Конспект подгр. логопедич. занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с элементами мнемотехники и логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Отгадывание загадок от бабушки- сказительницы помогут сочинить свою сказку. Сказка сочиняется по плану, начало , середина и конец с помощью волшебных , сказочных слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

198412 г.Ломоносов, ул. Победы дом 34/2

Тел/факс 423-54-67. mdoy21skazka@mail.ru

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами мнемотехники и логоритмики

ТЕМА: «Дикие животные»

Учитель – логопед

Колесниченко И.С.

Санкт – Петербург

2015

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

  • Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
  • Упражнять детей в подборе эпитетов;
  • Учить придумывать сказку, закреплять знания его композиционного состава (постоянно);
  • Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.

2. Развивающие

  • Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
  • Развивать пространственные представления

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать себя и других
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам придет необычный гость.

Л: Я бабушка – сказительница,

     Ключей хранительница.

В: Каких ключей?

Л: Ключей от волшебного сундука

2. Введение в сказку

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Мы сейчас его возьмем,

Нужный ключик подберем

И, вместе с сундуком волшебным,

Дружно в сказку попадем.

Чтобы ключик подобрать –

Заклинание нужно знать.

Тили – тили – тили – бом

Открывайся сказки дом.

3. Основная часть

Открываю сундучок

Достаю – «Теремок»!

Кто же в тереме живет?

Кто нам дверцу отопрет?

Это нам узнать поможет

Один сказочный цветок.

Отрываем лепесток, а на нем – загадка.

Ты загадку отгадай – теремочек открывай!

Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

Хозяин лесной. Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

В сундучке моём хранится

Не сивка – бурка, не жар-птица

Не колобок, не изумруд,

А один волшебный фрукт.

Чтобы этот фрукт узнать –

Загадку нужно отгадать:

Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

К кому яблочко придет – тот нам признак назовет.

А сейчас

Музыка волшебная для вас будет звучать

Вас она в животных будет превращать (дети под музыку имитируют движения животных)

4. Сочинение сказки.

Мы загадки отгадали – героев сказки мы назвали,

Всех их охарактеризовали,

А теперь, друзья, спешите,

Сказку дружно сочините

В моем волшебном сундуке есть картинка – помощница.  

Вопросы к детям:

- Кто будет главным героем?

- Какой он будет внешне и по характеру?

- Давайте с вами вспомним, с каких слов может начинаться сказка…

- Какими словами может  заканчиваться сказка?

5. Подведение итогов и организация окончания занятия.

 «Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...