Конспект подгр. логопедич. занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с элементами мнемотехники и логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Отгадывание загадок от бабушки- сказительницы помогут сочинить свою сказку. Сказка сочиняется по плану, начало , середина и конец с помощью волшебных , сказочных слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

198412 г.Ломоносов, ул. Победы дом 34/2

Тел/факс 423-54-67. mdoy21skazka@mail.ru

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами мнемотехники и логоритмики

ТЕМА: «Дикие животные»

Учитель – логопед

Колесниченко И.С.

Санкт – Петербург

2015

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

  • Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
  • Упражнять детей в подборе эпитетов;
  • Учить придумывать сказку, закреплять знания его композиционного состава (постоянно);
  • Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.

2. Развивающие

  • Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
  • Развивать пространственные представления

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать себя и других
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам придет необычный гость.

Л: Я бабушка – сказительница,

     Ключей хранительница.

В: Каких ключей?

Л: Ключей от волшебного сундука

2. Введение в сказку

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Мы сейчас его возьмем,

Нужный ключик подберем

И, вместе с сундуком волшебным,

Дружно в сказку попадем.

Чтобы ключик подобрать –

Заклинание нужно знать.

Тили – тили – тили – бом

Открывайся сказки дом.

3. Основная часть

Открываю сундучок

Достаю – «Теремок»!

Кто же в тереме живет?

Кто нам дверцу отопрет?

Это нам узнать поможет

Один сказочный цветок.

Отрываем лепесток, а на нем – загадка.

Ты загадку отгадай – теремочек открывай!

Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

Хозяин лесной. Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

В сундучке моём хранится

Не сивка – бурка, не жар-птица

Не колобок, не изумруд,

А один волшебный фрукт.

Чтобы этот фрукт узнать –

Загадку нужно отгадать:

Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

К кому яблочко придет – тот нам признак назовет.

А сейчас

Музыка волшебная для вас будет звучать

Вас она в животных будет превращать (дети под музыку имитируют движения животных)

4. Сочинение сказки.

Мы загадки отгадали – героев сказки мы назвали,

Всех их охарактеризовали,

А теперь, друзья, спешите,

Сказку дружно сочините

В моем волшебном сундуке есть картинка – помощница.  

Вопросы к детям:

- Кто будет главным героем?

- Какой он будет внешне и по характеру?

- Давайте с вами вспомним, с каких слов может начинаться сказка…

- Какими словами может  заканчиваться сказка?

5. Подведение итогов и организация окончания занятия.

 «Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....