Песочная терапия
материал по логопедии

Калюжная Аксана Михаиловна

С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок!

Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать клад, эти занятия так увлекают малышей, что их не оттянуть за уши. Поэтому я решила использовать песочную терапию на логопедических занятиях.

С помощью игр с песком решаются самые сложные коррекционные задачи: нормализация мышечного тонуса, развитие и совершенствование мелкой моторики, коррекция и развитие психических способностей (развитие зрительного внимания, воображения, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы) развитие устной речи.

Предлагаю несколько примеров использования песка в коррекционной работе.

На развитие диафрагменного дыхания я использую следующие упражнения и игры:

«Выровняй дорогу» педагог насыпает горку песка, ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой и т. д.

«Найди клад» Предмет или картинка засыпается тонким слоем песка, ребёнок воздушной струёй открывает изображение.

На этапе автоматизации звуков использую следующие упражнения: «Говори и пиши» ребёнок произносит любой автоматизируемый звук и одновременно прописывает его.

«Горочка» ребёнок - набрав в руку песок, произносит любой автоматизируемый звук, насыпая горку.

Для развития фонематического слуха можно использовать упражнение «Прятки», ребёнок опускает руки, в песок, услышав заданный звук.

Для развития связной речи мы рисуем песочные картины, при создании которых мы отрабатываем умение строить, как простые, так и сложные предложения, маленькие

рассказы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...


 

Комментарии

Гомидзе Наталья Алексеевна

Прекрасная, плодотворная, работа с песком!Молодцы!