Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
материал по логопедии
один из вариантов индивидуального маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
один из видов индивидуального маршрута | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
____________________
на ________________ 20__ года
Направление коррекционной работы | Содержание | |
моторика | Общая | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Совершенствовать ритмическое чувство. |
Мелкая | - Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.). - Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв. | |
Артикуляционная | . - Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение. - Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений - Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение. - Развивать мышечную силу и подвижность губ. | |
Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание | - Воспитание правильного темпа и ритма речи. - Воспитание интонационной выразительности речи. - Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. - Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей. - Учить выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему. | |
Мимика | - Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо). - Расслаблять мышцы лицевой мускулатуры путём самомассажа. | |
Фонематические процессы | - Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу. -Формирование умения различать слоги со сходными звуками. - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Формирование умения подбирать слова на заданный звук. - Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно. - Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу. | |
Звукопроизношение | - Постановка звука «Л», автоматизация - Постановка звука «Л’» - Постановка звука «Ч», автоматизация - Постановка звука «Р’» - Автоматизация свистящих и шипящих звуков в связной речи - Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «Ц», автоматизация - Дифференциация «С-Ц» | |
Слоговая структура слова | - Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) - Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова - Работа над двухсложными словами без стечения согласных - Работа над трёхсложными словами без стечения согласных | |
Лексика | - Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. - Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. - Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. - Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). | |
Грамматический строй речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование множественного числа существительных. - Согласование притяжательных местоимений с существительными. - Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над. - Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. - Употребление приставочных глаголов. - Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе. - Образование сравнительной степени прилагательных. | |
Связная речь | - Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстра- ции действий. - Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств, однородных слов. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений. - Работа над распространением предложений с помощью определений. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений | |
Развитие ВПФ | - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок - Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития по преодолению ОНР III уровня
маршрут, коррекция...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)
Раскрывается содержание индивидуальной работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....
индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2014 – 2015 учебный год ФИ ребенка ________________________________ Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) п/п Основ...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Козлов Николай...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития по преодолению ФН
фонетическое недоразвитие речи...