Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»
подготовила учитель – дефектолог
Степанова Ольга Федоровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»
подготовила учитель – дефектолог
Степанова Ольга Федоровна
г. Сланцы 2021г
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом, продолжать учить детей говорить полным предложением
Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, память, воображение. Развивать мелкую моторику .
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Ковер самолет» , «Волшебная корзина» ,в ней Колобок, рукавичка, бутылка с молоком, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций , рассматривание предметов.
Ход образовательной деятельности :
1 этап Организационный
Учитель-дефектолог: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1.Психогимнастика- приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй- солнце золотое,
Здравствуй-небо голубое,
Здравствуй-легкий ветерок,
Здравствуй-маленький дружок,
Здравствуй-утро,
Здравствуй-день,
Нам здороваться не лень.
2 этап Мотивационный
Учитель-дефектолог: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки –то вы знаете? Вот я сейчас и проверю ! (учитель-дефектолог задает вопросы по сказкам дети отвечают.)
(метод «Мозговой штурм»
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? (колобок)
-Кто пришёл в гости к медведям? (Машенька)
-В какой сказке дед бил ,бил яичко и не разбил ? (Курочка Ряба)
-Что выросла «Большая –пребольшая» ? (репка)
-Что случилось с ледяной избушкой ? (растаяла)
-Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке ? (медведь)
-Кто пришёл в гости к медведям? (Машенька)
Учитель-дефектолог: молодцы ребята , сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
3 этап. Практический
Учитель-дефектолог: Скажу вам по секрету у меня есть настоящий «Ковер самолет». Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте ,что мы с вами летим высоко над облаками (дети садятся на ковер и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка) А теперь открывайте глаза.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Учитель-дефектолог: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите ребята ,в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Учитель-дефектолог: Ребята, солнышко, по- моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (Учитель-дефектолог прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Учитель-дефектолог: Оно говорит , что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (заглядываем в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает колобка).
Учитель-дефектолог: Это кто? (колобок)
-А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный)
-А что ещё бывает такое же? (метод анализа)
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
-Что случилось с Колобком ? (ответы детей)
-Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Учитель-дефектолог: А теперь посмотрите , в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки Рукавичка)
Учитель-дефектолог: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка. (достает из корзинки рукавичку)
-А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная)
-А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
-А что ещё делают из ниток и ткани? (ответ детей)
-Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)
-А кто жил в рукавичке? (ответ детей)
Учитель-дефектолог: А теперь давайте поиграем в игру «Повторяй за мной»
ОК-ОК-ОК – пришёл в гости Колобок,
АЙ-АЙ-АЙ- зайку ты скорей встречай,
ЖУ-ЖУ-ЖУ- волк не страшен нам в лесу,
ЁТ-ЁТ-ЁТ- мишка очень любит мёд
СА-СА-СА –сидит хитрая лиса.
Учитель-дефектолог: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой «Волк и семеро козлят»)
Учитель-дефектолог: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
-У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
-А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый)
-А какая была мама Коза? (добрая, заботливая)
-Посмотрите что это лежит в корзинке? ((молоко) А причем тут молоко?
-А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо)
Ответы детей : (хорошо-поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних)
Учитель-дефектолог: Смотрите , а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка)
-Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома)
-Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
-А как можно развеселить зайчика? (ответ детей)
Игра «Назови ласково» (персонажей из сказки)
Учитель-дефектолог: Давайте построим ему новый домик.
-Подскажите зайчику из чего ещё можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т.д)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть краски, карандаши, мелки ,и многое другое. Я предлагаю вам самим выбрать из чего вы будите делать домик зайчику.(дети выполняют работу, и селят туда зайчика)
-Посмотри , зайка, какой мы тебе красивый дом смастерили . (Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку)
Учитель-дефектолог: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно . Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Учитель-дефектолог: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой . Закрывайте глазки и представьте , что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей)
А мне понравилось, как вы старались, были активными ( назвать положительные моменты и отрицательные ,если таковые имелись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"
Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...