Перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Алексеевна Маслова

 

 

 

 

 

Сообщение на тему перспективный план работы с воспитанниками 3-4 лет «Дидактические игры с использованием интерактивного светового стола с песком»  .

 

 

 

Подготовила: воспитатель Маслова Светлана Алексеевна

 

 

 

 

г. Семенов

2022 год

Месяц

Неделя

Тема

Задачи, содержание

Средства

Программно– методическое обеспечение

Сентябрь

II  неделя

Игровое упражнение «Здравствуй, песок!»

Задачи: Познакомить детей с интерактивным оборудованием световым столом для рисования песком, правилами поведения в процессе рисования песком. Освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на световых столах.

Содержание: Приветствие. Знакомство с  правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Узоры на песке», «Круг превращается в…», «Квадрат превращается в…». Прощание. Мытье рук.

Интерактивный стол, деревянные геометрические фигурки (оставляют отпечатки)

конспект

Сентябрь

IV

неделя

Игровое упражнение «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать шар, соединяя круг и волнистые линии.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Дождик. Развивать у детей умение рисовать  Прощание. Мытье рук

Интерактивный стол, воздушные шары.

 

3

II  неделя октября 2020 года

 

 

Игровое упражнение  «Необыкновенные следы»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение у детей рисовать одним и несколькими пальчиками.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза»,  «Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки.

 

 

4

 IV

неделя

октября 2020

года

Игровое упражнение  «Необыкновенные следы» (продолжение)

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение  детей рисовать одним пальчиком и ребром ладони по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза», 

 

«Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы»

 «Ползут змейки» — ребенок ребром ладони делает зигзагообразные(волнистые)движения.

      «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Прощание. Мытье рук.

Средства: : интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки жучков, змеи.)

 

 

5

II  неделя ноября

2020 года

 

 

 

 

Игровое упражнение  «Песочный дождик»

Задачи: развивать мелкую моторику и повышение тактильной чувствительности. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки. Передавая в рисунке впечатления из личного опыта.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы. Пальчиковая гимнастика «Дождик ». Вспомнить как наблюдали  за дождем на прогулке. Предложить нарисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки одновременно. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, демонстрационная картинка дождя, картинка тучки.

 

 

6

IV

неделя

ноября 2020

года

 

Игровое упражнение «Семья ежей»

Задачи: развивать умение создавать образ ежа посредством соединения округлой формы и линий, при помощи тонких палочек.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Ежик».Рисование палочками ежа. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, игрушка – ежик, дидактическая игра «Разноцветные ежики»,  рисование тонкими палочками (карандашами).

 

 

7

II  неделя декабря 2020 года

 

 

Игровое упражнение «Скоро Новый год!»

Задачи: создавать атмосферу предновогоднего настроения, отображая в рисунке свою радость от предстоящего праздника (нарисовать наши улыбки). Формировать умение рисовать улыбку указательным пальцем правой руки, проводить линию плавно слева направо, с прогибом.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисование дуги. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, демонстрационные  карточки с изображением эмоций, дидактическая игра «Ромашка», игрушка зайчика.

 

 

8

IV

неделя

декабря 2020

года

 

 

 

Игровое упражнение «Новогодняя елка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать объект (новогоднюю елку) посредствам рисования прямых наклонных линий, потом кругов (новогодних шаров) кругообразными движениями. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Елочка». Рисование новогодних елочек. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, елка, новогодние игрушки (шарики).

 

 

9

II  неделя

января

2021

года

 

Игровое упражнение

« Снежинки»

Задачи: развитие мелкой моторики Развивать умение проводить пересекающиеся прямые линии жесткой кисточкой (щетиной).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». Рисование снежинок. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный  стол, картинки снежинок, волшебная палочка.

 

 

10

IV

неделя

января 2021

года

 

Игровое упражнение «Снеговик»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать круги кулачком, разных размеров, передавая образ снеговика. Развивать умение сравнивать предметы по размеру.

Содержание: приветствие. Повтор правил

 

поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Рисование снеговиков. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, поделка снеговика, снежки.

 

 

11

II  неделя

февраля 2021

года

Игровое упражнение «Скачет богатырский конь»

Задачи: развитие умения оставлять отпечатки на песке под песню «Богатырский конь» (Дубравин) в соответствие с темой музыкального произведения специальными штампами.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Рисунок по своему желанию. Используют штампы. Рисование «Скачет богатырский конь» Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол,  штампы, картинка «Игрушечный конь», ноутбук с песней «Богатырский конь».

 

 

12

IV

неделя

февраля 2021

года

 

Игровое упражнение

«Мой веселый звонкий мяч»

(по произведению А.Барто)

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение рисовать способом насыпания песка из кулачка и создания формы ребром ладони, полосок пальцем.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Чтения стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч». Рисование мячей. Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, игра малой подвижности «Разноцветные мячи»

 

 

13

 II  неделя

марта

2021

года

 

 

Игровое упражнение

«Цветы для мамы»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Совершенствовать умение рисования образа цветка, способом  насыпания из кулачка.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисунок цветочки. Прощание Мытье рук.

Средства: демонстрационные картинки цветов.

 

 

14

IV

неделя

марта 2021

года

 

 

 

Игровое упражнение

«Где живут витамины?»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов (больших и маленьких)  яблоки, апельсины, мандарины и точечно(ягоды).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Беседа, о том где живут витамины(о пользе фруктов и ягод). Пальчиковая гимнастика

«Фрукты. Ягоды». Рисование яблок, мандаринов и др..Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, трафареты яблок, дидактическая игра «Ежик и яблоки».

 

 

15

 II  неделя

апреля

2021

года

 

 

Игровое упражнение

«Дом»

Задачи: развивать мелкую моторику и познакомить с приемом   Показать детям приём рисования ребром ладони. Формировать у детей умение передавать в рисунке образ дома ,создавая его из геометрической формы(квадрат) и прямой линии.  геометрические формы.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Дом». Показ воспитателя. Рисование дома. Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, сказка теремок.

 

 

 

16

 

IV

неделя

апреля

2021

года

 

 

 

 

Игровое упражнение «Лесенка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение проводить прямые горизонтальные линии насыпанием из кулачка.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Сюрпризный момент(появление кошки).Рисование лесенки. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол,  картинка с изображением лесенки, домик, игрушка кошки.

 

 

17

II  неделя

мая

2021

года

Игровое упражнение  «Солнышко»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать образ солнышка посредством отпечатка ладони руки (лучики).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Рисование лучиков солнышка. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, картинка солнца, дидактическая игра «Подбери солнышку лучики».

 

 

18

IV

неделя

мая

2021

года

 

Игровое упражнение  «Божья коровка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать божью коровку способом втирание кулачком и пальчиком.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Рисование божья коровка. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, божья коровка игрушка, дидактическая игра «Божья коровка».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Теремок»

Сообщение на тему «Планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет со световыми интерактивными столами для рисования песком».

Подготовила: воспитатель Маслова Светлана Алексеевна

г. Семенов

2021 год


п/п

Срок

Тема образовательной деятельности в режимных моментах

Задачи, средства, содержание

образовательной деятельности в режимных моментах.

Способ организации

1

II  неделя сентября

2020 года

 

Игровое упражнение «Здравствуй, песок!»

Задачи: Познакомить детей с интерактивным оборудованием световым столом для рисования песком, правилами поведения в процессе рисования песком. Освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на световых столах.

Содержание: Приветствие. Знакомство с  правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Узоры на песке», «Круг превращается в…», «Квадрат превращается в…». Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, деревянные геометрические фигурки (оставляют отпечатки)

фронтальный

2

IV

неделя

сентября

2020

года

Игровое упражнение «Воздушные шары»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать шар, соединяя круг и волнистые линии.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Шарик». Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, воздушные шары.

По

подгрупповая

3

II  неделя октября 2020 года

 

 

Игровое упражнение  «Необыкновенные следы»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение у детей рисовать одним и несколькими пальчиками.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза»,  «Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы» 

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки.

подгрупповая

4

 IV

неделя

октября 2020

года

Игровое упражнение  «Необыкновенные следы» (продолжение)

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение  детей рисовать одним пальчиком и ребром ладони по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза»,  

«Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы» 

 «Ползут змейки» — ребенок ребром ладони делает зигзагообразные(волнистые)движения.

      «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Прощание. Мытье рук.

Средства: : интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки жучков, змеи.)

По

подгрупповая

5

II  неделя ноября

2020 года

 

 

 

Игровое упражнение  «Песочный дождик»

Задачи: развивать мелкую моторику и повышение тактильной чувствительности. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки. Передавая в рисунке впечатления из личного опыта.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы. Пальчиковая гимнастика «Дождик ». Вспомнить как наблюдали  за дождем на прогулке. Предложить нарисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки одновременно. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, демонстрационная картинка дождя, картинка тучки.

подгрупповая

6

IV

неделя

ноября 2020

года

Игровое упражнение «Семья ежей»

Задачи: развивать умение создавать образ ежа посредством соединения округлой формы и линий, при помощи тонких палочек.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Ежик».Рисование палочками ежа. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, игрушка – ежик, дидактическая игра «Разноцветные ежики»,  рисование тонкими палочками (карандашами).

индивидуальная

7

II  неделя декабря 2020 года

 

Игровое упражнение «Скоро Новый год!»

Задачи: создавать атмосферу предновогоднего настроения, отображая в рисунке свою радость от предстоящего праздника (нарисовать наши улыбки). Формировать умение рисовать улыбку указательным пальцем правой руки, проводить линию плавно слева направо, с прогибом.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисование дуги. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, демонстрационные  карточки с изображением эмоций, дидактическая игра «Ромашка», игрушка зайчика.

фронтальная (поточная)

8

IV

неделя

декабря 2020

года

Игровое упражнение «Новогодняя елка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать объект (новогоднюю елку) посредствам рисования прямых наклонных линий, потом кругов (новогодних шаров) кругообразными движениями. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Елочка». Рисование новогодних елочек. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, елка, новогодние игрушки (шарики).

в парах

9

II  неделя

января

2021

года

 

Игровое упражнение

« Снежинки»

Задачи: развитие мелкой моторики Развивать умение проводить пересекающиеся прямые линии жесткой кисточкой (щетиной).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». Рисование снежинок. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный  стол, картинки снежинок, волшебная палочка.

фронтальная

10

IV

неделя

января 2021

года

Игровое упражнение «Снеговик»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать круги кулачком, разных размеров, передавая образ снеговика. Развивать умение сравнивать предметы по размеру.

Содержание: приветствие. Повтор правил

поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Рисование снеговиков. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, поделка снеговика, снежки.

групповая

11

II  неделя

февраля 2021

года

Игровое упражнение «Скачет богатырский конь»

Задачи: развитие умения оставлять отпечатки на песке под песню «Богатырский конь» (Дубравин) в соответствие с темой музыкального произведения специальными штампами.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Рисунок по своему желанию. Используют штампы. Рисование «Скачет богатырский конь» Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол,  штампы, картинка «Игрушечный конь», ноутбук с песней «Богатырский конь».

подгрупповая

12

IV

неделя

февраля 2021

года

Игровое упражнение

«Мой веселый звонкий мяч»

(по произведению А.Барто)

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение рисовать способом насыпания песка из кулачка и создания формы ребром ладони, полосок пальцем.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Чтения стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч». Рисование мячей. Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, игра малой подвижности «Разноцветные мячи»

индивидуальная

13

 II  неделя

марта

2021

года

 

Игровое упражнение

«Цветы для мамы»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Совершенствовать умение рисования образа цветка, способом  насыпания из кулачка.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисунок цветочки. Прощание Мытье рук.

Средства: демонстрационные картинки цветов.

индивидуальная

14

IV

неделя

марта 2021

года

 

Игровое упражнение

«Где живут витамины?»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов (больших и маленьких)  яблоки, апельсины, мандарины и точечно(ягоды).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Беседа, о том где живут витамины(о пользе фруктов и ягод). Пальчиковая гимнастика

«Фрукты. Ягоды». Рисование яблок, мандаринов и др..Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, трафареты яблок, дидактическая игра «Ежик и яблоки».

подгрупповая

15

 II  неделя

апреля

2021

года

 

Игровое упражнение

«Дом»

Задачи: развивать мелкую моторику и познакомить с приемом   Показать детям приём рисования ребром ладони. Формировать у детей умение передавать в рисунке образ дома ,создавая его из геометрической формы(квадрат) и прямой линии.  геометрические формы.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Дом». Показ воспитателя. Рисование дома. Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, сказка теремок.

По

индивидуальная

16

IV

неделя

апреля

2021

года

Игровое упражнение «Лесенка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение проводить прямые горизонтальные линии насыпанием из кулачка.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Сюрпризный момент(появление кошки).Рисование лесенки. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол,  картинка с изображением лесенки, домик, игрушка кошки.

индивидуальная

17

II  неделя

мая

2021

года

Игровое упражнение  «Солнышко»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать образ солнышка посредством отпечатка ладони руки (лучики).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Рисование лучиков солнышка. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, картинка солнца, дидактическая игра «Подбери солнышку лучики».

Индивидуальная

коллективная

18

IV

неделя

мая

2021

года

Игровое упражнение  «Божья коровка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать божью коровку способом втирание кулачком и пальчиком.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Рисование божья коровка. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, божья коровка игрушка, дидактическая игра «Божья коровка».

подгрупповой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Теремок»

Сообщение на тему «Планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет со световыми интерактивными столами для рисования песком».

Подготовила: воспитатель Маслова Светлана Алексеевна

г. Семенов

2021 год


п/п

Срок

Тема образовательной деятельности в режимных моментах

Задачи, средства, содержание

образовательной деятельности в режимных моментах.

Способ организации

1

II  неделя сентября

2020 года

 

Игровое упражнение «Здравствуй, песок!»

Задачи: Познакомить детей с интерактивным оборудованием световым столом для рисования песком, правилами поведения в процессе рисования песком. Освоить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на световых столах.

Содержание: Приветствие. Знакомство с  правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Узоры на песке», «Круг превращается в…», «Квадрат превращается в…». Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, деревянные геометрические фигурки (оставляют отпечатки)

фронтальный

2

IV

неделя

сентября

2020

года

Игровое упражнение «Воздушные шары»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать шар, соединяя круг и волнистые линии.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Шарик». Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, воздушные шары.

По

подгрупповая

3

II  неделя октября 2020 года

 

 

Игровое упражнение  «Необыкновенные следы»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение у детей рисовать одним и несколькими пальчиками.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза»,  «Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы» 

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки.

подгрупповая

4

 IV

неделя

октября 2020

года

Игровое упражнение  «Необыкновенные следы» (продолжение)

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений. Формировать умение  детей рисовать одним пальчиком и ребром ладони по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Упражнение «Гроза»,  

«Здравствуй песок». Рисование песком «Необыкновенные следы» 

 «Ползут змейки» — ребенок ребром ладони делает зигзагообразные(волнистые)движения.

      «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Прощание. Мытье рук.

Средства: : интерактивный стол, пальчиковый театр с животными, демонстрационные картинки жучков, змеи.)

По

подгрупповая

5

II  неделя ноября

2020 года

 

 

 

Игровое упражнение  «Песочный дождик»

Задачи: развивать мелкую моторику и повышение тактильной чувствительности. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки. Передавая в рисунке впечатления из личного опыта.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы. Пальчиковая гимнастика «Дождик ». Вспомнить как наблюдали  за дождем на прогулке. Предложить нарисовать прямые вертикальные линии четырьмя пальцами левой и правой руки одновременно. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, демонстрационная картинка дождя, картинка тучки.

подгрупповая

6

IV

неделя

ноября 2020

года

Игровое упражнение «Семья ежей»

Задачи: развивать умение создавать образ ежа посредством соединения округлой формы и линий, при помощи тонких палочек.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Ежик».Рисование палочками ежа. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, игрушка – ежик, дидактическая игра «Разноцветные ежики»,  рисование тонкими палочками (карандашами).

индивидуальная

7

II  неделя декабря 2020 года

 

Игровое упражнение «Скоро Новый год!»

Задачи: создавать атмосферу предновогоднего настроения, отображая в рисунке свою радость от предстоящего праздника (нарисовать наши улыбки). Формировать умение рисовать улыбку указательным пальцем правой руки, проводить линию плавно слева направо, с прогибом.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисование дуги. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, демонстрационные  карточки с изображением эмоций, дидактическая игра «Ромашка», игрушка зайчика.

фронтальная (поточная)

8

IV

неделя

декабря 2020

года

Игровое упражнение «Новогодняя елка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать объект (новогоднюю елку) посредствам рисования прямых наклонных линий, потом кругов (новогодних шаров) кругообразными движениями. Положительный эмоциональный настрой, сплочение.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Елочка». Рисование новогодних елочек. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, елка, новогодние игрушки (шарики).

в парах

9

II  неделя

января

2021

года

 

Игровое упражнение

« Снежинки»

Задачи: развитие мелкой моторики Развивать умение проводить пересекающиеся прямые линии жесткой кисточкой (щетиной).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». Рисование снежинок. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный  стол, картинки снежинок, волшебная палочка.

фронтальная

10

IV

неделя

января 2021

года

Игровое упражнение «Снеговик»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать круги кулачком, разных размеров, передавая образ снеговика. Развивать умение сравнивать предметы по размеру.

Содержание: приветствие. Повтор правил

поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Рисование снеговиков. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, поделка снеговика, снежки.

групповая

11

II  неделя

февраля 2021

года

Игровое упражнение «Скачет богатырский конь»

Задачи: развитие умения оставлять отпечатки на песке под песню «Богатырский конь» (Дубравин) в соответствие с темой музыкального произведения специальными штампами.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Рисунок по своему желанию. Используют штампы. Рисование «Скачет богатырский конь» Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол,  штампы, картинка «Игрушечный конь», ноутбук с песней «Богатырский конь».

подгрупповая

12

IV

неделя

февраля 2021

года

Игровое упражнение

«Мой веселый звонкий мяч»

(по произведению А.Барто)

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение рисовать способом насыпания песка из кулачка и создания формы ребром ладони, полосок пальцем.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Чтения стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч». Рисование мячей. Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, игра малой подвижности «Разноцветные мячи»

индивидуальная

13

 II  неделя

марта

2021

года

 

Игровое упражнение

«Цветы для мамы»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развитие воображения и творческого мышление. Совершенствовать умение рисования образа цветка, способом  насыпания из кулачка.

Содержание: Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Семья». Рисунок цветочки. Прощание Мытье рук. 

Средства: демонстрационные картинки цветов.

индивидуальная

14

IV

неделя

марта 2021

года

 

Игровое упражнение

«Где живут витамины?»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов (больших и маленьких)  яблоки, апельсины, мандарины и точечно(ягоды).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Беседа, о том где живут витамины(о пользе фруктов и ягод). Пальчиковая гимнастика

«Фрукты. Ягоды». Рисование яблок, мандаринов и др..Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, трафареты яблок, дидактическая игра «Ежик и яблоки».

подгрупповая

15

 II  неделя

апреля

2021

года

 

Игровое упражнение

«Дом»

Задачи: развивать мелкую моторику и познакомить с приемом   Показать детям приём рисования ребром ладони. Формировать у детей умение передавать в рисунке образ дома ,создавая его из геометрической формы(квадрат) и прямой линии.  геометрические формы.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Дом». Показ воспитателя. Рисование дома. Прощание. Мытье рук

Средства: интерактивный стол, сказка теремок.

По

индивидуальная

16

IV

неделя

апреля

2021

года

Игровое упражнение «Лесенка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение проводить прямые горизонтальные линии насыпанием из кулачка.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Сюрпризный момент(появление кошки).Рисование лесенки. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол,  картинка с изображением лесенки, домик, игрушка кошки.

индивидуальная

17

II  неделя

мая

2021

года

Игровое упражнение  «Солнышко»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Развивать умение создавать образ солнышка посредством отпечатка ладони руки (лучики).

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Рисование лучиков солнышка. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, картинка солнца, дидактическая игра «Подбери солнышку лучики».

Индивидуальная

коллективная

18

IV

неделя

мая

2021

года

Игровое упражнение  «Божья коровка»

Задачи: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. Формировать умение рисовать божью коровку способом втирание кулачком и пальчиком.

Содержание: приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Рисование божья коровка. Прощание. Мытье рук.

Средства: интерактивный стол, божья коровка игрушка, дидактическая игра «Божья коровка».

подгрупповой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со средством ИКТ - интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: "Осень Ягоды в корзину мы соберём".

Работа со средством ИКТ - интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: "Осень Ягоды в корзину мы соберём"....

Работа со средством ИКТ - интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: "Дождик".

Работа со средством ИКТ - интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: "Дождик"....

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Праздничный салют».

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Праздничный салют»....

Сценарий проведения дидактической игры "Пожарная машина" с интерактивным световым столом с песком

Задачи: формировать познавательный интерес ,посредствам дидактических игр. Развивать двигательную память, умение сочетать речевую деятельность с двигательной, посредством ознакомления с новым способ р...

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Рисуем весеннее солнышко»

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего на тему: «Рисуем весеннее солнышко»...

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Цветные шарики».

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Цветные шарики»....