Конспект занятия "Машенька идет в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать навыки безоппасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_pdd.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Машенька идет в гости» Вокуева Оксана Юрьевна МБДОУ «Детский сад с. Несь» |
Задачи:
обучающие:
формировать навыки безопасного поведения на дороге,
закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение,
уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета;
развивающие:
развивать у детей любознательность, повышать самооценку;
воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
Машенька, Медведь, Полицейский, Светофор, Заяц, Продавец мороженого.
Ход образовательной деятельности:
(Машенька ходит, что-то напевая. Медведь укладывает в корзину пирожки)
Медведь: Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Машенька: Хорошо Миша. (про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Машенька берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)
Машенька: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист полицейского.)
Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
Машенька: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Машенька: Нет.
Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста Машеньке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Машенька: А это что? Как называется7
Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)
«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)
«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)
«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.» (трамвай)
«Внутри народу много,
А на спине два рога.» (троллейбус).
Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Машенька: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.
(Полицейский отдает честь и уходит. Машенька идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).
Машенька: Ой, хочу мороженого.
(Машенька бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется полицейский).
Полицейский: Это опять ты?
Машенька: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Полицейский: Ребята, объясните, пожалуйста, Машеньке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу) Поняла, Машенька.
Машенька: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
Полицейский: Стой, Машенька.
Машенька: Ну что еще?
Полицейский: Ребята, скажите Машеньке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Машенька, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (полицейский переводит Машеньку через дорогу. Машенька покупает мороженое и идет дальше).
И вот снова препятствие, Машеньке снова нужно перейти дорогу…но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Машенька плачет) Ну что делать? Где эта зебра?
(появляется полицейский)
Полицейский: Что случилось Машенька? Почему ты плачешь?
Машенька: Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Полицейский: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (светофор)
Машенька: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Полицейский подводит Машеньку к светофору)
Полицейский: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значить, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Полицейский: Вот смотри, Машенька, загорелся зеленый, можешь идти.
Машенька: Спасибо большое!
(Машенька идет дальше. Навстречу заяц, весь перебинтованный, хромает)
Машенька: Что с тобой случилось?
Заяц: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Машенька: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Заяц: а, ты, конечно же, знаешь.
Машенька: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых… я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, заяц, советую их изучить.
Заяц: Хорошо, теперь я их изучу.
Машенька: А теперь давай, заяц, пошли, я буду тебя лечить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...