АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «Проектирование и создание Лэпбука: В гостях у феи Грамоты».
проект по логопедии (подготовительная группа)

Михайлова Екатерина Васильевна

На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС ДО, педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей,  формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из средств развития познавательных способностей детей дошкольного возраста является лэпбук. Лэпбук – самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется, совершенствуется.

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mihaylova.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №95 «Радуга» компенсирующего вида

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ

«Проектирование и создание

Лэпбука:

В гостях у феи Грамоты».

Составила:

Михайлова Екатерина Васильевна,

учитель-логопед.

г. Северодвинск, 2019

Паспорт проекта: «Проектирование и создание Лэпбука»

Название: Лэпбук «В гостях у феи Грамоты».

Автор проекта: Михайлова Екатерина Васильевна -  учитель-логопед .

Участники проекта: учитель–логопед, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, средней продолжительности.

Сроки реализации проекта: январь-февраль, 2019г.

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №95 «Радуга» компенсирующего вида».

Практический результат проекта: выставка лэпбука «В гостях у феи Грамоты».

Актуальность. На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС ДО, педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей,  формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из средств развития познавательных способностей детей дошкольного возраста является лэпбук. Лэпбук – самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется, совершенствуется.

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность  данной темы в том, что создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Цель: создание лэпбука «В гостях у феи Грамоты» для совместной творческой деятельности учителя-логопеда и дошкольников («Мы вместе»),  а также для самостоятельной работы воспитанников («Мы сами»).

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение различать на слух и произносить все звуки родного языка.

2. Совершенствовать фонематический слух:

  • называть слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • проводить звуковой анализ слова;
  • делить слова на слоги;
  • составлять предложения с определенным количеством слов.

3. Развивать связную речь.

Развивающие:

  1. Развивать у дошкольников познавательную активность, творческое мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Формировать индивидуальные интересы и способности.
  2. Обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы и составление плана.

Основной этап.

Сбор информации.

Распечатка иллюстраций  и лексической информации  (учитель-логопед, родители).

Заключительный этап.

Сборка и оформление лэпбука.

На основе собранного материала дети вместе с учителем-логопедом заполняют  лэпбук страничку за страничкой.

Конечные результаты.

Получилось превосходное пособие для повторения  пройденного материала.

Такая необычная, яркая, красочная и занимательная книжка привлекает внимание дошкольников, что способствует закреплению полученных знаний, развитию психических процессов.

Конкретные программные критерии.

В лэпбуке представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательные и развивающие функции.

Чудо-книгу открываю,

В страну знаний попадаю,

Все что знаю вспоминаю!

Странички лэпбука:

  • письмо Феи Грамоты.
  • знакомство с помощниками Феи Грамоты.
  • в гостях у Звукознайкина:
  • гласные звуки;
  • согласные звуки;
  • помогалочка;
  • помоги Незнайке, бабочке, рыбаку;
  • место звука в словах;
  • где спрятался звук;
  • звуковой анализ слова;
  • запомни;
  • смекалочка.
  • в гостях у робота Феди:
  • «Будем слоги повторять, с Федей весело играть».
  • в гостях у Словознайкина:
  • предложение;
  • от предложения к рассказу;
  • это интересно (синквейн);
  • увлекательная страничка (загадки, кроссворды, ребусы);
  • игры с буквами;
  • занимательная азбука.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских стихов на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте.

На занятиях по подготовке детей к обучению грамоте мне помогают короткие стихи, которые я люблю сочинять. Занятия проходят живо, интересно и предложенный материал усваивается легко....

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего Поволжья посредством использования ИКТ.

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯпо блоку:«Развитие профессиональных компетенций работников образования»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПроектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего По...

Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"

Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....

Авторские игры по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.

Большое внимание я уделяю связной речи и подготовки к обучению грамоте. Мне хочется, чтоб мои воспитанники научились свободно и правильно выражать свои мысли в устной, а позже в письменной форме. Для ...

«УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ С БУКВАЕЖКОЙ» АВТОРСКИЙ СБОРНИК ИГР КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Действительно речь является основанием для...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "В гостях у ФЕИ Грамоты"

Закреплять у детей знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Воспитывать любовь к чтению, к грамматике, письму....