Протокол логопедического обследования
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Данный материал познакомит с примерным подробным заполнением протокола логопеда на психолого-педагогический консилиум ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_logopeda.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Дата обследования ___________________
ФИО ребенка Иванов Иван Иванович возраст____4__ лет
Данные логопедического обследования | |||||||||
1 | Раннее речевое развитие | гуление | 3 мес | лепет | 4 мес | ||||
слова | 7 мес | фразы | 1г3 мес | ||||||
Прерывалось ли речевое развитие | да, нет | причина: | |||||||
2 | Особенности речевой среды, окружающей ребенка: | ||||||||
состояние речи родителей | в норме; нарушение произношения; заикание; двуязычие; многоязычее | ||||||||
особенности речи ребенка | эхолалия; речевые эмболы; заикание; двуязычие; многоязычие; без особенностей | ||||||||
3 | Контакт | вступает; ограничен; вступает с трудом; необходимо привыкнуть | |||||||
4 | Понимание речи | понимает; выполнение простых инструкций на бытовом уровне; не понимает | |||||||
5 | Строение артикуляционного аппарата | без особенностей; отклонения в строении | |||||||
отклонения в строении | губ; твердое нёбо; зубов; языка; подъязычной связки; прикуса | ||||||||
6 | Состояние речевой моторики | ||||||||
двигательные функции | сохранены; нарушены | ||||||||
7 | тонус | норма; гипертонус; гипотонус; гиперкинезы; дистония | |||||||
8 | наличие | гиперсаливации; саливация, отклонение кончика языка | |||||||
9 | Особенности просодической стороны речи | ||||||||
дыхание | свободное; затрудненное; ротовой выдох сформирован; ротовой выдох не сформирован; носовое дыхание затруднено; носовое дыхание отсутствует; короткий судорожный вдох; речь на выдохе; речь на вдохе | ||||||||
голос | нормальный; тихий; слабый; громкий; наличие носового оттенка; крикливый; приглушенный; сдавленный | ||||||||
темп | нормальный; ускоренный; замедленный | ||||||||
ритм | нормальный; растянутый, скандированный | ||||||||
наличие заикания | форма: дыхательная артикуляторная; голосовая; смешанная; тип: клонический. тонический.смешанный; степень тяжести: легкая, средняя, тяжелая | ||||||||
10 | Состояние звукопроизношения | ||||||||
звукопроизношение | в пределах возрастной нормы; нарушено | ||||||||
фонетические дефекты | пропуски; искажения | ||||||||
фонологические дефекты | замены; смешения | ||||||||
11 | Сформированность навыков фонематического слуха | не сформирован; сформирован недостаточно; в норме | |||||||
12 | Состояние слоговой структуры слова | не нарушена; не грубые дефекты слоговой структуры слова; нарушена | |||||||
структура нарушена | перестановка слогов; перестановка звуков; упрощение слоговой структуры; недоговаривание слов | ||||||||
13 | Анализ звукового состава слова | владеет; владеет недостаточно; не владеет | |||||||
14 | Состояние словаря | объем соответствует возрасту; ближе к возрастной норме; ниже возрастной нормы; ограничен лепетными словами; ограничен бытовой лексикой; звукоподражание, звукокомплексы | |||||||
15 | Грамматический строй речи | сформирован; сформирован недостаточно; не сформирован | |||||||
16 | Состояние связной речи | соответствует возрасту; требует дальнейшего развития; не сформирована |
Заключение: Обращенную речь понимает, простые инструкции выполняет. Строение артикуляционного аппарата без особенностей; двигательные функции сохранны, тонус нормальный; разборчивость малопонятная для окружающих, ритм и темп в норме. Полиморфное нарушение звукопроизношения (искажения, пропуски, замены, смешения шипящих, свистящих, сонорных звуков ). Фонематический слух нарушен; словарь ограничен лепетными словами, грамматический строй не сформирован; связная речь не сформирована.
Заключение: ОНР- II уровень; дизартрия
Рекомендации учителя-логопеда: Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова. Формирование активного словаря, лексико-грамматических категорий, просодической стороны речи, навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи.
Рекомендации родителям: Выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Учитель-логопед _________________ ______________________________
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...