Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Путешествие по Песочной стране»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_puteshestvie_po_pesochnoy_strane.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности
«Путешествие по Песочной стране»
Подготовила: педагог-психолог
Ракова Я. С.
г. Великие Луки
1. правила песочницы
посмотрите какой красивый песок. Вы с ним уже знакомы. Вы играли с ним в песочнице, на пляже. Поэтому вы можете сказать, что песок – это…
⎯ много песчинок
⎯ похож на солнышко
⎯ он живет в море и пустыне
⎯ из него строят дома
а чему песок может научить людей?
⎯ Ходить по земле, варить суп и кашу
⎯ Строить
⎯ Рассказывать о море
Что мы должны делать чтобы узнать его тайны?
⎯ Слушаться
⎯ Что значит «слушаться?»
⎯ Не хулиганить
⎯ Не кидаться песком
⎯ Не пачкать его
⎯ Песок пришел к нам, чтобы поведать нам свои тайны, рассказать истории и сказки. В нашей песочнице живет хранитель песка – Песочный человечек. Он очень веселый и знает много игр. Песочный человечек редко показывается людям, но мы с вами настоящие волшебники, и сможем его увидеть.
⎯ Где человечек?
⎯ Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы и поздороваться с песком и Песочным человечком…
2. Здравствуй песок
Здравствуй песочек
Ты наш дружочек
В кулачке тебя сожмем
И в песочницу вернем
Отдохнут ладошки
Полежат немножко
А потом, а потом
В мир песочный попадем!
Дотрагивание до песка поочередно пальцами рук
Сжатие легко/с напряжение песка в кулачках
Медленно высыпать в песочницу
Дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней и тыльной стороной
Сюрпризный момент (картинка или игрушка, спрятанная в песке или появление Песочного человечка)
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: тепло – холодно, приятно- неприятно, колючее, шершавое и т.д.
3. песочный человечек
повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком швыряться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна,
Дети поняли меня?
4. Необыкновенные следы
Давайте посмотрим кто же живет в нашей волшебной стране…
Идут медвежата – кулачками с силой надавливая
Прыгают зайцы – кончиками пальцев по песку
Ползут змейки – расслабленными пальцами волны на песке
Бегут жучки-паучки – всеми пальцами пробежать по песку
5. ковер-самолет для песочного человечка
Взрослый рассказывает сказку.
В сказочном царстве человечек живет,
Очень красивый, добрый и милый.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на человечка похитить скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Спрятать в темнице змеиной страны.
Нам надо человечка от змея спасти,
В заморские страны его увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет,
Нашего друга он точно спасет.
Взрослый предлагает детям сделать для Песочного человечка волшебный ковер-самолет, украшенный орнаментом из природного материала, бусин, камешков, ракушек и т. д.
6. волшебные руки
один из играющих «камень». Он принимает удобное для себя положение и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на камень стараются передать ему свое тепло. Ведущий:
- Положите свои руки на «камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе камень тепло моих рук, жар моего сердца, любовь и преданность!»
- Что происходит с вашими руками?
- Что происходит с камнем?
Можно дать детям образец проговаривания своих чувств.
Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на то, что понравилось больше всего: принимать тепло рук или быть камнем.
7. прощание
дети кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:
в ладошки наши посмотри
мудрее стали ведь они!
Спасибо милый наш песок,
Ты нам ведь подрасти помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР №3 «Маленькая стран...
Индивидуальная образовательная деятельность "Путешествие по песочной стране"С"
Закрепить произношение звук "С" через использование песочной игротерапии...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну"
Занятие проведено с детьми средней группы для воспитателей детского сада....
Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»
Непосредственная образовательная деятельность.«Путешествие в песочную страну»...
Фотоотчет непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в песочную страну".
С детьми средней группы «Солнышко» было проведено познавательное занятие «Путешествие в песочную страну». В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети з...