Проект "зимующие птицы" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект. | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Проблема проекта:
Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Цель:
Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах нашего края, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
пополнить развивающую среду по теме проекта;
воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;
научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
Сроки работы: краткосрочный, три недели.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
3 Заключительный этап
Подведение итогов работы.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этап | Работа с детьми. | Работа с родителями |
Подготовите льный | Беседа по теме проекта, с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора». Подборка и изучение необходимой литературы. Выставка книг «Наши пернатые друзья». Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
| Анкетирование родителей. Анкеты: «Что мы знаем про птиц?», «Экологическое воспитание детей» |
Основной 1 неделя 2 неделя 3 неделя | -Беседа» Что ты знаешь о птицах?» -Дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются). -Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости». -Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. -Отгадывание загадок о зимующих птицах. -Рисование «Снегири на ветке рябины»; учить передавать внешний вид снегирей. -просмотр мультфильма «Высокая горка», -Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора» -Внести в уголок книг подборку литературы о птицах. -Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов. -Оформление альбома: «Зимующие птицы» - Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. - Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно). - Оформление плаката «Зимующие птицы». Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеево -Беседа«Трудно птицам зимовать». - Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах. -Рисование «Моя любимая птичка». -Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»; - Заготовка корма для птиц; - Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; - Прослушивание записи голосов зимующих птиц. -Театрализация: «Где обедал воробей», «Ворона и лиса», «Вежливая ворона», «Новая столовая». -Изготовление коллажа «Зимующие птицы» | -Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) -Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад. -Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.) - Заучивание стихотворений про зимующих птиц. -Отгадывание загадок про зимующих птиц. -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Создание своими руками и чтение книги «Птицы нашего края»; воспитывать эстетические чувства, приобщать к прекрасному. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? |
Заключительный | Просмотр видеофильма «Зимующие птицы» Викторина «Кто больше знает о птицах?»; закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. -Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»; | Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц» |
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы»
Литература:
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
- Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
- В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
- Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
- Детский сад.Ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...