АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «Проектирование и создание Лэпбука: В гостях у феи Грамоты».
проект по логопедии (подготовительная группа)
На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС ДО, педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из средств развития познавательных способностей детей дошкольного возраста является лэпбук. Лэпбук – самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется, совершенствуется.
Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mihaylova.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №95 «Радуга» компенсирующего вида
АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
«Проектирование и создание
Лэпбука:
В гостях у феи Грамоты».
Составила:
Михайлова Екатерина Васильевна,
учитель-логопед.
г. Северодвинск, 2019
Паспорт проекта: «Проектирование и создание Лэпбука»
Название: Лэпбук «В гостях у феи Грамоты».
Автор проекта: Михайлова Екатерина Васильевна - учитель-логопед .
Участники проекта: учитель–логопед, дети подготовительной к школе группы, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: январь-февраль, 2019г.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад №95 «Радуга» компенсирующего вида».
Практический результат проекта: выставка лэпбука «В гостях у феи Грамоты».
Актуальность. На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС ДО, педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из средств развития познавательных способностей детей дошкольного возраста является лэпбук. Лэпбук – самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется, совершенствуется.
Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы в том, что создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель: создание лэпбука «В гостях у феи Грамоты» для совместной творческой деятельности учителя-логопеда и дошкольников («Мы вместе»), а также для самостоятельной работы воспитанников («Мы сами»).
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение различать на слух и произносить все звуки родного языка.
2. Совершенствовать фонематический слух:
- называть слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- проводить звуковой анализ слова;
- делить слова на слоги;
- составлять предложения с определенным количеством слов.
3. Развивать связную речь.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников познавательную активность, творческое мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Формировать индивидуальные интересы и способности.
- Обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Определение темы и составление плана.
Основной этап.
Сбор информации.
Распечатка иллюстраций и лексической информации (учитель-логопед, родители).
Заключительный этап.
Сборка и оформление лэпбука.
На основе собранного материала дети вместе с учителем-логопедом заполняют лэпбук страничку за страничкой.
Конечные результаты.
Получилось превосходное пособие для повторения пройденного материала.
Такая необычная, яркая, красочная и занимательная книжка привлекает внимание дошкольников, что способствует закреплению полученных знаний, развитию психических процессов.
Конкретные программные критерии.
В лэпбуке представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательные и развивающие функции.
Чудо-книгу открываю,
В страну знаний попадаю,
Все что знаю вспоминаю!
Странички лэпбука:
- письмо Феи Грамоты.
- знакомство с помощниками Феи Грамоты.
- в гостях у Звукознайкина:
- гласные звуки;
- согласные звуки;
- помогалочка;
- помоги Незнайке, бабочке, рыбаку;
- место звука в словах;
- где спрятался звук;
- звуковой анализ слова;
- запомни;
- смекалочка.
- в гостях у робота Феди:
- «Будем слоги повторять, с Федей весело играть».
- в гостях у Словознайкина:
- предложение;
- от предложения к рассказу;
- это интересно (синквейн);
- увлекательная страничка (загадки, кроссворды, ребусы);
- игры с буквами;
- занимательная азбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских стихов на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте.
На занятиях по подготовке детей к обучению грамоте мне помогают короткие стихи, которые я люблю сочинять. Занятия проходят живо, интересно и предложенный материал усваивается легко....
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего Поволжья посредством использования ИКТ.
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯпо блоку:«Развитие профессиональных компетенций работников образования»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПроектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего По...
Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....
Авторские игры по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.
Большое внимание я уделяю связной речи и подготовки к обучению грамоте. Мне хочется, чтоб мои воспитанники научились свободно и правильно выражать свои мысли в устной, а позже в письменной форме. Для ...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
«УЧЕНИЕ БЕЗ МУЧЕНИЯ С БУКВАЕЖКОЙ» АВТОРСКИЙ СБОРНИК ИГР КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Действительно речь является основанием для...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "В гостях у ФЕИ Грамоты"
Закреплять у детей знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Воспитывать любовь к чтению, к грамматике, письму....