Использование светового стола с песком в работе логопеда.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Синько Наталья Владимировна

  Рисование песком на стекле - новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства. В настоящее время она популярна во всем мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Создавать невероятно красивые, а главное, живые узоры с помощью обыкновенного сухого песка сможет даже ребенок.

  В поисках новых, наиболее эффективных методов и приемов работы с дошкольниками по развитию и коррекции речи, я решила попробовать и метод рисования песком. С его помощью дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Нетронутая поверхность песка привлекает ребенка сильнее, чем чистый лист бумаги и побуждает к свободному и нестандартному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx336.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Космическое путешествие.

Цели: упражнение в словообразовании, развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, памяти, слухового и зрительного восприятия, развитие творческих способностей, фантазии, образного мышления; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительного с прилагательным и именем существительным; составление творческих рассказов.

Оборудование: световой стол с песком; картинки с изображением: машины, астронавта, ракеты, планеты Сатурн; разноцветные камушки марблс; фигурки рыб; влажные салфетки.

Ход занятия.

Логопед показывает картинки: машина, астронавт, ракета, планета Сатурн. Выделить первый звук в каждом слове и на песке записать соответствующую букву. Прочитать получившееся слово: Марс.

-  Как называются жители планеты Марс? (марсиане)

- Как называется планета на которой мы живем? (Земля) как называются жители Земли? (земляне)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на планету Марс. На чем мы можем отправиться в это путешествие? (на ракете)

Под космическую музыку ребенок рисует ракету.

- Находясь в ракете, что мы можем увидеть в иллюминатор? (планеты, звезды, другие ракеты)

- В правом верхнем углу мы видим еще одну ракету. (ребенок рисует еще одну ракету)

- В левом верхнем углу – планету. (ребенок рисует планету)

- Добавим звезды. Они ярко горят в космическом пространстве. (разложить камушки)

Подсветить стол, показать получившуюся картинку.

Физкультминутка.

Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт. (повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

- Давай расскажем, как мы живем на планете Земля.

На нашей планете есть реки, в них водятся рыбы (ребенок рисует реку и размещает рыбок).

- В реке плавают золотые рыбки. Давай посчитаем их до пяти:

- одна золотая рыбка, две золотые рыбки, три золотые рыбки, четыре золотые рыбки, пять золотых рыбок.

В лесах водятся животные – лисы, волки, медведи, зайцы, белки. Ребенок рисует лес,  пальчиками изображает следы животных и рассказывает, чьи это следы: заячьи, беличьи, волчьи, лисьи, медвежьи.

По получившейся картинке ребенок составляет рассказ.

Жил-был медведь. Он был большой, косолапый. Пошел он в лес. За ним побежала рыжая хитрая лисичка. Увидел их следы зайчик и убежал, спрятался под куст. А ежик никого не боялся, он выставил свои колючие иголки и спокойно пошел к себе в норку.

Нам пора возвращаться на землю.

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181116-WA0019.jpg

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20181116-WA0021.jpg

Список используемой литературы:

Митенкова Т.В.  «Путешествие в Космос»

Е.А.Тупичкина  «Мир песочных фантазий»

Т.С.Ларькова «Полет в Космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях в ДОУ

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях...

Использование светового стола с песком в работе логопеда.

   Педагогический аспекты в использовании песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и в...

Использование светового стола и цветного песка на логопедических занятиях

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория  детей с отклонениями в развитии. У них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевы...

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ."

          В настоящее время технология песочной терапии привлекает пристальное внимание многих педагогов. Данная методика актуальна в практике дошкольного образования, ...

Перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»

Сообщение на тему перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»  ....

Использование светового стола для рисования песком в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Световой стол для рисования песком является незаменимым инструментом в работе логопеда. Ведь он помогает детям не только развивать мелкую моторику рук, но и улучшать речевое развитие....