Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной речи. Уверена, что размещенный здесь конспект занятия будет интересен и познавателен не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка. Конспект и презентация к этому уроку стали победителем конкурса "Презентация к уроку" http://festival.1september.ru/articles/634168/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»
Учитель – логопед Костина Ольга Викторовна
Цели занятия:
- развивать фонематическое восприятие детей;
- обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
- обогащать словарный запас детей;
- учить детей звукобуквенному анализу слов;
- развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
- распознавать геометрические фигуры;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- развивать графические навыки;
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- развивать логическое мышление детей;
- уточнить понимание детьми слова «семья»;
- профилактика оптической дислексии;
- воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация к занятию. ppt, корзинки с фишками, листы бумаги в клетку, простые карандаши, сундук с красными и жёлтыми шоколадными «монетами», удостоверения путешественников.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В группе дети стоят полукругом.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня на занятие к нам пришёл необычный гость.
(Слайд 2)
В это время в группе на экране появляется Пират.
Пират:
- Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед:
-Ребята, вы готовы на время стать настоящими путешественниками и отправиться на остров?
Логопед:
- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие на остров Пирата. Присядьте на стульчики. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.
Логопед:
- Впереди нас ждут трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все знания. Внимание на экран!
III. Основная часть.
(Слайд 3)
На экране появляется карта.
Логопед:
- Ребята, Пират прислал нам карту. Посмотрим, где мы находимся?
Дети:
- Мы находимся в детском саду.
(Слайд 4)
Логопед:
- Чтобы помочь нам преодолеть путь, Пират прислал задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них?
Дети:
- На конвертах изображены геометрические фигуры.
Логопед:
- Итак, в путь, к острову сокровищ!
Логопед:
- Дети, что такое остров?
- Что его окружает?
Дети:
- Остров окружен морем.
Логопед:
- Ребята, а вы знаете, на чем путешествуют пираты по морю?
Дети:
- Пираты путешествуют по морю на корабле.
( Слайд 5)
Логопед:
- Правильно. На какую геометрическую фигуру похож корабль?
Дети:
- Корабль похож на трапецию.
Логопед:
- Какой конверт откроем?
Дети:
- Откроем конверт с изображением трапеции.
2. Дидактическая игра «Узнай букву по описанию и составь слово»
Логопед:
- Тимофей, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.
«Отгадайте зашифрованное слово».
(Слайд 6)
Логопед:
- Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:
1. Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали.
2. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
3. «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор, расколет непременно.
4. Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...
5. Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
ПАРУС
Логопед:
- Катя, какое слово получилось?
- Ребята, а для чего нужен парус?
(Слайд 7)
Звучит шум воды.
3. Дыхательная гимнастика
Логопед:
- Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!
Логопед:
- А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.
Логопед:
- Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.
Логопед:
- Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?
Логопед:
- Ребята, из чего состоит наша речь?
Логопед:
- Предложения из чего состоят?
Логопед:
- А слова из чего?
Логопед:
- А слоги из чего состоят?
Логопед:
- Чем отличаются звуки и буквы?
Логопед:
- Молодцы!
Логопед:
- Вдалеке показался остров, на чём нам добраться с корабля до острова?
Дети:
- С корабля на остров можно добраться на лодке.
Логопед:
- Правильно. Давайте присядем за парты и построим себе лодки. Возьмите карандаши, найдите на листочке точку.
Логопед:
- Даю вам направление: шесть клеток вправо, две клетки вниз, четыре клетки влево. Соединить все точки. Что вы нарисовали?
Дети:
- Мы нарисовали лодку.
(Слайд 8)
Логопед:
- Молодцы, ребята!
4. Дидактическое упражнение. «Выдели слово из букв»
(Слайд 9)
Логопед:
- Ребята, море выбросило на берег запечатанную бутылку. Посмотрим, что в ней?
(Слайд 10)
Логопед:
- Здесь послание, записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прочитать буквы красного цвета. Что у вас получилось?
(Слайд 11)
ОСТРОВ. СУНДУК. ПИРАТ
(Слайд 12)
5. Гимнастика для глаз.
6. Звукобуквенный анализ.
Логопед:
- Ребята, чтобы найти сундук с сокровищами, нам придется постараться и преодолеть различные препятствия. Посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 13)
Логопед:
- Вот и гора. (Слайд 14)
Логопед:
- Дети, какую геометрическую фигуру напоминает гора?
Дети:
- Гора напоминает треугольник.
Логопед:
- Какой конверт откроем?
Дети:
-Откроем конверт с изображением треугольника
Логопед:
- Юля, прочитай, пожалуйста, задание.
«Допишите буквы, прочитайте слово».
Логопед:
- Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?
«СЕМЬЯ»
(Слайд 15)
Логопед:
- Ребята, скажите, что для вас значит семья?
Логопед:
- Молодцы. Амалия, сколько букв в слове «семья»?
- Нина, а сколько звуков? Почему?
- А сейчас возьмите фишки и обозначьте все звуки на полосках обозначающих слова.
- Стас, назови все гласные.
- Тимофей, сколько твердых согласных?
- Лаура, сколько мягких согласных?
- Саша, назови глухие согласные?
- Алина, назови звонкие согласные.
Логопед
- Молодцы! Эту вершину мы покорили!
(Слайд 16)
Логопед:
- Прежде, чем продолжить путь, мы разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до острова сокровищ, и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все.
«ДРУЖБА»
Логопед:
- Молодцы, ребята! Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 17)
Дети:
- Нужно двигаться к озеру.
(Слайд 18)
Логопед:
- Посмотрите, что справа от пальмы, а что мы видим слева от неё?
Дети:
- Справа от пальмы находится гора, а слева – озеро.
(Слайд 19)
Логопед:
- Саша, на какую геометрическую фигуру похоже наше озеро?
Дети:
- Озеро похоже на овал.
Логопед:
- Костя, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.
«Весёлые рыбки »
7. Дидактическая игра «Веселые рыбки»
(Слайд 20)
Логопед:
- Ребята, посмотрите, в озере плавают веселые рыбки. Необходимо правильно назвать и перевернуть рыбку. Послушайте внимательно, как я их правильно назову: «Я открываю первую весёлую рыбку».
- Нина, открой вторую весёлую рыбку.
Логопед:
- Ребята, на рыбках написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.
Получилась пословица «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны».
Логопед:
- Как вы думаете, почему говорится «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны»?
- Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее.
8. Физкультминутка
«РЫБКИ»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. - движения руками
То согнутся, разогнутся, - движения плечиками
То зароются в песке.
Приседаем столько раз, - приседания
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки
(Слайд 21)
Логопед:
- Ребята, послушайте загадку:
По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Не здесь ли спрятан …(сундук)?
Логопед:
- Посмотрим, что это впереди?
(Слайд 22)
Дети:
- Впереди находится сундук.
9. Дидактическое упражнение « Составь слово»
Логопед:
- Это сундук с сокровищами. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож сундук?
Дети:
- Сундук похож на прямоугольник.
Логопед:
- Какой конверт откроем?
Дети:
- Откроем конверт с изображением прямоугольника
Логопед:
- Лаура, прочитай задание.
«Прочитайте надпись»
(Слайд 23)
Логопед:
- Чтобы открыть сундук, нужно разгадать слова. Вам необходимо правильно расставить буквы.
- Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на сундуке?
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
IV. Итог.
(Слайд 24)
Логопед:
- Молодцы, ребята! На любом занятии вы находите ценный клад, сокровище – это знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет от 10 до 1.
Логопед:
– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?
Логопед:
- Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми заданиями. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красную монету, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите желтую монету.
Логопед:
- Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. И вы получаете удостоверение настоящего путешественника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"
Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие по морскому дну».
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе:«Путешествие по морскому дну»....
Конспект подгрупового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Наш город Тихорецк»
комплексное логопедическое занятие по лексической теме "Мой город". Расчитано для детей 6-7 лет....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие к Хоттабычу"
Цель занятия: развитие лексико-грамматических категорий. Задачи:Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.Стимулирование мыслительной и речевой активности.Совершенствование синтаксическ...