Проект "зимующие птицы" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кох Алла Викторовна

 

Пояснительная записка.

Актуальность:    

    В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект.22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность:    

    В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Проблема проекта: 
Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Цель:   

Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах нашего края, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи:

закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

пополнить развивающую среду по теме проекта;

воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;

 научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

Сроки работы: краткосрочный, три недели.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

3 Заключительный этап
Подведение итогов работы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

 Этап

Работа с детьми.

Работа с родителями

Подготовите

льный

Беседа  по теме проекта, с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора».

Подборка и изучение необходимой литературы. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

 

Анкетирование родителей. Анкеты: «Что мы знаем про птиц?», «Экологическое воспитание детей»

Основной

1 неделя

2 неделя

3 неделя

-Беседа» Что ты знаешь о птицах?»

-Дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

 -Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

-Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Отгадывание загадок о зимующих птицах.

-Рисование «Снегири на ветке рябины»; учить передавать внешний вид снегирей.

-просмотр мультфильма «Высокая горка»,  

-Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора»

-Внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

-Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

-Оформление альбома: «Зимующие птицы»

 - Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- Оформление плаката «Зимующие птицы».

Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеево

-Беседа«Трудно птицам зимовать».

-  Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

-Рисование «Моя любимая птичка».

 -Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

- Заготовка корма для птиц;

- Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

-Театрализация: «Где обедал воробей», «Ворона и лиса», «Вежливая ворона», «Новая столовая».

-Изготовление коллажа «Зимующие птицы»

-Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

-Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.

-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

- Заучивание  стихотворений  про зимующих птиц.

-Отгадывание загадок про зимующих птиц.

-Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 Создание своими руками и чтение книги «Птицы нашего края»; воспитывать эстетические чувства, приобщать к прекрасному.   

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Заключительный

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

Викторина «Кто больше знает о птицах?»;  закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»;

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы»

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  2. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
  3.  В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
  4. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
  5.  Детский сад.Ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...