Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Ракова Яна Сергеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Путешествие по Песочной стране»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности

«Путешествие по Песочной стране»

Подготовила: педагог-психолог

Ракова Я. С.

г. Великие Луки

1. правила песочницы

посмотрите какой красивый песок. Вы с ним уже знакомы. Вы играли с ним в песочнице, на пляже. Поэтому вы можете сказать, что песок – это…

 много песчинок

 похож на солнышко

 он живет в море и пустыне

 из него строят дома

а чему песок может научить людей?

 Ходить по земле, варить суп и кашу

 Строить

 Рассказывать о море

Что мы должны делать чтобы узнать его тайны?

 Слушаться

 Что значит «слушаться?»

 Не хулиганить

 Не кидаться песком

 Не пачкать его

 Песок пришел к нам, чтобы поведать нам свои тайны, рассказать истории и сказки. В нашей песочнице живет хранитель песка – Песочный человечек. Он очень веселый и знает много игр. Песочный человечек редко показывается людям, но мы с вами настоящие волшебники, и сможем его увидеть.

 Где человечек?

 Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы и поздороваться с песком и Песочным человечком…

2. Здравствуй песок

Здравствуй песочек

Ты наш дружочек

В кулачке тебя сожмем

И в песочницу вернем

Отдохнут ладошки

Полежат немножко

А потом, а потом

В мир песочный попадем!

Дотрагивание до песка поочередно пальцами рук

Сжатие легко/с напряжение песка в кулачках

Медленно высыпать в песочницу

Дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней и тыльной стороной

Сюрпризный момент (картинка или игрушка, спрятанная в песке или появление Песочного человечка)

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: тепло – холодно, приятно- неприятно, колючее, шершавое и т.д.

3. песочный человечек

повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком швыряться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна,

Дети поняли меня?

4. Необыкновенные следы

Давайте посмотрим кто же живет в нашей волшебной стране…

Идут медвежата – кулачками с силой надавливая

Прыгают зайцы – кончиками пальцев по песку

Ползут змейки – расслабленными пальцами волны на песке

Бегут жучки-паучки – всеми пальцами пробежать по песку

5. ковер-самолет для песочного человечка

Взрослый рассказывает сказку.

В сказочном царстве человечек живет,

Очень красивый, добрый и милый.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на человечка похитить скорей

И унести в мир страха и тьмы,

Спрятать в темнице змеиной страны.

Нам надо человечка от змея спасти,

В заморские страны его увезти.

Построим, ребята, ковер-самолет,

Нашего друга он точно спасет.

Взрослый предлагает детям сделать для Песочного человечка волшебный ковер-самолет, украшенный орнаментом из природного материала, бусин, камешков, ракушек и т. д.

6. волшебные руки

один из играющих «камень». Он принимает удобное для себя положение и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на камень стараются передать ему свое тепло. Ведущий:

- Положите свои руки на «камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе камень тепло моих рук, жар моего сердца, любовь и преданность!»

- Что происходит с вашими руками?

- Что происходит с камнем?

Можно дать детям образец проговаривания своих чувств.

Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на то, что понравилось больше всего: принимать тепло рук или быть камнем.

7. прощание

дети кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

в ладошки наши посмотри

мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок,

Ты нам ведь подрасти помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР   №3 «Маленькая стран...

Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"

Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"

Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....

Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»

Непосредственная образовательная деятельность.«Путешествие в  песочную страну»...

Фотоотчет непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну".

С детьми средней группы «Солнышко» было проведено познавательное занятие «Путешествие в песочную страну». В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети з...