Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.

Тема: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах».

 

Цель: автоматизация звука [С] в прямых слогах

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].

Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.

Воспитательные:  Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].

Оборудование:  Большой конверт с вложенными в него заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко», картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо, компьютер, слайд-презентация.

 

Ход занятия.

Этапы, цель

Деятельность учителя логопеда

Деятельность ребёнка

I.Организационный момент.

 

Мне сегодня передали письмо  и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом письме? Открываем конверт. Но что это?!  А в этом конверте… какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Как ты думаешь это задания для язычка, чтобы он научился какой звук правильно произносить? Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше.

Открывают письмо.

 

Рассматривают картинки: горка, лопатка, насос, заборчик…

 

Звук С.

 

 

1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук С в слогах. А помогут нам интересные задания из этого конверта.

 

II.Артикуляционная гимнастика.

 

 «Лопакта»

Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий.

Описание: Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

«Качели»

Вот веселые качели – Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись!

 Описание: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

 «Иголочка»

Язычок наш, как иголка, Отойди, уколет колко! Описание: Открыть рот. Высунуть далеко вперед язык, напрячь его, сделать узким.

«Чистим зубы снаружи»

Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим» и нижние зубы.

«Ветерок дует с горки»

Поставить язычок в положение «горка», а потом спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук С.

Упражнение на выработку воздушной струи: «Дуем в соломинку»

 

 

 

 

.

Держать 10-15 секунд.

 

 

 

 

 

Упражнение проводится под счет взрослого 10-15 раз.

 

 

 

Удерживать в таком положении 15 секунд.

 

 

 

 

Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук)

«Улей»

- Это что за чудо-дом?

Чудо дом-кубышка?

- Кто живет там? Мышка?

- Что вы, что вы!

- Нет, нет, нет!

Живут в доме только пчелы!

Пчелы там летают,

Детей своих считают:

Один, два, три, четыре, пять.

Мы не будем им мешать.

Пчелки мед соберут…

И Никита принесут.

 

Сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.

с интересом рассматривает свой кулачок. Возмущенно машет руками.

Трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.

Скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.

Снова сжимает кулачки.

разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.

Зляаводит обе руки за спину.

указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Основной этап.

Анализ артикуляции звука.

Рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы:

 

- когда мы произносим звук с –кончик языка куда упирается в нижние или в верхние зубы?,

-  губы  принимают какую форму: круглые или в улыбке?

 -  зубы сомкнуты или разомкнуты?

- куда направлена воздушная струя при произнесении звука с?

 

- когда мы произносим звук с- кончик языка упирается в нижние зубы.

 

- губы в улыбке

 

 

- зубы сомкнуты, но остается небольшая щелочка

 

- воздушная струя направлена посередине языка.

1.Характеристика звука.

 

 

Давай дадим характеристику звуку С.

 

-Какой это звук гласный или согласный? (почему?)

 

- Какой звук С- твердый или мягкий?

Каким цветом обозначаем?

 

- Звук С – глухой или звонкий?

( почему?)

Это согласный звук, потому что при произнесении звука С –воздушная струя встречает преграду во рту (зубы).

 

- Звук С –твердый, обозначаем синим цветом.

 

- Звук С- глухой, потому что при произнесении голосовые связки не работают.

 

2.Физкультминутка.

«Скок-поскок»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

 

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

 

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

 

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

 (Прыжки на месте на двух ногах.)

(Шагаем на месте.)

. (Хлопаем в ладоши.)

(Присели.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Руки вверх-вниз.) (Потянулись, подняли руки вверх.)

(Руки на пояс.)

(Прыжки на месте на двух ногах.)

(Приседаем.)

 (Топаем ногами.)

3. Закрепление звука в изолированном виде.

 

 

Давай посмотрим какие задания есть еще в конверте. Открой его аккуратно и произнеси: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с].

Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. Остальные картинки представлены на слайде.

Картинки (Логопед, проговаривает слова без последнего звука : глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.)

 

 

Открывает конверт и произносит звук  С изолированно.

 

 

 

Договаривает

 

 

4.Развитие фонематического слуха.

 

 

Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке.

Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?

 

Звук С

 

 

IV. Автоматизация звука [С]  в открытых слогах.

 

 

 

тобы каждый узелок  развязать, нужно произнести волшебные слова:

са — са –са

сы-сы-сы са

са –са сы-сы-сы са

са -са сы-сы-сы

сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ

 

Это  шнурок с узелками.

 

Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге, то на последнем слоге.

1. Дыхательная гимнастика.

«РАДУГА ОБНИМИ МЕНЯ»

1 - полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 - задержать дыхание на 3-4 секунды;

3 - растягивать губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.

 

 

 

Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо.

Повторять три-четыре раза.

2. Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,  1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Поморгаем много раз,

Весёлая гимнастика

Сохранит здоровье глаз!

 

3. Звуковой анализ слога СА 

 

 

- Послушай : сколько звуков я произнесла: СА

- Назови первый звук и второй.

- Давай обозначим фишками  и буквами эти звуки.

Звук С- какой фишкой обозначим?

(почему?)

Аналогично проводится работа с последующим  звуком слога.

-Два звука.

 

 

- Первый звук С, второй-А.

 

Звук С- обозначаем синей фишкой , потому что он твердый.  Под фишкой выкладывает из кассы букв -букву  С

V.Заключительный этап.

1. Домашнее задание.

 

 

 

 

2. Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка деятельности ребенка

 

 

Посмотри,  в конверте остались  какие-то половинки картинок.

Давай попробуем из них составить целые кар тинки. Я начну, а ты мне поможешь.

Вот первая половинка:бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы.

 А другие картинки собери дома:о — са. ли — са ве — сы     коле — со ко — сача — сы

 

Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания?

Узнать не сложно.

Вот вопрос: У кого длинный нос?

Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.

 Кто же это?..

Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.

Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?

 

 

 

Дается положительная оценка деятельности ребенка.
Молодец, сегодня ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук [с]. До свидания!
 

 

Выкладывает вторую часть картинки и произносит слог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук С.

 

 

 

 

Самоанализ индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребенка старшего дошкольного возраста с дислалией.

Целью данного коррекционного индивидуального занятия является автоматизация звука [с]  в прямых слогах.

Задачами данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с]  является:

Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].

Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.

Воспитательные:  Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].

Предлагаемый коррекционное индивидуальное занятие по автоматизации звука[с]   предназначен для ребёнка  5-6 лет.

Этапы занятий четко выделены, взаимосвязаны и последовательны и учитывают зоны ближайшего развития детей дошкольного возраста. Используемые технологии в коррекционной работе:

  • игры и игровые приемы;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • наглядные методы;
  • использование картинок и иллюстрации;

Здоровьесберегающие технологии: использование массажных мячиков.

Использование сюрпризного момента: «письмо в конверте» помогло вызвать желание у ребёнка работать на  этапе введения в тему занятия.

Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей ребёнка, используя различные методы и приёмы:

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Пальчиковая  гимнастика;
  • Анализ артикуляции звука;
  • Характеристика звука;
  • Физкультминутка;
  • Закрепление звука в изолированном виде;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Автоматизация звука [с]  в открытых слогах.
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Звуковой анализ слога  [са].

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют ребенку достичь гораздо большего эффекта, а именно – запоминать 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

На основном этапе занятия – решалась обучающие задачи через рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы и проводилась характеристика звука.

Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала ребенка на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по коррекции  и автоматизация звука [с] в прямых слогах.

Такая результативность подтвердила эффективность подобранных мною методов и приемов в руководстве детской речевой деятельностью. Подводя итог я положительно оценила деятельность  ребенка на занятии, что имеет психотерапевтическую направленность согласно требованиям коррекционного обучения дошкольников.

При составлении данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в прямых слогах использовались следующие пособия: Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. Методическое пособие Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» интернет - ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_po_avtomatizatsii_zvuka.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.

Тема: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах».

Цель: автоматизация звука [С] в прямых слогах

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].

Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.

Воспитательные:  Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].

Оборудование:  Большой конверт с вложенными в него заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко», картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо, компьютер, слайд-презентация.

Ход занятия.

Этапы, цель

Деятельность учителя логопеда

Деятельность ребёнка

I.Организационный момент.

Мне сегодня передали письмо  и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом письме? Открываем конверт. Но что это?!  А в этом конверте… какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Как ты думаешь это задания для язычка, чтобы он научился какой звук правильно произносить? Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше.

Открывают письмо.

Рассматривают картинки: горка, лопатка, насос, заборчик…

Звук С.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук С в слогах. А помогут нам интересные задания из этого конверта.

II.Артикуляционная гимнастика.

 «Лопакта»

Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий.

Описание: Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

«Качели»

Вот веселые качели – Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись!

 Описание: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

 «Иголочка»

Язычок наш, как иголка, Отойди, уколет колко! Описание: Открыть рот. Высунуть далеко вперед язык, напрячь его, сделать узким.

«Чистим зубы снаружи»

Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим» и нижние зубы.

«Ветерок дует с горки»

Поставить язычок в положение «горка», а потом спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук С.

Упражнение на выработку воздушной струи: «Дуем в соломинку»

.

Держать 10-15 секунд.

Упражнение проводится под счет взрослого 10-15 раз.

Удерживать в таком положении 15 секунд.

Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз.

1. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук)

«Улей»

- Это что за чудо-дом?

Чудо дом-кубышка?

- Кто живет там? Мышка?

- Что вы, что вы!

- Нет, нет, нет!

Живут в доме только пчелы!

Пчелы там летают,

Детей своих считают:

Один, два, три, четыре, пять.

Мы не будем им мешать.

Пчелки мед соберут…

И Никита принесут.

Сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.

с интересом рассматривает свой кулачок. Возмущенно машет руками.

Трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.

Скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.

Снова сжимает кулачки.

разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.

Зляаводит обе руки за спину.

указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.

III. Основной этап.

Анализ артикуляции звука.

Рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы:

- когда мы произносим звук с –кончик языка куда упирается в нижние или в верхние зубы?,

-  губы  принимают какую форму: круглые или в улыбке?

 -  зубы сомкнуты или разомкнуты?

- куда направлена воздушная струя при произнесении звука с?

- когда мы произносим звук с- кончик языка упирается в нижние зубы.

- губы в улыбке

- зубы сомкнуты, но остается небольшая щелочка

- воздушная струя направлена посередине языка.

1.Характеристика звука.

Давай дадим характеристику звуку С.

 

-Какой это звук гласный или согласный? (почему?)

- Какой звук С- твердый или мягкий?

Каким цветом обозначаем?

- Звук С – глухой или звонкий?

( почему?)

Это согласный звук, потому что при произнесении звука С –воздушная струя встречает преграду во рту (зубы).

- Звук С –твердый, обозначаем синим цветом.

- Звук С- глухой, потому что при произнесении голосовые связки не работают.

2.Физкультминутка.

«Скок-поскок»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

 (Прыжки на месте на двух ногах.)

(Шагаем на месте.)

. (Хлопаем в ладоши.)

(Присели.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Руки вверх-вниз.) (Потянулись, подняли руки вверх.)

(Руки на пояс.)

(Прыжки на месте на двух ногах.)

(Приседаем.)

 (Топаем ногами.)

3. Закрепление звука в изолированном виде.

Давай посмотрим какие задания есть еще в конверте. Открой его аккуратно и произнеси: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с].

Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. Остальные картинки представлены на слайде.

Картинки (Логопед, проговаривает слова без последнего звука : глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.)

Открывает конверт и произносит звук  С изолированно.

Договаривает

4.Развитие фонематического слуха.

Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке.

Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?

Звук С

IV. Автоматизация звука [С]  в открытых слогах.

тобы каждый узелок  развязать, нужно произнести волшебные слова:

са — са –са

сы-сы-сы са

са –са сы-сы-сы са

са -са сы-сы-сы

сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ

Это  шнурок с узелками.

Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге, то на последнем слоге.

1. Дыхательная гимнастика.

«РАДУГА ОБНИМИ МЕНЯ»

1 - полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 - задержать дыхание на 3-4 секунды;

3 - растягивать губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.

Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо.

Повторять три-четыре раза.

2. Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,  1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Поморгаем много раз,

Весёлая гимнастика

Сохранит здоровье глаз!

3. Звуковой анализ слога СА 

- Послушай : сколько звуков я произнесла: СА

- Назови первый звук и второй.

- Давай обозначим фишками  и буквами эти звуки.

Звук С- какой фишкой обозначим?

(почему?)

Аналогично проводится работа с последующим  звуком слога.

-Два звука.

 

- Первый звук С, второй-А.

Звук С- обозначаем синей фишкой , потому что он твердый.  Под фишкой выкладывает из кассы букв -букву  С

V.Заключительный этап.

1. Домашнее задание. 

2. Итог занятия

3. Оценка деятельности ребенка

Посмотри,  в конверте остались  какие-то половинки картинок.

Давай попробуем из них составить целые кар тинки. Я начну, а ты мне поможешь.

Вот первая половинка:бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы.

 А другие картинки собери дома:о — са. ли — са ве — сы     коле — со ко — сача — сы

Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания?

Узнать не сложно.

Вот вопрос: У кого длинный нос?

Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.

 Кто же это?..

Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.

Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?

Дается положительная оценка деятельности ребенка.
Молодец, сегодня ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук [с]. До свидания!

Выкладывает вторую часть картинки и произносит слог.

Звук С.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребенка старшего дошкольного возраста с дислалией.

Целью данного коррекционного индивидуального занятия является автоматизация звука [с]  в прямых слогах.

Задачами данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с]  является:

Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].

Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.

Воспитательные:  Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].

Предлагаемый коррекционное индивидуальное занятие по автоматизации звука[с]   предназначен для ребёнка  5-6 лет.

Этапы занятий четко выделены, взаимосвязаны и последовательны и учитывают зоны ближайшего развития детей дошкольного возраста. Используемые технологии в коррекционной работе:

  • игры и игровые приемы;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • наглядные методы;
  • использование картинок и иллюстрации;

Здоровьесберегающие технологии: использование массажных мячиков.

Использование сюрпризного момента: «письмо в конверте» помогло вызвать желание у ребёнка работать на  этапе введения в тему занятия.

Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей ребёнка, используя различные методы и приёмы:

  • Артикуляционная гимнастика; 
  • Пальчиковая  гимнастика;
  • Анализ артикуляции звука;
  • Характеристика звука;
  • Физкультминутка;
  • Закрепление звука в изолированном виде;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Автоматизация звука [с]  в открытых слогах.
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Звуковой анализ слога  [са].

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют ребенку достичь гораздо большего эффекта, а именно – запоминать 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

На основном этапе занятия – решалась обучающие задачи через рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы и проводилась характеристика звука.

Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала ребенка на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по коррекции  и автоматизация звука [с] в прямых слогах.

Такая результативность подтвердила эффективность подобранных мною методов и приемов в руководстве детской речевой деятельностью. Подводя итог я положительно оценила деятельность  ребенка на занятии, что имеет психотерапевтическую направленность согласно требованиям коррекционного обучения дошкольников.

При составлении данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в прямых слогах использовались следующие пособия: Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. Методическое пособие Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [с].Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов; расширять и ...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислали...