Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_korrekcii_rechevogo_razvitiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
/// на 2009-2010 год
Направление коррекционной работы | Содержание | |
моторика | Общая | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Совершенствовать ритмическое чувство. - Совершенствовать пространственную организацию (гнозис). - Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений - Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку - Статические упражнения с функциональными нагрузками - Совершенствование пространственной организации движений |
Мелкая | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.). - Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв. - Формирование графомоторных навыков. - Формирование различного вида захвата. | |
Артикуляционная | - Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. - Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение. - Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений. - Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение. - Развивать мышечную силу и подвижность губ. - Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки. - Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. - Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. - Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким. - Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка. | |
Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание | Воспитание длительного ротового выдоха. - Отработка слитности нескольких гласных. - Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса ) - Воспитание правильного темпа и ритма речи. - Воспитание интонационной выразительности речи. - Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. - Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей. | |
Мимика | Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо). | |
Фонематические процессы | - Дифференциация неречевых звуков. - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Формирование умения подбирать слова на заданный звук. Формирование умения выделять слова из предложения. | |
Звукопроизношение | -Формирование артикуляционного уклада для автоматизации звуков | |
Слоговая структура слова | - Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) - Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова | |
Лексика | Развитие словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», «Сад – огород», «Осень», «Деревья», «Грибы», «Части тела», «Игрушки»,«Дом», «Квартира»,«Мебель», «Продукты питания». | |
Грамматический строй речи | . - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование множественного числа существительных. - Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над. - Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. - Образование относительных прилагательных. | |
Связная речь | - Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. - Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов. | |
Развитие ВПФ | - Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития по преодолению ОНР III уровня
маршрут, коррекция...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)
Раскрывается содержание индивидуальной работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....
индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2014 – 2015 учебный год ФИ ребенка ________________________________ Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития) п/п Основ...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Козлов Николай...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития по преодолению ФН
фонетическое недоразвитие речи...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
один из вариантов индивидуального маршрута...