Использование светового стола с песком в работе логопеда.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Рисование песком на стекле - новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. В настоящее время она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Создавать невероятно красивые, а главное, живые узоры с помощью обыкновенного сухого песка сможет даже ребенок.
В поисках новых, наиболее эффективных методов и приемов работы с дошкольниками по развитию и коррекции речи, я решила попробовать и метод рисования песком. С его помощью дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Нетронутая поверхность песка привлекает ребенка сильнее, чем чистый лист бумаги и побуждает к свободному и нестандартному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 336.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Космическое путешествие.
Цели: упражнение в словообразовании, развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, памяти, слухового и зрительного восприятия, развитие творческих способностей, фантазии, образного мышления; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительного с прилагательным и именем существительным; составление творческих рассказов.
Оборудование: световой стол с песком; картинки с изображением: машины, астронавта, ракеты, планеты Сатурн; разноцветные камушки марблс; фигурки рыб; влажные салфетки.
Ход занятия.
Логопед показывает картинки: машина, астронавт, ракета, планета Сатурн. Выделить первый звук в каждом слове и на песке записать соответствующую букву. Прочитать получившееся слово: Марс.
- Как называются жители планеты Марс? (марсиане)
- Как называется планета на которой мы живем? (Земля) как называются жители Земли? (земляне)
- Сегодня мы отправляемся в путешествие на планету Марс. На чем мы можем отправиться в это путешествие? (на ракете)
Под космическую музыку ребенок рисует ракету.
- Находясь в ракете, что мы можем увидеть в иллюминатор? (планеты, звезды, другие ракеты)
- В правом верхнем углу мы видим еще одну ракету. (ребенок рисует еще одну ракету)
- В левом верхнем углу – планету. (ребенок рисует планету)
- Добавим звезды. Они ярко горят в космическом пространстве. (разложить камушки)
Подсветить стол, показать получившуюся картинку.
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт. (повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
- Давай расскажем, как мы живем на планете Земля.
На нашей планете есть реки, в них водятся рыбы (ребенок рисует реку и размещает рыбок).
- В реке плавают золотые рыбки. Давай посчитаем их до пяти:
- одна золотая рыбка, две золотые рыбки, три золотые рыбки, четыре золотые рыбки, пять золотых рыбок.
В лесах водятся животные – лисы, волки, медведи, зайцы, белки. Ребенок рисует лес, пальчиками изображает следы животных и рассказывает, чьи это следы: заячьи, беличьи, волчьи, лисьи, медвежьи.
По получившейся картинке ребенок составляет рассказ.
Жил-был медведь. Он был большой, косолапый. Пошел он в лес. За ним побежала рыжая хитрая лисичка. Увидел их следы зайчик и убежал, спрятался под куст. А ежик никого не боялся, он выставил свои колючие иголки и спокойно пошел к себе в норку.
Нам пора возвращаться на землю.
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Список используемой литературы:
Митенкова Т.В. «Путешествие в Космос»
Е.А.Тупичкина «Мир песочных фантазий»
Т.С.Ларькова «Полет в Космос»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях в ДОУ
Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях...
Использование светового стола с песком в работе логопеда.
Педагогический аспекты в использовании песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и в...
Использование светового стола и цветного песка на логопедических занятиях
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии. У них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевы...
Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ
Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ."
В настоящее время технология песочной терапии привлекает пристальное внимание многих педагогов. Данная методика актуальна в практике дошкольного образования, ...
Перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»
Сообщение на тему перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком» ....
Использование светового стола для рисования песком в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Световой стол для рисования песком является незаменимым инструментом в работе логопеда. Ведь он помогает детям не только развивать мелкую моторику рук, но и улучшать речевое развитие....