Занятие "Перелётные и зимующие птицы" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
Димитриева Оксана
Занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах и перелётных птицах, их внешнем виде, повадках.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о зимующих и перелётных птицах, умение вырабатывать быстро находить правильный ответ.
Коррекционно – развивающие;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;
- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать мышление;
Оборудование к занятию:
Магнитная доска.
Картинки с изображением птиц.
Мяч.
Загадки.
Ноутбук с записью пения птиц.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
(Михаил Пляцковский)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые скоро вернутся к нам. Вспомните, как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются? Правильно, перелётные. А как же называются птицы, которые никуда не улетали, а остались зимовать? Конечно, зимующие. Давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете, каких птиц мы можем увидеть в нашем городе, в парках, в лесопарках? Ответы детей. Демонстрация картинок.
А теперь давайте вспомним названия перелётных птиц. Ответы детей и демонстрация изображений птиц.
- Загадывание загадок.
- А теперь я вам загадаю загадки:
1. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
- Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе.
И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому.
Натаскает ваты, пуха – хорошо птенцам и сухо.
И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот!
Вот смекалка так смекалка! Это что за птица? (Галка)
- Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока)
- На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…Скворец
- И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (Совы)
- Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку".(кукушка)
- Что за весенняя черная птица
Любит за пугалом ходить и кормиться?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
- Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
На груди белое полотенце.
Кто же это?. (Ласточка)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех разводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
- Угадайте что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)
- Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её …. (ворона)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (синица).
- Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (сорока).
- Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной! (соловей)
- А теперь ребята, внимательно послушайте голоса птиц и попробуйте угадать, кто это к вам «прилетел».
Прослушивание с помощью ноутбука пения птиц.
- Пальчиковая гимнастика «У кормушки»
Сколько птиц к кормушке нашей
(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Н. Нищева
5. - А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Один – много» (образование множественного числа имён существительных: синица - синицы, ворона – вороны, воробей – воробьи, ласточка - ласточки и т. д.) с помощью мяча.
- Игра: «Улетели птицы»
(упражнение в словообразовании: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе:
нет (кого) – нет вороны, галки, воробья, сороки и т. д. ;
- Игра «Летает не летает»
Ход: Логопед называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши.
- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа
Сценарий совместной деятельности Тема: “Зимующие птицы” Программное содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...
Конспект организованной образовательной деятельности: «Зимующие птицы» / Старшая группа/ c презентацией
Цель: Обогатить и расширить знания детей о птицах. Создать наибольший интерес к данной теме....
Проект "зимующие птицы" старшая группа
Пояснительная записка.Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно...
Советы родителям. Лексическая тема: Зимующие птицы. Старшая группа.
Задания для детей пяти лет, направленные на обогащение словаря, освоение грамматических категорий и развитие связной речи в рамках данной темы....
Проект "Зимующие птицы" Старшая группа
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.Воспитательно-образовательную работу...