Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в солнечную страну | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад "Аленушка", структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения"Бочкаревской средней образовательной школы имени Героя Советского Союза Д.И.Шкурата"
Конспект интегрированного занятия
по образовательным областям
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
в средней группе
на тему:
«Путешествие в Солнечную страну»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории.
Поздняк Марина Васильевна
с. Бочкари 2023г.
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и называть их.
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах.
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
5.Закрепить знания детей о частях суток.
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
7. Закрепить технику рисования прямых линий с помощью красок и кисточки.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интеграция образовательных областей.
1.ОО «Речевое развитие». Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
3.ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, рисовать прямые линии.
5.ОО «Познавательное развитие». Совершенствовать умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и называть их, совершенствовать знания детей о частях суток.
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, слайдовый показ, напоминание
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.
Предварительная работа по образовательным областям:
Разучивание загадок, Д/и «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций животных, части суток, П/и «День-ночь», пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: предметные картинки «Домашние и дикие животные», муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, волшебный мешочек.
Раздаточный: салфетки, гуашь, влажные салфетки, кисточки.
Индивидуальная работа: дифференцированный подход к детям, эмоциональный настрой, совместное сопереживание.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Воспитатель: - Сегодня я получила письмо от Солнечного Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет,что у них беда. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи.И так сегодня мы с вами отправляемся в Солнечную Страну.
Воспитатель: - А попадем мы туда с помощью волшебной палочки, закрывайте глаза. «Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
- Открывайте глаза, вот мы и оказались в Солнечной стране, как здесь красиво! Посмотрите, кто это насздесь встречает? (Ответы детей)(волк, заяц, лиса)
- А, как их можно назвать одним словом?(Ответы детей) (животные)
- Какие это животные?(Ответы детей)(дикие)
- Почему они дикие? (Ответы детей) (живут в лесу)
- Кого мы видим здесь? (Ответы детей) (собака, кошка)
- Какие это животные? (Ответы детей) (домашние)
-Почему они домашние? (Ответы детей) (живут дома)
Воспитатель: - А вот мешочек, что в нем лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадки. (воспитатель вызывает по имени ребенка на каждую загадку)
1реб. Круглое, румяное, растет на ветке,
Любят взрослые и детки. (яблоко)
2реб. Желтый, как солнышко, яркий и кислый. (лимон)
3реб. Сто одежек, и все без застежек. (капуста)
4реб. Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
- Молодцы, все отгадали.(воспитатель вызывает двух детей, на игру)
ИГРА «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель: - У жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
-Когда мы рано встаём и в садик идём? (Ответы детей) (утром).
-А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Ответы детей) (днём)
-А домой когда из садика идём? (Ответы детей) (вечером)
-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (Ответы детей) (ночью)
(Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек, воспитатель по очереди вызывает ребенка)
Физ. минутка:«День - ночь».
Воспитатель: - А, теперь давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Воспитатель: - Посмотрите, а куда я положила колокольчик? (в коробку, на коробку, около коробки, под коробку)
-Жители солнечной страны знают так много сказок, что даже забыли их названия. Давайте поможем им вспомнить.
(отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» - дети отгадывают названия.)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:- А теперь я приглашаю вас сесть на свои рабочие места.
(Дети садятся на стульчики, перед ними затонированный лист бумаги с нарисованным в середине желтым кругом.)
Воспитатель: - Что вы видите? (круг)
-Какого он цвета? (желтого)
-Что вам напоминает желтый круг? (солнце)
-А, чего не хватает у солнца? (лучиков)
Воспитатель:-Давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. Но, сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Заботливое солнышко».
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. (дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. (плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки - точки - точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (ритмично постукивают пальцем по носу)
(Дети проводят линии кистью, - получается солнце.)
Воспитатель:- А, вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Как они будут рады! И мы порадуемся за них.
- А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глазки:
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.»
Рефлексия:
Воспитатель: - Скажите, где мы сегодня были? (Ответы детей)
-Что мы там делали? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось?(Ответы детей)
-Молодцы! Вы сегодня хорошо себя вели и все выполнили правильно!Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Тема: «Путешествие в цветочную страну»Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Путешествие в цветочную страну".
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....
Конспект ООД в средней группе Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Выполнение заданий. Итоговое занятие...
Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».
Открытое интегрированное занятиесредней группы.Тема: « Путешествие Колобка». Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...