Конспект логопедического занятия "Весна идет".
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
«Весна идёт».
Цели занятия:
• Развивать тонкую моторику рук.
• Совершенствовать умение делить слова на слоги.
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
• Обучение выразительной передаче движений и поз лесных зверей и
птиц.
• Развивать общую моторику.
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
согласование существительных с прилагательными).
• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление
предложений по картинкам).
Оборудование:
• Карточки с изображением орудий труда, карандаши, мяч.
• Три шапочки-маски (тетерев, заяц, медведь), костюм Деда Мороза.
• Иллюстрация с изображением «Нелепицы», (чего не бывает весной?)
• Магнитная доска и картинки к ней, изображающие приметы весны
(капель, ручеёк, первые листочки на деревьях, проталинки, птицы,
солнце, тающий снег, скворечник, почки ). Карточки изображающие
приметы весны , для составления предложений.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед читает строки:
Весна – сколько надежд, мечтаний о новых чувствах, новых встречах и открытиях готовит нам это время года! В стихах про весну столько красок и свежести – учим их наизусть вместе с детьми и радуем родных!
Логопед: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю
отправиться в гости. Но сначала отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
(Весна).
Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой…
(Подснежник).
Зеленым цветом сад накрылся, (Май) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) | |
Логопед: как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: перечисляют виды транспорта.
Логопед: А мы с вами поедем Нет попробуйте сами отгадать
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились И
помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд).
Логопед: Он нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт примету весны.
Дети: называют приметы весны.
Логопед: Все весенние приметы назвали правильно, давайте вспомним
весенние месяцы.
Первое задание которое вам надо выполнить это поставить слово «весенний»
в нужную форму, (весенняя проталина, весенняя почка, весенний лес,
весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист,
весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя
туча).
Логопед: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово
состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги!
Логопед: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на
слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках
прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей,
лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.)
Дети выполняют задание.
Логопед: Перед вами я разложила картинки, рассмотрите их, составьте
предложение по картине и схему к этому предложению.
Дети выполняют задание.
Логопед: Ребята виднеется остановка. Давайте выйдем из вагона и
встанем в круг.
Проводится пальчиковая гимнастика:
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку И, едва растает снег Мне зелёную ладошку
Клен протянет раньше всех.
Дети стоят в кругу, проводится игра с мячом «Назови ласково»: ручей,
облако, дерево, трава, солнце, лист, почка, птица, снег, цветок, гнездо, туча.
Логопед: Посмотрите вокруг.
Весна (какая?) - ранняя, тёплая
Солнце (какое?)........
Почки, листья, цветы, деревья
«Скажите наоборот»
Зимой снег чистый, а весной - грязный
Зимой дни холодные, а весной-.....
Зимой солнце тусклое, а весной-. .
Зимой погода часто пасмурная, а весной-
Логопед. А теперь давайте зайдём в вагон, там вас ждёт новое задание.
Каждый ребёнок находит и обводит заданный ему предмет, после этого
проговаривает, как люди используют весной эти предметы.
Логопед: Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный
художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил
художник?
Ответы детей.
Логопед: Вы нашли все ошибки. Теперь на картине настоящая весна.
Ребята, посмотрите впереди еще одна остановка «Лес». Давайте выйдем из
вагона и отправимся в лес, посмотреть, как лесные жители встречают весну.
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Потопают ножки,
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке.
Скакали,скакали
И встали стоп!
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали.
И опять шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Вот мы и пришли в весенний лес
СЦЕНКА (Почему звери рады приходу весны).
Логопед: Понял Дед Мороз, за что звери весну любят, и ушел к себе далеко
на Север. А мы с вами останемся весне радоваться, любоваться её первыми
цветами. Ребята, как вы считаете, нужно ли рвать цветы? Почему?
Дети отвечают.
После ответов детей исполняется весенний хоровод.
Сценка.
Логопед: вот мы с вами и пришли в весенний лес.
Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Я тоже пришел посмотреть, что в лесу
весной делается? Шумно- то как весной в лесу. Вот когда зима была, тогда
тишина стояла.
Логопед: Смотрит Д. М., бежит по лесу заяц лапками притопывает.
Дед Мороз: плохо тебе заинька снег-то почитай весь сошёл? Земля серая , а
ты беленький, всяк тебя видит, ловит!
Заяц: Д. М. посмотри, а шубка то у меня не белая, а серая-это весна мне
шубку сменила. Дед Мороз: Ну-ка ответь мне заяц, почему ты рад весне?
Заяц: Рад теплу, солнцу, травке зеленой, всю зиму я росточка зелёного не
видел, все берёзки ободрал, горькую кору ел, а травка то сладенькая.
Дед Мороз: Тебе зайчик хорошо! А тетереву теперь беда. Он у меня в снегу
ночевал, сейчас снега нет, негде тетереву спрятаться.
Логопед: А тетерев и не думает прятаться. К нему на опушку тетёрочки
слетаются, а он перед ними красуется, пару себе выбирает.
Дед Мороз: Что весна делает тетерев и тот о покое забыл! Ну-ка отвечай
тетерев, и, ты рад весне?
Тетерев: Да, я рад весне, крылья поразмять, силу , удаль показать.
Логопед: Смотрит Д.М. идёт по лесу тощий Медведь.
Дед Мороз: Каково-то тебе ,косолапый ,небось плачешь по берлоге своей?
Зимой в ней спал, голода не знал.
Медведь: Нет Д.М.. я рад весне!
Дед Мороз: Но, ты, то чего радуешься косолапый?
Медведь: А я цветочкам рад.
Дед Мороз: Ну и насмешил, да, я тебе цветочков беленьких красивых целый
мешок накидаю.( Кидает снежинки).
Медведь: Нет Д.М., твои цветы не пахнут, глаз не радуют. А у весны
каждый цветочек радость приносит. После весны лето красное приходит,
каждый весенний цветочек мёд копит, ягоду летнюю приносит.
Дед Мороз: Понял я, за что вы звери весну любите. Пойду я к себе на север.
До свидания, до следующей зимы.
Логопед: Ребята понравилось путешествие? Пора нам возвращаться в
детский сад. А теперь сядет в вагон тот, кто вспомнит, чем мы сегодня
занимались на занятии. Молодцы! Вы се хорошо запомнили. И мы
отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снег идет"
Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект ООД "Снег идет"
Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия "Машенька идет в гости"
Формировать навыки безоппасного поведения на дороге...
СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА «ИДЕТ ВЕСНА НАРЯДНАЯ» (смешанная группа для детей с ЗПР)
Проводится в концу учебного года как развлечение....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43 Кулундинского района Алтайского края Конспект лог...