Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в солнечную страну27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад "Аленушка", структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения"Бочкаревской  средней образовательной школы имени Героя Советского Союза Д.И.Шкурата"

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 в средней группе

на тему:

«Путешествие в Солнечную страну»

                                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                                  первой квалификационной категории.

        Поздняк Марина Васильевна

        

        

с. Бочкари  2023г.

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и называть их.

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах.

4. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных.

5.Закрепить знания детей о частях суток.

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

7. Закрепить технику рисования прямых линий с помощью красок и кисточки.

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интеграция образовательных областей.

1.ОО «Речевое развитие». Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

3.ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, рисовать прямые линии.

5.ОО «Познавательное развитие». Совершенствовать умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и называть их, совершенствовать знания детей о частях суток.

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, слайдовый показ, напоминание

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.

Предварительная работа по образовательным областям:

Разучивание загадок, Д/и «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций животных, части суток, П/и «День-ночь», пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: предметные картинки  «Домашние и дикие животные», муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, волшебный мешочек.

Раздаточный: салфетки, гуашь, влажные салфетки, кисточки.

Индивидуальная работа: дифференцированный подход к детям, эмоциональный настрой, совместное сопереживание.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Воспитатель: - Сегодня  я получила письмо от  Солнечного Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет,что у них беда. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи.И так сегодня мы с вами отправляемся в Солнечную Страну.  

Воспитатель: - А попадем мы туда с помощью волшебной палочки, закрывайте глаза. «Если мы глаза закроем

  И подсматривать не будем,

  Мы волшебный мир откроем,

  О котором не забудем!

- Открывайте глаза, вот мы и оказались в Солнечной стране, как здесь красиво! Посмотрите, кто это насздесь встречает? (Ответы детей)(волк, заяц, лиса)

- А, как их можно назвать одним словом?(Ответы детей) (животные)

- Какие это животные?(Ответы детей)(дикие)

- Почему они дикие? (Ответы детей) (живут в лесу)

- Кого мы видим здесь? (Ответы детей) (собака, кошка)

- Какие это животные? (Ответы детей)  (домашние)

-Почему они домашние? (Ответы детей) (живут дома)

Воспитатель: - А вот мешочек, что в нем лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадки. (воспитатель вызывает по имени ребенка на каждую загадку)

1реб. Круглое, румяное, растет на ветке,

Любят взрослые и детки. (яблоко)

2реб. Желтый, как солнышко, яркий и кислый. (лимон)

3реб. Сто одежек, и все без застежек. (капуста)

4реб. Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

- Молодцы, все отгадали.(воспитатель вызывает двух детей, на игру)

ИГРА «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: - У жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

-Когда мы рано встаём и в садик идём? (Ответы детей) (утром).

-А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Ответы детей) (днём)

-А домой когда из садика идём? (Ответы детей) (вечером)

-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (Ответы детей) (ночью)

(Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек, воспитатель по очереди вызывает ребенка)

Физ. минутка:«День - ночь».

Воспитатель: - А, теперь давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Воспитатель: - Посмотрите, а куда я положила колокольчик? (в коробку, на коробку, около коробки, под коробку)

-Жители солнечной страны знают так много сказок, что даже забыли их названия. Давайте поможем им вспомнить.

(отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» - дети отгадывают названия.)

Продуктивная  деятельность:

Воспитатель:- А теперь я приглашаю вас сесть на свои рабочие места.

(Дети садятся на стульчики, перед ними затонированный лист бумаги с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом.)

Воспитатель: - Что вы видите? (круг)

-Какого он цвета? (желтого)

-Что вам напоминает желтый круг? (солнце)

-А, чего не хватает у солнца? (лучиков)

Воспитатель:-Давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. Но, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. (дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. (ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки - точки - точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это! (ритмично постукивают пальцем по носу)

(Дети проводят линии кистью, - получается солнце.)

Воспитатель:- А, вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Как они будут рады! И мы порадуемся за них.

- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глазки:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.»

Рефлексия:

Воспитатель: - Скажите, где мы сегодня были? (Ответы детей)

-Что мы там делали? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось?(Ответы детей)

-Молодцы!  Вы сегодня хорошо себя вели и все выполнили правильно!Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...

Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Путешествие в цветочную страну".

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....

Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».

Открытое интегрированное занятиесредней  группы.Тема: « Путешествие Колобка».  Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...