Конспект подгр. логопедич. занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с элементами мнемотехники и логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Отгадывание загадок от бабушки- сказительницы помогут сочинить свою сказку. Сказка сочиняется по плану, начало , середина и конец с помощью волшебных , сказочных слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412 г.Ломоносов, ул. Победы дом 34/2
Тел/факс 423-54-67. mdoy21skazka@mail.ru
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами мнемотехники и логоритмики
ТЕМА: «Дикие животные»
Учитель – логопед
Колесниченко И.С.
Санкт – Петербург
2015
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
- Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
- Упражнять детей в подборе эпитетов;
- Учить придумывать сказку, закреплять знания его композиционного состава (постоянно);
- Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.
2. Развивающие
- Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- Развивать пространственные представления
3. Воспитательные
- Воспитывать умение слушать себя и других
- Воспитывать умение работать в коллективе детей
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам придет необычный гость.
Л: Я бабушка – сказительница,
Ключей хранительница.
В: Каких ключей?
Л: Ключей от волшебного сундука
2. Введение в сказку
В сундуке моем волшебном
Много сказочных чудес,
Много шуток и загадок,
И веселья до небес.
Мы сейчас его возьмем,
Нужный ключик подберем
И, вместе с сундуком волшебным,
Дружно в сказку попадем.
Чтобы ключик подобрать –
Заклинание нужно знать.
Тили – тили – тили – бом
Открывайся сказки дом.
3. Основная часть
Открываю сундучок
Достаю – «Теремок»!
Кто же в тереме живет?
Кто нам дверцу отопрет?
Это нам узнать поможет
Один сказочный цветок.
Отрываем лепесток, а на нем – загадка.
Ты загадку отгадай – теремочек открывай!
Загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лиса)
Хозяин лесной. Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
В сундучке моём хранится
Не сивка – бурка, не жар-птица
Не колобок, не изумруд,
А один волшебный фрукт.
Чтобы этот фрукт узнать –
Загадку нужно отгадать:
Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Яблочко – то наливное, да чудесное какое…
К кому яблочко придет – тот нам признак назовет.
А сейчас
Музыка волшебная для вас будет звучать
Вас она в животных будет превращать (дети под музыку имитируют движения животных)
4. Сочинение сказки.
Мы загадки отгадали – героев сказки мы назвали,
Всех их охарактеризовали,
А теперь, друзья, спешите,
Сказку дружно сочините
В моем волшебном сундуке есть картинка – помощница.
Вопросы к детям:
- Кто будет главным героем?
- Какой он будет внешне и по характеру?
- Давайте с вами вспомним, с каких слов может начинаться сказка…
- Какими словами может заканчиваться сказка?
5. Подведение итогов и организация окончания занятия.
«Сказка, двери закрывай,
В детский сад нас отпускай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики
конспект подгруппового логопедического занятия...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...