Конспект логопедического занятия «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
— учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
— упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
— закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, в связной и разговорной речи.
2. Коррекционно-развивающие:
— развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
— развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок
— развитие тонких движений пальцев рук.
3. Коррекционно-воспитательные:
— формирование положительной установки на участие в занятии;
— умение слушать сверстников и логопеда;
— воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
— воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.
Оборудование: дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, мини-кофрограф, ноутбук с презентацией (с демонстрационным материалом).
Ход занятия:
1.Орг.момент. Вход под музыку «В Африке реки вот такой ширины»
Педагог: Ребята, посмотрите, где мы оказались?
Дети: В Африке!
Педагог: Правильно! А как вы думаете, почему в Африке так жарко?
Дети: Потому что солнышко светит очень ярко.
Педагог: Конечно! Из-за того что, солнышко ярко светит в этой стране ооочень жарко. И сейчас я вам предлагаю превратится в солнышко. Я буду солнышком, а вы будете моими лучиками.
Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой жаркой страны, кто же это??
Дети: Бегемот
2. Артикуляционная гимнастика.
Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку,
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
А помогать нам в этом будет?
(ответы детей: бегемот Жужа).
Язычок знаком нам, дети,
Мы его улыбкой встретим. (Улыбка)
Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).
Вправо он сейчас пошёл.
Всё, что нужно увидел
И налево зашагал (упражнение «Часики»).
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Тётушка щёчка
Племянника ждёт.
Блинчики с маком
К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).
Кашу сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чашечку с вареньем
Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)
Да и кашка манная –
Просто объедение.
Он поел совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»)..
Дайте Язычку ду-ду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики
«Садитесь, комарики! »(длительно произносить звук «Шшш»).
Поиграл наш Язычок,
Лёг поспать он и молчок.
3. Уточнение артикуляции.
Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».
— Что происходит с, зубами, как расположен язык?
Ответы детей.
-Звук Ш - он какой? Гласный или согласный?
-Твердый или мягкий?
-Глухой или звонкий? А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи)
— Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?
— Нет, мы видим и пишем буквы.
— Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.
Педагог: Выложите на коврографе из волшебных ниточек букву Ш. ( 6-10 коврографов и цветные нити-липучки)
4. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе со змейками , проводя пальчиком по дорожкам от змейки до каждой гласной буквы и наоборот - от гласной до змейки. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?
5. Пальчиковая гимнастика (с шариками Су-Джок).
-Ребята, подойдите ко мне, поиграем с волшебными шариками.
(Дети, сидя на ковре (на полу) выполняют пальчиковую гимнастику.)
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапы кошка
Каждым пальцем мяч прижму-
И другой рукой начну.
6. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».
Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш.
*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки) ;
*В подполье, в каморке живёт она в норке,
Серая малышка, кто это?. (мышка) ;
*Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш) ;
* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки) ;
*На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый (шкаф) .
* Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу (Золушка) ;
7. Физкультурная минутка «Солнечные зайчики»
8. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши) .
Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ) .
Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш) .
Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни) .
Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок) .
9. Зрительная гимнастика « Пальминг»
10. Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.
У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.
10.Итог.
Звук дождя.
Ребята, слышите, кажется дождь надвигается. Попрощаемся с бегемотиком и спрячемся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_shornikova.docx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"
Занятиепредназначено для детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок закрепляет произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова "Поиски мышки"
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Ш] на уровне слова с использованием интерактивной игры, светового плншета с песком, сенсорной коробки....
Конспект на закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи»
Конспект на закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи»...