед: Сорвем еще один кокос? Ответьте, что такое звуки? Где живет звук [Л]? Логопед: А вот и последний кокос. В этом кокосе буква «Л». Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Попробуем выложить эту букву из камней. Логопед: Молодцы! Логопед: Посмотрим на карту. Куда мы продолжим наше путешествие? Нам нужно идти на равнину цветов. Логопед: Вот мы и на месте.
Но посмотрите, что с цветами? Наверно дул сильный ветер и лепестки разлетелись! Соберем лепестки и сделаем цветы красивыми? На разбросанных лепестках картинки со звуком [Л]. В серединках у цветов есть подсказка,где находится звук [Л]в слове. Вам нужно найти к ним подходящие лепестки, где звук [Л]в начале, середине или в конце слова и собрать цветы. Логопед: Молодцы, хотите поиграть? Попрыгать столько раз сколько слогов в слове «Крокодил». Присесть столько раз, столько раз сколько слогов в слове «Ласты». Похлопать столько раз, сколько слогов в слове «Ласточка». Потопать столько раз сколько слогов в слове «Штурвал». Наклониться столько раз сколько слогов в слове «Волны». Покружиться столько раз сколько слогов в слове «Лодка». Логопед: Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?
Логопед: Вот мы пришли к скалам. Кто это изображен на скалах? Эти животные живут на этом острове. Что еще находится на скалах? Да, это подсказка- схема слова (синий, красный, зеленый). Если мы определим к какому слову относится эта схема, то мы узнаем за какой вершиной сундук с сокровищами. Давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем синим, зеленым и красным цветом.
Логопед: Предлагаю составить схему к слову «Лама».
Логопед: Вы правильно составили схему. Давайте составим схему для слова «Лось».
Логопед: Дети, посмотрите на составленные схемы. Схема какого слова «Лама» или «Лось» совпала со схемой на скале? Логопед: Значит за скалой, на которой изображен Лось, находятся сокровища. Давайте поищем их. А вот и сундук. Логопед: Молодцы! Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и нашли сундук с сокровищами. Посмотрим, что в нем? - Нам пора возвращаться в детский сад. Идем на корабль.
| Дети стоят полукругом, включаются в деятельность.
Дети отгадывают слово по первым звукам в словах (кошка, арбуз, ракета, торт, аист). – «Карта» Логопед выкладывает буквы на мольберт, читает слово –«Карта».
Дети: Да!
Дети подходят к кораблю. Дети стоят на корабле.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дети: К пальме. Дети подходят к пальме.
Дети: Кокосы.
Дети: Да! Логопед срывает первый кокос.
Дети: Звук [Л].
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок. Дети: Твердый, звонкий.
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим. В букве «Л».
Дети: На крышу домику, клюв у птицы.
Дети выкладывают букву «Л».
Дети: На цветочную поляну. Дети идут на равнину цветов.
Дети: Лепестки разбросаны!
Дети: Да!
Дети собирают цветы. (лодка, ласты, акула, крокодил, ласточка, орел, лупа, штурвал, волны)
Дети: Да!
Дети выполняют движения, считая слоги в словах. .
Дети: Нам нужно идти к скалам. Дети подходят к скалам. Дети: Животные. Лось и Лама.
Дети: Схема слова.
Дети: синий –согласный твердый звук, зеленый согласный мягкий звук, красный- гласный звук. Дети у скалы выкладывают схему из фишек для слова «Лама» (синий, красный, синий, красный) ( [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [а]-гласный, красным цветом, [м] – согласный, твердый, синим цветом, [а]-гласный, красным цветом. Дети выкладывают схему из фишек для слова «Лось» (синий, красный, зеленый). [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [о]-гласный, красным цветом, [с] – согласный, мягкий, зеленым цветом.
Дети: «Лось».
Дети: Шоколадные монетки.
Дети на корабле. |
Развитие умения определять первый звук в словах.
Звучит музыкальное сопровождение.
Развитие фонематического слуха.
Закрепление навыков определять место звука в слове.
Развитие умения делить слова на слоги.
Развитие умения соотносить слова со схемами-моделями.
Звучит музыкальное сопровождение.
|
3. | Итог 5 мин | Логопед: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. -Вам понравилось путешествие? -Где мы с вами побывали? - Что мы делали на острове? -Что вам запомнилось больше всего? -Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. | (ответы детей) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zharkova_e.v.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме:
«В поисках сокровищ»
Жарковой Е.В.
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
- закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах);
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать умение определять первый звук в слове;
- закреплять навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать умения делить слова на слоги;
- развивать умения составлять схемы-модели звуковой структуры слова; соотносить слова со схемами-моделями;
- развивать речевое дыхание, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика);
- обогащать словарный запас.
Методы и приемы:
- практические: моделирование игровой ситуации;
- проблемные: помочь найти сокровища;
- наглядные: пальма, скалы, цветы;
- словесные: вопросы детям.
Материалы и оборудование: мольберт с картинками и буквами, корабль, карта, пальма с кокосами, цветы, камни, горы.
Формы организации совместной деятельности.
Коммуникативная | Беседа. |
Двигательная | Физкультминутка |
Продуктивная | Выкладывание буквы «Л» из камней |
Непосредственно образовательная деятельность
№ | Этап,хронометраж | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. | Вводная часть. 5мин. Основная часть. 20мин | Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Логопед: У меня для вас есть сюрприз. А что это вы сейчас узнаете. Я буду показывать картинки, а вы определите первые звуки в этих словах, из полученных букв мы составим слово и вы узнаете, что я вам принесла! Логопед: Это карта, которая указывает путь, где спрятаны сокровища. Я хочу позвать вас в путешествие на таинственный остров на корабле. Вы согласны плыть со мной за сокровищами? Логопед: Вот и корабль, отправляемся! Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам. Логопед: Мы с вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом (дыхательная гимнастика). Вдох-выдох, руки вверх, вниз; вдох-выдох, руки в стороны, вниз; вдох-выдох, руки вверх наклон, выпрямились. Логопед: Ребята, мы приплыли на остров. Предлагаю развернуть карту и посмотреть, куда нужно идти? Логопед: Вот и пальма. Посмотрите, что на ней растет? Логопед: Хотите сорвать кокосы? Посмотрите, он необычный в нем находится задание. Сейчас я прочитаю предложение, а вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Лодка плыла по волнам). Логопед: Сорвем следующий кокос? Характеристика звука «Л»? Какой это звук? (гласный или согласный). -Еще он какой? (звонкий, глухой, твердый или мягкий). Логопед: Сорвем еще один кокос? Ответьте, что такое звуки? Где живет звук [Л]? Логопед: А вот и последний кокос. В этом кокосе буква «Л». Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Попробуем выложить эту букву из камней. Логопед: Молодцы! Логопед: Посмотрим на карту. Куда мы продолжим наше путешествие? Нам нужно идти на равнину цветов. Логопед: Вот мы и на месте. Но посмотрите, что с цветами? Наверно дул сильный ветер и лепестки разлетелись! Соберем лепестки и сделаем цветы красивыми? На разбросанных лепестках картинки со звуком [Л]. В серединках у цветов есть подсказка,где находится звук [Л]в слове. Вам нужно найти к ним подходящие лепестки, где звук [Л]в начале, середине или в конце слова и собрать цветы. Логопед: Молодцы, хотите поиграть? Попрыгать столько раз сколько слогов в слове «Крокодил». Присесть столько раз, столько раз сколько слогов в слове «Ласты». Похлопать столько раз, сколько слогов в слове «Ласточка». Потопать столько раз сколько слогов в слове «Штурвал». Наклониться столько раз сколько слогов в слове «Волны». Покружиться столько раз сколько слогов в слове «Лодка». Логопед: Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше? Логопед: Вот мы пришли к скалам. Кто это изображен на скалах? Эти животные живут на этом острове. Что еще находится на скалах? Да, это подсказка- схема слова (синий, красный, зеленый). Если мы определим к какому слову относится эта схема, то мы узнаем за какой вершиной сундук с сокровищами. Давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем синим, зеленым и красным цветом. Логопед: Предлагаю составить схему к слову «Лама». Логопед: Вы правильно составили схему. Давайте составим схему для слова «Лось». Логопед: Дети, посмотрите на составленные схемы. Схема какого слова «Лама» или «Лось» совпала со схемой на скале? Логопед: Значит за скалой, на которой изображен Лось, находятся сокровища. Давайте поищем их. А вот и сундук. Логопед: Молодцы! Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и нашли сундук с сокровищами. Посмотрим, что в нем? - Нам пора возвращаться в детский сад. Идем на корабль. | Дети стоят полукругом, включаются в деятельность. Дети отгадывают слово по первым звукам в словах (кошка, арбуз, ракета, торт, аист). – «Карта» Логопед выкладывает буквы на мольберт, читает слово –«Карта». Дети: Да! Дети подходят к кораблю. Дети стоят на корабле. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети: К пальме. Дети подходят к пальме. Дети: Кокосы. Дети: Да! Логопед срывает первый кокос. Дети: Звук [Л]. Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок. Дети: Твердый, звонкий. Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим. В букве «Л». Дети: На крышу домику, клюв у птицы. Дети выкладывают букву «Л». Дети: На цветочную поляну. Дети идут на равнину цветов. Дети: Лепестки разбросаны! Дети: Да! Дети собирают цветы. (лодка, ласты, акула, крокодил, ласточка, орел, лупа, штурвал, волны) Дети: Да! Дети выполняют движения, считая слоги в словах. . Дети: Нам нужно идти к скалам. Дети подходят к скалам. Дети: Животные. Лось и Лама.
Дети: Схема слова. Дети: синий –согласный твердый звук, зеленый согласный мягкий звук, красный- гласный звук. Дети у скалы выкладывают схему из фишек для слова «Лама» (синий, красный, синий, красный) ( [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [а]-гласный, красным цветом, [м] – согласный, твердый, синим цветом, [а]-гласный, красным цветом. Дети выкладывают схему из фишек для слова «Лось» (синий, красный, зеленый). [л]-согласный, твердый –обозначаем синим цветом, [о]-гласный, красным цветом, [с] – согласный, мягкий, зеленым цветом. Дети: «Лось». Дети: Шоколадные монетки. Дети на корабле. | Развитие умения определять первый звук в словах. Звучит музыкальное сопровождение. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыков определять место звука в слове. Развитие умения делить слова на слоги. Развитие умения соотносить слова со схемами-моделями. Звучит музыкальное сопровождение. |
3. | Итог 5 мин | Логопед: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. -Вам понравилось путешествие? -Где мы с вами побывали? - Что мы делали на острове? -Что вам запомнилось больше всего? -Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"
Конспект логопедического занятия "В поисках сокровищ"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»
Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
Конспкт фронтального занятия по закреплению темы....
Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."
Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р....