Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.
Тема: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах».
Цель: автоматизация звука [С] в прямых слогах
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].
Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].
Оборудование: Большой конверт с вложенными в него заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко», картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо, компьютер, слайд-презентация.
Ход занятия.
Этапы, цель | Деятельность учителя логопеда | Деятельность ребёнка |
I.Организационный момент.
| Мне сегодня передали письмо и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом письме? Открываем конверт. Но что это?! А в этом конверте… какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Как ты думаешь это задания для язычка, чтобы он научился какой звук правильно произносить? Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше. | Открывают письмо.
Рассматривают картинки: горка, лопатка, насос, заборчик…
Звук С.
|
1. Сообщение темы и цели занятия. | Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук С в слогах. А помогут нам интересные задания из этого конверта. |
|
II.Артикуляционная гимнастика.
| «Лопакта» Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий. Описание: Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. «Качели» Вот веселые качели – Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись! Описание: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. «Иголочка» Язычок наш, как иголка, Отойди, уколет колко! Описание: Открыть рот. Высунуть далеко вперед язык, напрячь его, сделать узким. «Чистим зубы снаружи» Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим» и нижние зубы. «Ветерок дует с горки» Поставить язычок в положение «горка», а потом спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук С. Упражнение на выработку воздушной струи: «Дуем в соломинку»
|
. Держать 10-15 секунд.
Упражнение проводится под счет взрослого 10-15 раз.
Удерживать в таком положении 15 секунд.
Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз.
|
1. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук) | «Улей» - Это что за чудо-дом? Чудо дом-кубышка? - Кто живет там? Мышка? - Что вы, что вы! - Нет, нет, нет! Живут в доме только пчелы! Пчелы там летают, Детей своих считают: Один, два, три, четыре, пять. Мы не будем им мешать. Пчелки мед соберут… И Никита принесут.
| Сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица. с интересом рассматривает свой кулачок. Возмущенно машет руками. Трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел. Скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит. Снова сжимает кулачки. разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца. Зляаводит обе руки за спину. указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.
|
III. Основной этап. Анализ артикуляции звука. | Рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы:
- когда мы произносим звук с –кончик языка куда упирается в нижние или в верхние зубы?, - губы принимают какую форму: круглые или в улыбке? - зубы сомкнуты или разомкнуты? - куда направлена воздушная струя при произнесении звука с?
| - когда мы произносим звук с- кончик языка упирается в нижние зубы.
- губы в улыбке
- зубы сомкнуты, но остается небольшая щелочка
- воздушная струя направлена посередине языка. |
1.Характеристика звука.
| Давай дадим характеристику звуку С.
-Какой это звук гласный или согласный? (почему?)
- Какой звук С- твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем?
- Звук С – глухой или звонкий? ( почему?) | Это согласный звук, потому что при произнесении звука С –воздушная струя встречает преграду во рту (зубы).
- Звук С –твердый, обозначаем синим цветом.
- Звук С- глухой, потому что при произнесении голосовые связки не работают. |
2.Физкультминутка. | «Скок-поскок» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | (Прыжки на месте на двух ногах.) (Прыжки на месте на двух ногах.) (Шагаем на месте.) . (Хлопаем в ладоши.) (Присели.) (Хлопаем в ладоши.) (Руки вверх-вниз.) (Потянулись, подняли руки вверх.) (Руки на пояс.) (Прыжки на месте на двух ногах.) (Приседаем.) (Топаем ногами.) |
3. Закрепление звука в изолированном виде.
| Давай посмотрим какие задания есть еще в конверте. Открой его аккуратно и произнеси: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. Остальные картинки представлены на слайде. Картинки (Логопед, проговаривает слова без последнего звука : глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.)
| Открывает конверт и произносит звук С изолированно.
Договаривает
|
4.Развитие фонематического слуха.
| Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? |
Звук С
|
IV. Автоматизация звука [С] в открытых слогах.
| тобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебные слова: са — са –са сы-сы-сы са са –са сы-сы-сы са са -са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ
| Это шнурок с узелками.
Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге, то на последнем слоге. |
1. Дыхательная гимнастика. | «РАДУГА ОБНИМИ МЕНЯ» 1 - полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 секунды; 3 - растягивать губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.
|
Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо. Повторять три-четыре раза. |
2. Гимнастика для глаз. | Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два, 1-2-3-4, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Поморгаем много раз, Весёлая гимнастика Сохранит здоровье глаз! |
|
3. Звуковой анализ слога СА
| - Послушай : сколько звуков я произнесла: СА - Назови первый звук и второй. - Давай обозначим фишками и буквами эти звуки. Звук С- какой фишкой обозначим? (почему?) Аналогично проводится работа с последующим звуком слога. | -Два звука.
- Первый звук С, второй-А.
Звук С- обозначаем синей фишкой , потому что он твердый. Под фишкой выкладывает из кассы букв -букву С |
V.Заключительный этап. 1. Домашнее задание.
2. Итог занятия
3. Оценка деятельности ребенка
| Посмотри, в конверте остались какие-то половинки картинок. Давай попробуем из них составить целые кар тинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка:бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. А другие картинки собери дома:о — са. ли — са ве — сы коле — со ко — сача — сы
Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?
Дается положительная оценка деятельности ребенка. |
Выкладывает вторую часть картинки и произносит слог.
Звук С.
|
Самоанализ индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребенка старшего дошкольного возраста с дислалией.
Целью данного коррекционного индивидуального занятия является автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Задачами данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с] является:
Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].
Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].
Предлагаемый коррекционное индивидуальное занятие по автоматизации звука[с] предназначен для ребёнка 5-6 лет.
Этапы занятий четко выделены, взаимосвязаны и последовательны и учитывают зоны ближайшего развития детей дошкольного возраста. Используемые технологии в коррекционной работе:
- игры и игровые приемы;
- Артикуляционная гимнастика;
- наглядные методы;
- использование картинок и иллюстрации;
Здоровьесберегающие технологии: использование массажных мячиков.
Использование сюрпризного момента: «письмо в конверте» помогло вызвать желание у ребёнка работать на этапе введения в тему занятия.
Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей ребёнка, используя различные методы и приёмы:
- Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Анализ артикуляции звука;
- Характеристика звука;
- Физкультминутка;
- Закрепление звука в изолированном виде;
- Развитие фонематического слуха;
- Автоматизация звука [с] в открытых слогах.
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Звуковой анализ слога [са].
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют ребенку достичь гораздо большего эффекта, а именно – запоминать 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
На основном этапе занятия – решалась обучающие задачи через рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы и проводилась характеристика звука.
Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала ребенка на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по коррекции и автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Такая результативность подтвердила эффективность подобранных мною методов и приемов в руководстве детской речевой деятельностью. Подводя итог я положительно оценила деятельность ребенка на занятии, что имеет психотерапевтическую направленность согласно требованиям коррекционного обучения дошкольников.
При составлении данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в прямых слогах использовались следующие пособия: Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. Методическое пособие Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» интернет - ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_po_avtomatizatsii_zvuka.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.
Тема: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах».
Цель: автоматизация звука [С] в прямых слогах
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].
Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].
Оборудование: Большой конверт с вложенными в него заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко», картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо, компьютер, слайд-презентация.
Ход занятия.
Этапы, цель | Деятельность учителя логопеда | Деятельность ребёнка |
I.Организационный момент. | Мне сегодня передали письмо и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом письме? Открываем конверт. Но что это?! А в этом конверте… какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Как ты думаешь это задания для язычка, чтобы он научился какой звук правильно произносить? Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше. | Открывают письмо. Рассматривают картинки: горка, лопатка, насос, заборчик… Звук С. |
1. Сообщение темы и цели занятия. | Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук С в слогах. А помогут нам интересные задания из этого конверта. | |
II.Артикуляционная гимнастика. | «Лопакта» Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий. Описание: Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. «Качели» Вот веселые качели – Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись! Описание: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. «Иголочка» Язычок наш, как иголка, Отойди, уколет колко! Описание: Открыть рот. Высунуть далеко вперед язык, напрячь его, сделать узким. «Чистим зубы снаружи» Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим» и нижние зубы. «Ветерок дует с горки» Поставить язычок в положение «горка», а потом спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук С. Упражнение на выработку воздушной струи: «Дуем в соломинку» | . Держать 10-15 секунд. Упражнение проводится под счет взрослого 10-15 раз. Удерживать в таком положении 15 секунд. Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз. |
1. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук) | «Улей» - Это что за чудо-дом? Чудо дом-кубышка? - Кто живет там? Мышка? - Что вы, что вы! - Нет, нет, нет! Живут в доме только пчелы! Пчелы там летают, Детей своих считают: Один, два, три, четыре, пять. Мы не будем им мешать. Пчелки мед соберут… И Никита принесут. | Сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица. с интересом рассматривает свой кулачок. Возмущенно машет руками. Трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел. Скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит. Снова сжимает кулачки. разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца. Зляаводит обе руки за спину. указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика. |
III. Основной этап. Анализ артикуляции звука. | Рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы: - когда мы произносим звук с –кончик языка куда упирается в нижние или в верхние зубы?, - губы принимают какую форму: круглые или в улыбке? - зубы сомкнуты или разомкнуты? - куда направлена воздушная струя при произнесении звука с? | - когда мы произносим звук с- кончик языка упирается в нижние зубы. - губы в улыбке - зубы сомкнуты, но остается небольшая щелочка - воздушная струя направлена посередине языка. |
1.Характеристика звука. | Давай дадим характеристику звуку С.
-Какой это звук гласный или согласный? (почему?) - Какой звук С- твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? - Звук С – глухой или звонкий? ( почему?) | Это согласный звук, потому что при произнесении звука С –воздушная струя встречает преграду во рту (зубы). - Звук С –твердый, обозначаем синим цветом. - Звук С- глухой, потому что при произнесении голосовые связки не работают. |
2.Физкультминутка. | «Скок-поскок» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | (Прыжки на месте на двух ногах.) (Прыжки на месте на двух ногах.) (Шагаем на месте.) . (Хлопаем в ладоши.) (Присели.) (Хлопаем в ладоши.) (Руки вверх-вниз.) (Потянулись, подняли руки вверх.) (Руки на пояс.) (Прыжки на месте на двух ногах.) (Приседаем.) (Топаем ногами.) |
3. Закрепление звука в изолированном виде. | Давай посмотрим какие задания есть еще в конверте. Открой его аккуратно и произнеси: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. Остальные картинки представлены на слайде. Картинки (Логопед, проговаривает слова без последнего звука : глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.) | Открывает конверт и произносит звук С изолированно. Договаривает |
4.Развитие фонематического слуха. | Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? | Звук С |
IV. Автоматизация звука [С] в открытых слогах. | тобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебные слова: са — са –са сы-сы-сы са са –са сы-сы-сы са са -са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ сэ-сэ-сэ | Это шнурок с узелками. Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге, то на последнем слоге. |
1. Дыхательная гимнастика. | «РАДУГА ОБНИМИ МЕНЯ» 1 - полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 секунды; 3 - растягивать губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. | Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо. Повторять три-четыре раза. |
2. Гимнастика для глаз. | Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два, 1-2-3-4, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Поморгаем много раз, Весёлая гимнастика Сохранит здоровье глаз! | |
3. Звуковой анализ слога СА | - Послушай : сколько звуков я произнесла: СА - Назови первый звук и второй. - Давай обозначим фишками и буквами эти звуки. Звук С- какой фишкой обозначим? (почему?) Аналогично проводится работа с последующим звуком слога. | -Два звука.
- Первый звук С, второй-А. Звук С- обозначаем синей фишкой , потому что он твердый. Под фишкой выкладывает из кассы букв -букву С |
V.Заключительный этап. 1. Домашнее задание. 2. Итог занятия 3. Оценка деятельности ребенка | Посмотри, в конверте остались какие-то половинки картинок. Давай попробуем из них составить целые кар тинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка:бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. А другие картинки собери дома:о — са. ли — са ве — сы коле — со ко — сача — сы Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно. Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? Дается положительная оценка деятельности ребенка. | Выкладывает вторую часть картинки и произносит слог. Звук С. |
Самоанализ индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребенка старшего дошкольного возраста с дислалией.
Целью данного коррекционного индивидуального занятия является автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Задачами данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с] является:
Коррекционно-развивающие: Формирование правильного артикуляционного образа звука [с].
Образовательные: Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [с].
Предлагаемый коррекционное индивидуальное занятие по автоматизации звука[с] предназначен для ребёнка 5-6 лет.
Этапы занятий четко выделены, взаимосвязаны и последовательны и учитывают зоны ближайшего развития детей дошкольного возраста. Используемые технологии в коррекционной работе:
- игры и игровые приемы;
- Артикуляционная гимнастика;
- наглядные методы;
- использование картинок и иллюстрации;
Здоровьесберегающие технологии: использование массажных мячиков.
Использование сюрпризного момента: «письмо в конверте» помогло вызвать желание у ребёнка работать на этапе введения в тему занятия.
Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей ребёнка, используя различные методы и приёмы:
- Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Анализ артикуляции звука;
- Характеристика звука;
- Физкультминутка;
- Закрепление звука в изолированном виде;
- Развитие фонематического слуха;
- Автоматизация звука [с] в открытых слогах.
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Звуковой анализ слога [са].
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют ребенку достичь гораздо большего эффекта, а именно – запоминать 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
На основном этапе занятия – решалась обучающие задачи через рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы и проводилась характеристика звука.
Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала ребенка на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по коррекции и автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Такая результативность подтвердила эффективность подобранных мною методов и приемов в руководстве детской речевой деятельностью. Подводя итог я положительно оценила деятельность ребенка на занятии, что имеет психотерапевтическую направленность согласно требованиям коррекционного обучения дошкольников.
При составлении данного коррекционного индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в прямых слогах использовались следующие пособия: Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. Методическое пособие Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР старшего дошкольного возраста »
В материале используются пособия Ж.Травкиной по формированию слоговой структуры слова....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»
Цель: Закрепление правильного произношения звука [с].Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов; расширять и ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислалией.
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в прямых слогах » для ребёнка старшего дошкольного возраста с дислали...