Использование авторских стихов на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
На занятиях по подготовке детей к обучению грамоте мне помогают короткие стихи, которые я люблю сочинять. Занятия проходят живо, интересно и предложенный материал усваивается легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_o_glasnyh_bukvah.doc | 38 КБ |
stihi_o_glasnyh_bukvah.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ СТИХОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
Рыбинцева Галина Валентиновна
учитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска
При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.
*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути.
Скажет кто, как он зовётся?..
Верно! Гласный! Молодцы! /авт./
*Гласную песенку красиво пропевай
И место на занятии скорее занимай. /авт./
(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)
*Правило о звуках и буквах вспоминайте,
Громко и чётко нам отвечайте. /авт./
*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.
Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./
*Похожи они, как родные сестрёнки,
Есть голос у них и поют они звонко”. /авт./
*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./
(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).
*Слова по картинкам вы называйте
И гласный в них определяйте. /авт./
(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)
*А сейчас -
Буквы все мы назовём
И стихи о них прочтём. /авт./
(Дети называют буквы и читают стихи)
*Гласные звуки очень важны,
Гласные звуки всем нам нужны.
Даже животные, птицы и звери
Без гласных звуков
Жить не умеют. /авт./
(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам с изображение птиц и животных)
*Звуки гласные ловите
И слова мне подарите. /авт./
(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)
Физминутка. /авт./
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики.
Будем гласные считать: Хлопают ладошками и кулачками.
А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе.
У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками.
О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Наклоняются вперёд, руки на спине.
И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.
Э – это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.
Ы – отдыхает… А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос - удивляются, приподнимая плечи.
Пусть отдыхает, но каждый узнает, Машут рукой.
Что слов на звук Ы никогда не бывает. Грозят пальчиком.
А, У, О, И, Э, Ы – Хлопают попеременно ладошками и кулачками.
Это точно знаем мы,
Что гласных звуков ровно шесть,
Их не сложно перечесть.
*Если в слове буква Ё – ударение падает на неё. /авт/
При знакомстве с согласными звуками и буквами тоже использую свои коротенькие стихи.
*Чтобы твёрдый звук найти,
Крепко кулачок сожми. Дети крепко сжимают кулачок.
Чтобы мягкий отыскать,
Не надо сильно его сжимать. /авт./ Дети чуть-чуть сжимают пальцы.
*Если звук глухой,
Мы знаем-
Наши ушки отдыхают.
Если звонкий –
То звенят,
Очень радуют ребят. /авт./
При работе с предлогами тоже помогают стихи. Дети отлично запоминают, что предлог – это отдельное слово, только коротенькое и писать его нужно раздельно с другими словами.
*Я – предлог - господин,
Я всегда стою один.
Между мной и словом
Всегда “окно” готово. /авт./
Занятия по подготовке детей к обучению грамоте предполагают работу в тетрадях. Вырабатываю умение работать самостоятельно, следить за своей осанкой.
*В тетрадь к соседу заглянул –
Ошибку к себе перетянул./авт./
*За своей спинкой я слежу-
Всегда прямо её держу./авт./
Воспитываю у детей умение слушать своего товарища.
*Своего товарища я уважаю,
Слушая его ответ, не перебиваю. /авт./
Занятия по подготовке детей к обучению грамоте проходят живо, интересно, доставляют большое удовольствие и мне, и детям.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ СТИХОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
Рыбинцева Галина Валентиновна
учитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска
При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.
*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути.
Скажет кто, как он зовётся?..
Верно! Гласный! Молодцы! /авт./
*Гласную песенку красиво пропевай
И место на занятии скорее занимай. /авт./
(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)
*Правило о звуках и буквах вспоминайте,
Громко и чётко нам отвечайте. /авт./
*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.
Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./
*Похожи они, как родные сестрёнки,
Есть голос у них и поют они звонко”. /авт./
*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./
(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).
*Слова по картинкам вы называйте
И гласный в них определяйте. /авт./
(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)
*А сейчас -
Буквы все мы назовём
И стихи о них прочтём. /авт./
(Дети называют буквы и читают стихи)
*Гласные звуки очень важны,
Гласные звуки всем нам нужны.
Даже животные, птицы и звери
Без гласных звуков
Жить не умеют. /авт./
(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам с изображение птиц и животных)
*Звуки гласные ловите
И слова мне подарите. /авт./
(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)
Физминутка. /авт./
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики.
Будем гласные считать: Хлопают ладошками и кулачками.
А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе.
У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками.
О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Наклоняются вперёд, руки на спине.
И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.
Э – это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.
Ы – отдыхает… А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос - удивляются, приподнимая плечи.
Пусть отдыхает, но каждый узнает, Машут рукой.
Что слов на звук Ы никогда не бывает. Грозят пальчиком.
А, У, О, И, Э, Ы – Хлопают попеременно ладошками и кулачками.
Это точно знаем мы,
Что гласных звуков ровно шесть,
Их не сложно перечесть.
*Если в слове буква Ё – ударение падает на неё. /авт/
При знакомстве с согласными звуками и буквами тоже использую свои коротенькие стихи.
*Чтобы твёрдый звук найти,
Крепко кулачок сожми. Дети крепко сжимают кулачок.
Чтобы мягкий отыскать,
Не надо сильно его сжимать. /авт./ Дети чуть-чуть сжимают пальцы.
*Если звук глухой,
Мы знаем-
Наши ушки отдыхают.
Если звонкий –
То звенят,
Очень радуют ребят. /авт./
При работе с предлогами тоже помогают стихи. Дети отлично запоминают, что предлог – это отдельное слово, только коротенькое и писать его нужно раздельно с другими словами.
*Я – предлог - господин,
Я всегда стою один.
Между мной и словом
Всегда “окно” готово. /авт./
Занятия по подготовке детей к обучению грамоте предполагают работу в тетрадях. Вырабатываю умение работать самостоятельно, следить за своей осанкой.
*В тетрадь к соседу заглянул –
Ошибку к себе перетянул./авт./
*За своей спинкой я слежу-
Всегда прямо её держу./авт./
Воспитываю у детей умение слушать своего товарища.
*Своего товарища я уважаю,
Слушая его ответ, не перебиваю. /авт./
Занятия по подготовке детей к обучению грамоте проходят живо, интересно, доставляют большое удовольствие и мне, и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"
Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме....
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Цель занятия:закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предл...
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год подготовки детей к обучению грамоте....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью закрепления имеющихся знаний у...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"
Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...
Комментарии
Интересный материал,
Интересный материал, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!
Голосую. Оцените мою работу,
Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435