Использование авторских стихов на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рыбинцева Галина Валентиновна

На занятиях по подготовке детей к обучению грамоте мне помогают короткие стихи, которые я люблю сочинять. Занятия проходят живо, интересно и предложенный материал усваивается легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_o_glasnyh_bukvah.doc38 КБ
Microsoft Office document icon stihi_o_glasnyh_bukvah.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ СТИХОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Рыбинцева Галина Валентиновна

учитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска

При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.                                

*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути.

Скажет кто, как он зовётся?..

Верно! Гласный! Молодцы! /авт./

*Гласную песенку красиво пропевай

И место на занятии скорее занимай. /авт./

(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)

*Правило о звуках и буквах вспоминайте,

Громко и чётко нам отвечайте. /авт./

*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.

Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./

*Похожи они, как родные сестрёнки,

Есть голос у них и поют они звонко”. /авт./

*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./

(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).

*Слова по картинкам вы называйте

И гласный  в них определяйте. /авт./

(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)

*А сейчас -

Буквы все мы назовём

И стихи о них прочтём. /авт./

(Дети называют буквы и читают стихи)

*Гласные звуки очень важны,
Гласные звуки всем нам нужны.

Даже животные, птицы и звери

Без гласных звуков

Жить не умеют. /авт./

(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам  с изображение птиц и животных)

*Звуки гласные ловите

И слова мне подарите. /авт./

(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)

Физминутка. /авт./

Раз, два, три, четыре, пять                        Загибают пальчики.

Будем гласные считать:                        Хлопают ладошками и кулачками.

А – это АИСТ на крышу забрался,                 Стоят на одной ноге, руки на поясе.

У – это УШКИ у зайки дрожат.                “Дрожат” поднятыми вверх руками.

О – это ОСЛИК в дорогу собрался,                Наклоняются вперёд, руки на спине.

И – это ИГЛЫ торчат у ежат.                Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.

Э – это ЭХО кричит нам из леса.                Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.

Ы – отдыхает… А где его место?                На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос - удивляются, приподнимая плечи.

Пусть отдыхает, но каждый узнает,                Машут рукой.

Что слов на звук Ы никогда не бывает.        Грозят пальчиком.

А, У, О, И, Э, Ы –                Хлопают попеременно ладошками и кулачками.

Это точно знаем мы,

Что гласных звуков ровно шесть,

Их не сложно перечесть.

*Если в слове буква Ё – ударение падает на неё. /авт/

При знакомстве с согласными звуками и буквами тоже использую свои коротенькие стихи.

*Чтобы твёрдый звук найти,

Крепко кулачок сожми.                         Дети крепко сжимают кулачок.

Чтобы мягкий отыскать,

Не надо сильно его сжимать. /авт./                Дети чуть-чуть сжимают пальцы.

*Если звук глухой,

Мы знаем-

Наши ушки отдыхают.

Если звонкий –

То звенят,

Очень радуют ребят. /авт./

При работе с предлогами тоже помогают стихи. Дети отлично запоминают, что предлог – это отдельное слово, только коротенькое и писать его нужно раздельно с другими словами.

*Я – предлог - господин,

Я всегда стою один.

Между мной и словом

Всегда “окно” готово. /авт./

Занятия по подготовке детей к обучению грамоте предполагают работу в тетрадях.  Вырабатываю умение работать самостоятельно, следить за своей осанкой.

*В тетрадь к соседу заглянул –

Ошибку к себе перетянул./авт./

*За своей спинкой я слежу-

Всегда прямо её держу./авт./

Воспитываю у детей умение слушать своего товарища.

*Своего товарища я уважаю,

Слушая его ответ, не перебиваю. /авт./

Занятия по подготовке детей к обучению грамоте проходят живо, интересно, доставляют большое удовольствие и мне, и детям.



Предварительный просмотр:

                                

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ СТИХОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Рыбинцева Галина Валентиновна

учитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска

При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.                                

*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути.

Скажет кто, как он зовётся?..

Верно! Гласный! Молодцы! /авт./

*Гласную песенку красиво пропевай

И место на занятии скорее занимай. /авт./

(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)

*Правило о звуках и буквах вспоминайте,

Громко и чётко нам отвечайте. /авт./

*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.

Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./

*Похожи они, как родные сестрёнки,

Есть голос у них и поют они звонко”. /авт./

*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./

(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).

*Слова по картинкам вы называйте

И гласный  в них определяйте. /авт./

(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)

*А сейчас -

Буквы все мы назовём

И стихи о них прочтём. /авт./

(Дети называют буквы и читают стихи)

*Гласные звуки очень важны,
Гласные звуки всем нам нужны.

Даже животные, птицы и звери

Без гласных звуков

Жить не умеют. /авт./

(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам  с изображение птиц и животных)

*Звуки гласные ловите

И слова мне подарите. /авт./

(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)

Физминутка. /авт./

Раз, два, три, четыре, пять                        Загибают пальчики.

Будем гласные считать:                        Хлопают ладошками и кулачками.

А – это АИСТ на крышу забрался,                 Стоят на одной ноге, руки на поясе.

У – это УШКИ у зайки дрожат.                “Дрожат” поднятыми вверх руками.

О – это ОСЛИК в дорогу собрался,                Наклоняются вперёд, руки на спине.

И – это ИГЛЫ торчат у ежат.                Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.

Э – это ЭХО кричит нам из леса.                Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.

Ы – отдыхает… А где его место?                На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос - удивляются, приподнимая плечи.

Пусть отдыхает, но каждый узнает,                Машут рукой.

Что слов на звук Ы никогда не бывает.        Грозят пальчиком.

А, У, О, И, Э, Ы –                Хлопают попеременно ладошками и кулачками.

Это точно знаем мы,

Что гласных звуков ровно шесть,

Их не сложно перечесть.

*Если в слове буква Ё – ударение падает на неё. /авт/

При знакомстве с согласными звуками и буквами тоже использую свои коротенькие стихи.

*Чтобы твёрдый звук найти,

Крепко кулачок сожми.                         Дети крепко сжимают кулачок.

Чтобы мягкий отыскать,

Не надо сильно его сжимать. /авт./                Дети чуть-чуть сжимают пальцы.

*Если звук глухой,

Мы знаем-

Наши ушки отдыхают.

Если звонкий –

То звенят,

Очень радуют ребят. /авт./

При работе с предлогами тоже помогают стихи. Дети отлично запоминают, что предлог – это отдельное слово, только коротенькое и писать его нужно раздельно с другими словами.

*Я – предлог - господин,

Я всегда стою один.

Между мной и словом

Всегда “окно” готово. /авт./

Занятия по подготовке детей к обучению грамоте предполагают работу в тетрадях.  Вырабатываю умение работать самостоятельно, следить за своей осанкой.

*В тетрадь к соседу заглянул –

Ошибку к себе перетянул./авт./

*За своей спинкой я слежу-

Всегда прямо её держу./авт./

Воспитываю у детей умение слушать своего товарища.

*Своего товарища я уважаю,

Слушая его ответ, не перебиваю. /авт./

Занятия по подготовке детей к обучению грамоте проходят живо, интересно, доставляют большое удовольствие и мне, и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"

Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...

занятие по подготовке детей к обучению грамоте "Звук Ы"

Практический материал педагогам для использования в непосредственно-организованной деятельности с  воспитанниками старшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью  закрепления имеющихся знаний у...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Интересный материал, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!

Фомина Татьяна Александровна

Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435