Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда Мальцевой О.С на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Мальцева Ольга Сергеевна

Годовой план

организационно-методической и коррекционно-развивающей работы

учителя – логопеда  Мальцевой О.С

на 2015-2016 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план

организационно-методической и коррекционно-развивающей работы

учителя – логопеда  Мальцевой О.С

на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Годовой план работы учителя – логопеда включает:

1. Работу с детьми (консультационно-диагностическое направление,  коррекционно-развивающее направление)

2. Работу с педагогами    (консультативное направление)

3. Работу с родителями

Основные направления

Содержание

Сроки

1. Работа с детьми

Консультационно-диагностическое направление

1. Логопедическое обследование детей старшей и подготовительной групп с целью установления структуры, степени выраженности речевого нарушения.

2. Составление индивидуальных планов логопедической работы с детьми по результатам обследования

3. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов для детей со сложной структурой дефекта (совместно с педагогами, участниками консилиума ДОУ).

1-15 сентября

3-я неделя сентября

Совместно с участниками консилиума ДОУ

4.  Создание «банка» данных о детях, выявленных речевых нарушениях, других особенностей развития.

5. Комплектование логопункта.

октябрь

В течение года

Коррекционно-развивающее направление

1. Проведение  индивидуальных логопедических занятий с детьми по:

  • обогащению и активизации активного и пассивного словаря;
  • формирования грамматических средств языка;
  • развитие связной речи;
  • развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики;
  • исправление дефектного звукопроизношения;
  • исправление нарушений слоговой структуры речи

Количество занятий зависит от периода обучения

2. Работа с педагогами

Консультативное направление

1. Анализ результатов психолого-педагогического, логопедического обследования, планирование коррекционной работы совместно со специалистами ДОУ.

2Общаться позитивно – что это значит».

Практикум для педагогов

3. Консультации для воспитателей:

1.«Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы « Эти трудные звуки»

2. «Влияние предметно – речевой среды на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

3.«Значение воспитания звуковой культуры речи для успешного обучения грамоте»

4.. Мастер – класс по развитию речи детей в младшем и среднем возрасте.

5..«Использование дидактических игр  для развития речи детей »

6. "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи".

7. "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

8. Популяризация логопедических занятий

4. Участие в методических объединениях.

5. Оценка результатов проведённой логопедической, коррекционной работы (консилиум ДОУ).

6. Анализ проведённого логопедического воздействия на дошкольников.

Сентябрь

      ноябрь

       Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Март- апрель

Педсовет с учителями

Май

Итоговый педсовет

3. Работа с родителями

1. Информирование о результатах обследования детей. Определение задач индивидуальной  работы.

2. Анкетирование, беседа с родителями, сбор анамнестических данных.

3. Ведение  тетрадей для домашних заданий по логопедии

4. Проведение открытых индивидуальных занятий.( с посещением родителей)

5. Обучение родителей правильности выполнения артикуляционной гимнастики.

6.  Популяризация логопедических занятий

4. Консультации:

1. " Правильно ли говорит ваш ребенок?"

 2. «ДОУ и семья: воспитываем ребенка с общим недоразвитием речи»

 3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

 4. Речевая подготовка детей к школе в семье .

5. Играем пальчиками и развиваем речь.

6. Оформление логопедического уголка «Говорим правильно».

7.Знакомство с новинками учебно – методической литературы.

Сентябрь.

Родительское собрание

(Общее )

Сентябрь

В течение года

Октябрь, март

В течении года

В течение года

В течение года

В течение года

4. Работа по повышению квалификации

1. Участие в методических объединениях.

2. Продолжение изучения темы самообразования:

« Дидактические игры, как средство успешной коррекции звукопроизношения».

3.Подборка дидактических игр по лексическим темам.

4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

5. Участие в вебинарах по логопедии.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Семинары практикумы на 2015 -2016 уч.год

Тема семинара

Дата проведения

1.

Семинар практикум для воспитателей

 " Логопедическая радуга"

Ноябрь

2.

Семинар практикум для родителей подготовительных групп " Я готов к школе"

Декабрь

3.

Семинар практикум для воспитателей на тему:

" Учимся играя "

Февраль

Работа с детьми

Участие в проектно-исследовательской деятельности на тему: " Эти трудные звуки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

Годовой план организационно-методической коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда Евстифеевой О.А. Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоле...

ГОДОВОЙ ПЛАН Профилактика жестокого обращения с детьми в МАДОУ детском саду №58 на 2015-2016 учебный год

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» - такие ярлыки достаются ...

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год...

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...