ГОДОВОЙ ПЛАН Профилактика жестокого обращения с детьми в МАДОУ детском саду №58 на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило ведется в осуждающих терминах: «грубиян», «нахал», «отвратительный» - такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в образовательном учреждении, но и дома.

«Я воспринимаю ребенка, который обнаруживает деструктивное поведение, как человека, которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды.… У него часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует, иным способом, потому что, если он это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Он чувствует, что это единственный путь, способствующий выживанию…»

В. Оклендер, 1997

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zhestokomu_godmadou_58_na_2015-2016_uch.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОДОВОЙ ПЛАН

Профилактика жестокого обращения с детьми

в МАДОУ детском саду №58

        на 2015-2016 учебный год

Задачи:

  • Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и

включения их в игровое взаимодействие с детьми.

  • Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в

коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.

  • Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

  •  Оказание компетентной помощи ребенку и родителям;

  • Содействие социальному формированию личности ребенка;

  • Защита прав ребёнка.

I. Диагностическая работа.

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Изучение особенностей и потребностей семьи, связанные с оказанием детям воспитательно-образовательных услуг;

индивидуально

 педагог-психолог

воспитатели групп

В течении года

Степень воспитанности детей

Формирование банка данных на детей 2-7 лет в микрорайоне, закрепленном за ДОУ

Сбор информации

зам. зав по ВМР, заведующая

Сентябрь

Мониторинг

2

Изучение эмоционально-волевой сферы ребенка (проблемы).

  1. Тревожность
  2. Агрессия
  3. Гиперактивность

Индивидуально

   «Рисунок семьи»

«Дом – дерево – человек»

«Кактус»

Тест тревожности Теммела

Корректурная проба

Наблюдение.

педагог-психолог воспитатели групп.

Сентябрь – октябрь.

Апрель – май.

Выявить нарушение эмоционально-волевой сферы и создать коррек-ционные группы. Строить коррек-ционно-развива-ющую работу в соответствии с инд. особенностями детей.

3

Проведение диагностического обследования готовности и предпосылок к учебной деятельности у детей.

Групповая.

В подг. группе

Методики:

«Психолого- педагогическая готовность к школьному обучению»

Н.Я. Семаго.

  педагог-психолог

 

 

Апрель – май.

Определить уровень готовности к школьному обучению.

4

Диагностика педагогов:

Групповая.

Методики:

Опросник «Психологический климат в коллективе», автор В.В. Шпалинский.

педагог –психолог

Декабрь.

Выявление общей характеристики психологического климата

5

Анкетирование родителей.

Индивидуально.

1.«Социально-психологический портрет семьи» (с вновь прибывшими детьми)

2.Удовлетворенность услугами детского сада

 педагог-психолог воспитатели групп

Сентябрь – октябрь.

Сентябрь, апрель

Определить особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы.

Уровень удовлетворенности

6

Диагностика родителей.

Индивидуально.

Методики:

Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР).

 педагог-психолог  воспитатели групп

Октябрь.

Диагностика детско-родительских отношений и взаимодействия, психолого-педагогической компетентности родителей.

                                                      II. Коррекционная и развивающая работа.

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования с детьми

Индивидуальные, подгрупповые занятия:

в старшей группе,

в подготовительной  группе

Программы:

Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми».

Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми».

Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра».

 педагог-психолог  воспитатели групп

Ноябрь-апрель.

Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию.

2.

Групповые коррекционно-развивающих занятия в группах

.

Индивидуальные и групповые.

Младшая группа

Сред группа.

Старшая группа

Подготовительная группа

Программа: И.А. Пазухина.

«Развитие эмоционального мира детей».

 педагог-психолог, воспитатели групп

Октябрь-апрель.

Развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей). Формировать осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3.

Социально-психологический тренинг с педагогами.

Групповые.

Деловая игра «Стрессу нет!»

Занятие с элементами тренинга «гореть или жить» тренинг профилактики эмоционального выгорания для педагогов

 педагог-психолог

Январь – февраль.

Создание психологически благоприятного климата в ДОУ, обретение навыков конструктивного общения.

4.

Помощь семьям

 содействовать реализации правовых гарантий семьям;

- оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты;

- помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.

Организация работы с неблагополучными семьями воспитанников ДОУ:

-медико-социальный патронаж семей «группы риска»;

-информировать по вопросам воспитания и обучения детей;

-оказывать содействие по созданию благоприятного морально психологического климата в семье;

-определять проблемы семей «группы риска», -своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

-индивидуальная профилактическая работа с семьями, состоящими на внутрисадовском контроле;

-работа по правовому      образованию родителей в ДОУ

индивидуально

  педагог-психолог

В течении года

Получение помощи.

Оказание помощи.

Получение информации

Диагностика

Оказание помощи

5.

Проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения с несовершеннолетними.

-реализация Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов жесткого обращения с несовершеннолетними и оказанию помощи семьям и детям.

-проведение праздника на тему: «Права ребенка-права человека» приуроченного к Международному дню защиты детей.

индивидуально

педагог-психолог, зам. зав по ВМР, Заведующая

В течении года

Оказание помощи

6.

Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними.

-Реализация индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социальном опасном положении, в соответствии с Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации

 -индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

индивидуально

педагог-психолог, зам. зав по ВМР, Заведующая  

В течении года

Оказание помощи

Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми.

-Проведение рекламно просветительской акции

«Не делай мне больно»

-Проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Защити детство»

-Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых демографической политике государства

Обеспечение функционирования «ящика доверия»

Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми.

-Проведение рекламно просветительской акции

«Не делай мне больно»

-Проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню защиты детей «Защити детство»

-Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых демографической политике государства

Обеспечение функционирования «ящика доверия»

 Проведение просветительской акции

педагог-психолог, зам. зав по ВМР,

воспитатели групп

В течении года

Оказание психологической помощи жертвам семейного насилия.

укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей

                                                       

                                                                                                III. Консультативная работа.

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Консультация для воспитателей: «Создание психоэмоционального комфорта для полноценного физического и психического развития»

Групповая консультация –

 педагог-психолог

Ноябрь.

Оказание консультационной помощи педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы

2.

Знакомство родителей с нормами психофизического развития ребенка соответственно возрасту, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, дача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для чтения детям и родителям по вопросам укрепления здоровья  детей  профилактике девиантного поведения и вредных привычек

Индивидуальные, массовые.

педагог-психолог, заведующая

В течении года

Способствовать повышению компетентности родителей.

3.

Родительское собрание:

По результатам диагностики готовности к школьному обучению.

Групповая консультация.

В подг. группе

 педагог-психолог воспитатели групп

май

Познакомить родителей с результатами диагностики уровня готовности обучения ребенка в школе в процентном соотношении и дать рекомендации по психологической. подготовке детей к школе, рекомендации на ПМПК

Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование родителей.

Индивидуально, по желанию родителей

 педагог-психолог.

В течение года.

Способствовать повышению психологической компетентности родителей.

Информировать родителей об организации круглосуточной работы службы «телефон доверия», о государственном учреждении социального обслуживания «Кризисный центр помощи женщинам»

Информационные уголки

 педагог-психолог

В течение года.

Способствовать повышению психологической компетентности родителей, соблюдение прав ребенка и родителей

Работа с детьми – инвалидами:

 оказание консультативной помощи детям и родителям;

участие в работе программы «Дети-инвалиды»

индивидуально

 педагог-психолог, воспитатели групп, заведующая

В течение года

Способствовать повышению компетентности родителей

                                                                                                         V. Самообразование

п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

2.

Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение.

Посещение библиотек, приобретение методической литературы, консультация с психологами других детских садов.

 педагог-психолог

В течение года.

Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы.

3.

Работа по плану личного творческого развития.

Изучение методической литературы, посещение МО

 педагог-психолог

В течение года.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

4

Изучение литературы по социальной педагогике и психологии.

Изучение методик исследования семьи, детей;

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности

5

Участие в семинарах и МО социальных педагогов; психологов

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности.

 6

Составление индивидуальных программ по работе с семьями.

По мере необходимости

                                                                 

                                                           VI Информационно-аналитическое направление

п/п

Задача деятельности социальной и психологической службы/ планируемые мероприятия

Сроки проведения

Формы отчетных документов

Предполагаемый результат

1

Ведение организационно-методической документации

1.Составление годового плана.

2.Оформление документации «кабинета»

3. Формирование банка данных на детей 2-7 лет в микрорайоне, закрепленном за ДОУ

4.Оформление информационных листов для родителей

5. Пополнение материалов

 « Родителям о правах ребенка» на стенде для родителей

Март-июнь

Сентябрь

В течении года

1.Годовой план

2.Папка «В помощь воспитанникам, воспитателям,

родителям.

3. Оформление стенда

Папка «В помощь воспитанникам, воспитателям, родителям».

2

Помощь семьям

- содействовать реализации правовых гарантий семьям;

- оказывать содействие в получении материальной помощи в органах соц. защиты;

- помощь родителям в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.

-организация работы с неблагополучными семьями воспитанников ДОУ:

В течении года

Аналитический отчет

помощь по преодо-лению педагогических ошибок и конф-ликтных ситуаций в семье порождающих детскую безнад-зорность и по вопросам воспитания и обучения детей

Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними.

В течении года

Аналитический отчет

Оказание психологической помощи жертвам семейного насилия.

3

Оформление отчетной документации.

  1. Журнал консультаций.
  2. Журнал учета групповых форм работы с группой.
  3. Журнал учета проведенной диагностики.
  4. Программа корекционно-развивающих занятий. (тематическое планирование с пояснительной запиской).
  5. Аналитические отчеты.

Журналы.

Программы.

Отчеты.

Отчет о проделанной работе

4

Ведение архивной документации

1.Психологические паспорта воспитанников.

2.Заключения по результатам психологических исследований.

3.Протоколы диагностических обследований.

4. Составление социальных паспортов воспитанников

5.Составление на основе исследования социальных паспортов воспитанников социального паспорта детского сада.

Март-июнь

В течении года

Март-июнь

Октябрь

ноябрь

Папка с заключением.

Протокол обследований.

Социальные паспорта воспитанников

Аналитический анализ

5

Предоставление документации.

1.План работы

2.Аналитические отчеты

3.Уровень развития познавательных процессов воспитанников старше «Готовность выпускников к обучению в школе и подготовительной групп (повторная диагностика)

Март-июнь

План.

Отчеты.

Материалы диагностики

Анализ и коррекция деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми

Данный материал содержит план мероприятий по профилактике жестого обращения по всем возрастным группам, разработанный на год....

Программа "Мы - вместе, мы - рядом". Профилактика жестокого обращения с детьми.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находит...

Презентация "Работа по профилактике жестокого обращения с детьми"

Агитационные плакаты педагогам и родителям "Детство без насилия"....

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми...

План мероприятий по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактика жестокого обращения с детьми

Наименование мероприятияСроки выполнения1.Составление социального паспорта группы.2.Составление банка данных семей «группы риска» и неблагополучных семей и организация контроля за ними.3. ...

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...

Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми в детском саду и семье»

В. Сухомлинский: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка...