Конспект НОД "Знакомство со звуком и буквой Ц"
план-конспект занятия по логопедии
Отгадывание загадок; определение звука Ц в словах; определение места звука Ц в словах; работа в тетрадях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_i_bukva_ts.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Профилактика дисграфии. Знакомство со звуком и буквой Ц.
Программное содержание:
- Развивать фонематические процессы, совершенствовать навыки аналико-синтетической деятельности. Познакомить со звуком Ц.
- Учить проводить самостоятельный звуко-слоговой анализ.
- Профилактика оптической дисграфии – буква Ц.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь детей.
- Развитие общей моторики.
- Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления в игровой форме.
- Формировать навыки учебной деятельности.
Материал к занятию:
- Загадки;
- Игра «Летчик», на развитие координации речи и движения;
- Предметные картинки (слово со звуком Ц в разной позиции);
- Поезд с вагонами (карты-схемы частей слова);
- Пеналы с наборами кругов для звуко – слогового анализа и синтеза;
- Доска.
Мотивационно – побудительный этап.
- Здравствуйте. (здравствуйте)
- Сядет тот, у кого в имени 3, 4, 5 звука.
- Садитесь.
Организационно – поисковый этап.
Повторение изученного материала.
- Чем отличаются гласные от согласных? ( Гласные мы можем пропеть)
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы- видим и читаем)
- Сегодня к нам в гости пришел новый звук.
- Отгадайте, какой звук?
Развитие логического мышления.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(цветы)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(цыпленок)
Два кольца, два конца,
А по середине гвоздик.
(ножницы)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и солёный.
(огурец)
На гору бегом,
А с горы кувырком.
(заяц)
- Отгадали, какой звук? (Ц)
- Правильно.
- Кто знает, какой это звук? (согласный, глухой, твердый)
- Ребята, этот звук необычный, т. к. он состоит из двух звуков Т- С.
- Попробуйте быстро произнести Т- С.
- Представьте, что Звукоед спит, покажите, чтобы было тихо.
Прикладывают палец к губам и произносят «Ц», каждый.
Развитие слухового внимания.
- Давайте отправимся на охоту, приготовили свои ловушки и будем ловить звук «Ц».
Ц, В, П, С, Х, Ц
В слогах
ЦА, КА, ЦЫ, СО
В словах
ЦИФРА, РУКА, КУРИЦА, МОЛОКО, ЦИРК.
- Молодцы.
Развитие фонематического анализа.
- А сейчас мы будем отправлять поезд, но чтобы его отправить, нужны пассажиры, а пассажирами у нас будут картинки.
Выбирают картинку, определяют место звука, кладут в соответствующий вагон.
Игра «Что лишнее?» по месту звука в слове.
ЦИРК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ
- Почему?
ПАЛЕЦ, ОВЦА, ЛЕДЕНЕЦ
- Почему?
ЦАПЛЯ, МОЛОДЕЦ, ОГУРЕЦ.
- Почему?
-Молодцы.
- Наш Звукоед проснулся и съел последние звуки, я не могу вам сказать слова. Помогите мне ребята.
ДВОРЕ…, МОЛОДЕ…, ЖЕЛЕ…, ПЕВЕ.., ПЛАВЕ…, ЛЕДЕНЕ…,
ПРОДАВЕ….
ЦА
МЕЛЬНИ…, ВОДИ…., ПЕВИ…., КУРИ…., УЛИ…, БОЛЬНИ…..
Работа со схемами слов.
- Сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете составлять схему слова.
ЦВЕТЫ, ВОДИЦА.
У каждого на парте набор кружочков (крас., син., зел.)
Физкультминутка.
Развитие общей моторики.
Игра «Летчик».
Быть шофером хорошо,
(Бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
А летчиком - лучше.
( Бегут, расставив руки, как крылья)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин.
(Остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.
( Круговые движения правой рукой)
«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
( Бегут, расставив руки)
- Садитесь.
- Откройте тетради, посмотрите, кто нарисован? (циркач)
- Где слышится звук «Ц»? Отметили. (в начале)
- Звук «Ц», а буква Ц (показываю букву)
Что за хвостик на конце –
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
Комаров не отгоняет.
Развитие графо – моторных навыков.
- Взяли карандашики в руки и в воздухе пишем букву Ц.
Пишут в воздухе.
- Посмотрите на циркача, где спрятались буквы Ц?
- Попробуйте по образцу написать букву Ц.
Работают в тетрадях.
Рефлексивно – коррегирующий этап.
- С каким звуком и буквой мы познакомились?
- Все хорошо работали, молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект компьютерного занятия "Звук и буква Ш"
конспект "Звук и буква Ш"...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...