Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с уровнем познавательного развития ниже возрастной нормы.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Щеглюк Татьяна Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

Согласовано:                                                                Утверждаю:                                                                                                                                родители____________________                        Заведующий МБДОУ №322

            _____________________                                   Мухаматгалеева К.А.

Согласовано:                                                         ___________________

зам.зав.по ВМР ___________Ивлева О.А.                        

Согласовано:

ст.воспитатель___________ Агаева А.В. 

Индивидуальный маршрут развития

 (подготовительная группа)

Ф.И.О. ребенка: ____________________________

                                                          Разработали:  

                                                          воспитатель: Калашникова Е.В.

                                                          воспитатель: Кайсина Т.В.

                                                          учитель-логопед: Щеглюк Т.В.

                                                           учитель-дефектолог:  Герасимова О.П.

                                                           педагог-психолог: Иванова Т.Н.

                                                          муз.  руководитель: Морозова Я.А.

                                                           инструктор по ФК:  Машенькина А.В.

Красноярск

 2017


Особенности ребенка

Ф.И.О. ребенка: ______________________________

Дата рождения: __________________________

Заключение РПМПК: ОНР I-IIур., моторная алалия. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы.

Заключение невролога: Последствия ППЦНС в виде легкого гипертензионного с-ма, астено-невротического с-ма, ОНР I-II ур., моторная алалия.

Ребенок посещает ДОУ с 5 лет. Ребенок соматически ослаблен, многочисленные, продолжительные пропуски ДОУ.

Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания ниже возрастной нормы, развиты частично. Двигательные умения и навыки ниже возрастной нормы. Владислав испытывает затруднения в выполнении основных движений и общеразвивающих упражнений. Любит участвовать в играх – эстафетах и подвижных играх.

Игровые умения и навыки сформированные частично. Игровая деятельность сопровождается шумом и излишней активностью. ……. не умеет вступать в контакт с другими детьми, дерется, применяет физическую силу по отношению к другим детям, может проявлять агрессию. Ребенок отбирает игрушки силой, не умеет делиться игрушками. Мальчик неспокойный, не может усидеть на одном месте продолжительное время. Трудовые навыки у …… сформированы частично. Он самостоятельно не ухаживает за одеждой, не устраняет непорядок в своем внешнем виде, для этого необходима помощь взрослого. Не всегда слышит указаний педагогов и обращенную к нему речь. Во время образовательной деятельности неспокоен, крутится, мешает другим детям. Не усидчивый, любая деятельность носит непродолжительный характер, быстро отвлекается.

При выполнении заданий ребенок нуждается в организационной, стимулирующей и обучающей видах помощи со стороны педагога.

Познавательное развитие не соответствует возрастной норме.

Дифференцирует понятия «один – много», «большой – маленький», владеет счетом в пределах 10. Путает цвета. Имеет представления о форме. Представление о величине отсутствует. Временные представления сформированы частично, знает название времени суток, месяцев года и дней недели, но самостоятельно применять свои знания не может, с трудом определяет и называет время года, признаки.

Пространственные представления не сформированы, испытывает затруднения в выполнении движений в указанном направлении, по словесной инструкции, не умеет определять положение в пространстве по отношению к себе. При выполнении заданий требуется помощь взрослых. При выполнении заданий ребенок нуждается в организационной, стимулирующей и обучающей видах помощи со стороны педагога.

Словарный запас ребенка ниже возрастной норме. Грамматический строй речи, звуковая сторона речи и связная речь так же ниже возрастной нормы, требует развития.

Уровень развития умений и навыков не соответствует возрастной норме. Не умеет правильно держать карандаш, кисть. В рисунке присутствую отдельно изображенные линии, фигуры. Не умеет закрашивать картинку полностью, не аккуратен. Мелкая моторика слабо развита.

Особенности группы

В группе 19 человек. Дети не всегда дружелюбно относятся к мальчику, возникают сложности в общении с ним, не вовлекают в совместную деятельность, так как ребенок проявляет агрессию и жестокость.

Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие Влада, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Задачи:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;  
  • обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;
  • создавать благоприятные условия развития для …… в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;
  • обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Влада социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую         возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые результаты:

  • ……овладевает основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у ……. появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
  • развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;
  • Влад с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
  • Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. …… станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;
  • Развитие у …….. волевых усилий, мальчик сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • проявление любознательности, …….. самостоятельно сможет задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, начнет самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Мальчик сможет различать на слух жанры музыкальных произведении;
  • Ребенок станет различать звучание различных музыкальных инструментов (ф-но, скрипка, балалайка, баян);
  • Влад научится петь естественным голосом, точно интонировать мелодию, ритмический рисунок;
  • Мальчик сможет брать дыхание между музыкальными фразами;
  • У ……. сформируется навык взаимодействия с другими персонажами в театрализованных играх.

Принципы работы:

  • принцип опоры на обучаемость ребенка;
  • принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
  • принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!;
  • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
  • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;
  • принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, был разработан индивидуальный маршрут развития  для Влада по следующим направлениям. 

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание по предметным областям:

Познавательное развитие.

  • Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Развивать познавательные интересы ……, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;
  • Формировать познавательные действия, становление сознания;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Знакомить ……. с окружающим социальным миром, расширять его кругозор, формировать целостную картину мира;
  • Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
  • поддержание инициативы у ……. в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
  • предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
  • поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Речевое развитие.

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развивать все компоненты устной речи ребенка;
  • Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
  • Способствовать овладению воспитанниками нормами речи.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • Чтение и пересказ художественной литературы.
  • Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.
  • Составление рассказов, и заучивание стихов по серии картин и схемам.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Назови ласково», «Большой маленький», «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно», «Назови, что видишь?» и т.д.

Физическое развитие.

Содержание образовательной деятельности направлено на:

  1. Приобретение опыта в следующих видах деятельности ребенка: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  3. Овладение подвижными играми с правилами;
  4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
  5. Развивать чувство взаимоответственности в группе.

Основная цель – совершенствование функций формирующего организма, развитие двигательных навыков, ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

В режиме предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе. Работа по физическому воспитанию строится таким образом. Чтобы решались и общие, и коррекционные задачи. Основная задача – стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
  • развитие речи посредством движения;
  • управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

В работу включаются физические упражнения: построения и перестроения; различные виды ходьбы и бега, лазание, ползание, метание, общеразвивающие упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
  • Развивать эстетические чувства ……., художественное восприятие, образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.
  • Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  • Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

 Владу требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы.

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Музыкальна – художественная деятельность

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, способность слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь.

Вызывать эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

Побуждать слушать пение и игру взрослого, подпевать отдельные повторяющиеся слова, подражая интонации взрослого.

Способствовать запоминанию  простейших плясовых движений: притопы одной ногой, переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя.

Побуждать к выполнению движений с предметами, в парах.

Способен слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь. Проявляет эмоциональный отклик на прослушанную музыку. Слушает пение и игру взрослого, подпевает отдельные повторяющиеся слова, подражая интонации взрослого. Запоминает простейшие плясовые движения: притопы одной ногой, переступание с ноги на ногу, хлопки в ладоши, вращение кистями рук, кружение вокруг себя. Выполняет движения с предметами, в парах.

Пробы, участие в итоговом событии.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка;
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающими;
  • Формировать образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности; воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;
  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • мотивация Влада для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
  • Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.

Система работы узких специалистов

Учитель - логопед

Раздел

развития речи

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Нарушено произношение сонорных звуков  [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ].

Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание – слабый, укороченный речевой выдох.

Подготовительный этап к постановке нарушенных звуков.

Этап постановки нарушенных  звуков.

Поэтапная автоматизация звуков.

Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.

Сонорные звуки [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] вызваны, автоматизирован в словах, слогах, словосочетаниях.

Будет прослеживаться динамика в развитии мелкой моторики.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Фонематический слух не развит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза.

Знакомство с гласными звуками, с их артикуляцией (а, о, у, и, э, ы).

Д/и «Поймай звук», «Тихо-громко».

Определение первого звука в слове с четко выраженной артикуляцией и силой голоса.

Научился выделять заданный звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;

Определять первый звук в слове.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

3

Словарный запас

Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей.

Частично обобщает.

Нет в речи слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем.

Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.

Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

Д/и «Скажи какой?»

д/и «Что делает?»

д/и «Скажи наоборот»

Всегда использовать наглядный материал.

Пополнился словарь признаков и действий.

Сформируются обобщающие понятия по лексическим темам.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

4

Грамматический строй речи

Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения  не сформированы.

Опускает в речи все предлоги (или использует 1-2 неадекватно).

Не согласовывает части речи в роде, числе и падеже.

Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,;

Согласование частей речи в роде, числе и падеже.

Работа над пониманием и использованием в речи простых предлогов.

Д/и «Назови ласково», «Мой? Моя? Мое?»

Научился согласовывать части речи в роде, числе и падеже;

образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х;

образовывать сущ-е множ. числа.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

5

Связная речь

Не составляет предложение.

Не владеет навыком составления рассказа по картине

Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.

Пересказать текст не может.

Составление простых предложений по образцу логопеда, по наводящим вопросам, по демонстрации действий.

Составление описательного рассказа по образцу логопеда, по простой схеме

(4 пункта).

Научился составлять простые предложения по картинке.

Диагностика через 5 мес., заполнение протокола обследования

Педагог психолог.

Система работа узких специалистов

области

проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

I.Развитие психических функций

1.Восприятие недостаточно развито

2.Внимание недостаточно развито

3.Память недостаточно развита

4.Мышление недостаточно развито

5. Саморегуляция недостаточно развита

6.Мелкая моторика недостаточно развита

-Развивать умение выделять наложенные и зашумленные изображения;

-развивать умение воспринимать изображение целостно и отдельные его части;

-развивать умение понимать и выполнять

 двухступенчатые инструкции педагога.

-Развивать произвольность внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5-7 минут;

- формировать умение работать за столом в течении 30 минут;

- развитие умения находить такую же картинку (одинаковую);

-развитие умения находить отличия  (до 10 отличий).

- Построение звукового ряда за педагогом.

-Развивать умение запоминать зрительно 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на картинку/ без опоры на наглядность;

- выделять из короткого текста (5-7 предложений), с опорой на наглядность, главную мысль.

-Развивать умение обобщать предметный материал по категориям: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности;

- развивать умение из предложенных ребенку изображений выделять лишнее и объяснять причину выбора;

- развитие умения оперировать категориями: высокий-низкий; узкий-широкий; длиный-короткий.

-Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения осуществлять перенос действия на аналогичную деятельность.

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение обводить контур предмета;

- развивать умение ориентироваться в пространстве листа и клетки.

-Выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения;

- понимает и выполняет двухступенчатые инструкции.

-Сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5-7 минут;

- ребенок работает за столом в течении 30 минут;

- находит такую же картинку (одинаковую);

- находит отличия  (до 10 отличий).

- Повторяет за педагогом определенный звуковой ряд.

-Зрительно запоминает 5 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на картинку/ без опоры на наглядность ;

- выделяет из короткого текста (5-7

 предложений) главную мысль с опорой на наглядность.

-Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности, объясняя свой выбор;

развитие умения оперировать категориями: высокий-низкий; узкий-широкий; длиный-короткий.

-Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения осуществлять перенос действия на аналогичную деятельность.

-Раскрашивает изображение не заходя за его границы;

- обводит контур предмета.

- развивать умение ориентироваться в пространстве листа и клетки.

Промежуточный мониторинг по блоку.

2.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг.

Итоговая диагностика

Специалист

График

психолог

Учитель-дефектолог:

Взаимодействие с семьей.

  1. ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
  2. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  3. вовлечение родителей в совместную с Владом деятельность;

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

  • тесты, опросы, анкетирование;
  • родительские собрания, клубы, круглый стол;
  • беседа с родителями;
  • тематические выставки, конкурсы;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные и музыкальные  встречи;
  • мастер - классы для родителей;

По истечению года работы с ребенком необходимо динамическое обследование ребенка для отслеживания динамики  его развития, которое проводится сначала на заседании медико-психолого-педагогического консилиума с участием всех педагогов ДОУ, затем на заседании районной психолого-медико-педагогической комиссии для решения вопроса о дальнейшем его обучении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии

Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком в познавательном развитии...